Памятники культуры древней индии: Исторические памятники Индии. — ehdu — LiveJournal

Содержание

Исторические памятники Индии. — ehdu — LiveJournal


Индия является страной крайностей, как никакая другая страна в мире. Страна имеет различные религии, языки, верования и традиции. Исторические места в Индии отражают множество древних архитектурных стилей и культур.


В этой фотоленте собраны 10 восхитительных исторических памятников Индии, которые стоит посетить хотя бы раз в жизни.


Хава Махал

Хава Махал, также известный как дворец ветров — одна из самых прекрасных достопримечательностей города Джайпур. Этот красивый дворец был построен магараджей Саваем Пратапом Сингхом в 1799 году. Розовый дворец из песчаника, как полагают, был построен в форме короны лорда Кришны. Хава Махал — идеальная реализация архитектуры Раджпутаны. Пирамидальная форма и 953 красивых окон делают это место столь уникальным, что дворец безоговорочно признали главной достопримечательностью города. В интерьере Хава Махал преобладают длинные проходы и множество окон. В этом дворце нет лестницы, а различные этажи связаны между собой особыми склонами. 953 окна дворца предназначались для королевских женщин, которые никогда не появлялись на публике. Эти окна позволяли им наблюдать за жизнью людей, открывая превосходный вид на город.


Оригинал фотоподборки на LifeGlobe.net
Сотовая тюрьма

Сотовая тюрьма, также известная как кала пани, расположена на Андаманских и Никобарских островах. Этот комплекс сохранился, как немое свидетельство пыткам, с которыми сталкивались индийские сторонники независимости. Сегодня сотовая тюрьма является одним из главных исторических памятников страны. Каждый клочок земли здесь рассказывает о сопротивлении, жертвах и страдании индийских активистов. Известные борцы за свободу, как Бариндра Кумар Гош, Упендранат Банерджи, Улласкар Дутта и многие другие были заключены в Сотовую тюрьму. В тюрьме насчитывается в общей сложности 696 одиночных камер-клеток, отчего ее и называют сотовой.

Арка

Ворота Индии — самая известная достопримечательность Мумбаи. Строительство ворот Индии закончилось в 1924, спустя 13 лет после начала. Арка построена в стиле Индо-Сараценской архитектуры. Главной целью строительства этой колоссальной структуры было ознаменовать прибытие Короля Георга V и королевы Мэри в Мумбаи, которое состоялось в 1911 году. Ворота Индии — символ британской Индии и британского императора. Посетители также найдут здесь статую Махараджа Катрапати Сивайи, индийского короля воина 17-го века. Самый популярный Дворец страны Тадж Махал расположен в непосредственной близости к Воротам Индии, как и множество отелей, где можно остановиться на ночь. Об этой, а также других достопримечательностях Индии вы можете узнать в отдельной статье на LifeGlobe.

Чарминар

Чарминар для города Хайдарабада значит то же самое, что и Тадж Махал для Агры. Это сооружение было построено в 1591 году Султаном Мухаммедом Кули Катбом Шахом, чтобы отпраздновать отступление эпидемии чумы из его региона. Чарминар построен в индо-исламском архитектурном стиле из гранита и покрыт мрамором. Четыре 56 метровых минарета изящной формы выстроены по углам здания с двойным балконом. Лестница из 149 извилистых ступенек ведет к верхнему этажу комплекса, созданному специально для молитв. Есть также чудесный подземный тоннель, который соединяет Чарминар с Голкондой.

Пещеры Аджанты

Пещеры Аджанты — самый популярный буддистский памятник в Индии, расположенный в Аурангабаде, штат Махараштра. 30 горных пещер вырезались в скале со 2-го века до н.э. Среди них есть как залы с памятниками, так и монашеские кельи. Аджанта входит в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своей исторической значимости, а также древним картинам и скульптурам. Пещеры Аджанта являются одной из самых популярных достопримечательностей Индии. Уникальная по своей сути наскальная живопись изображает различные события из жизни Будды и является редчайшим в своем роде примером такого искусства.

Ступа Санчи

Ступа Санчи — самая старая каменная структура в Индии, а также один из популярных буддистских памятников в стране. Построенная в 3-м веке до н.э. императором Ашокой Ступа расположена в Райсане, штат Мадхья-Прадеш. Первоначальное сооружение было возведено из кирпича в форме полусферы, но в последующие годы неоднократно достраивалось и в итоге приобрело тот вид, который сохранился до наших дней. Множество скульптур и изображений ступы посвящены жизни Будды, символизируя определенные моменты из его жизни. В каменной кладке Ступы Санчи заложены останки Будды, потому место считается одним из самых священных в Индии. Изначально, забор вокруг ступы был сделан из дерева, но позже заменен каменным. В направлении 4 сторон света были построены ворота.

Дворец Майсура

Дворец Майсура располагается в городе Майсуре штата Карнатака. Это сооружение строилось различными императорами в разные периоды времени — это главная причина смешения архитектурных стилей Майсурского Дворца, объединяющего индо-сарацинский стиль наряду с комбинацией индуистского, мусульманского, раджпутского и готического стилей. Во время строительства использовался прекрасный серый гранит и розовый мрамор, гармонично объединившиеся в единое целое. Дарбар и королевский свадебный зал во дворце являются главной достопримечательностью для посетителей. Оружейная комната с оружием 14-го века используются королевской семьей, а сам дворец по сей день остается резиденцией Водеяров.

Кутб Минар

Кутб Минар — второй по высоте минарет в стране, расположенный в Дели. Это место всемирного наследия ЮНЕСКО было основано Сингх Бахадуром в 1192 году, а процесс строительства изящной башни занял более 75 лет, охватив несколько поколений. Кутб Минар также окружен множеством других древних достопримечательностей. 70-метровый древний исламский памятник сделан из красного кирпича и мрамора. Минарет состоит из 5 ярусов, каждый из которых отделен красиво украшенными балконами. На более низких уровнях интерьер украшен прекрасными исламскими резными фигурами, рассказывающими об важных периодах в истории Кутб Минар.

Красный Форт

Крепость Красный Форт — один из самых культовых символов Индии, расположенный в Дели и входящий в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Крепость была домом для могольских императоров на протяжение более чем 200 лет. Красный Форт строился императором Шахом Джаханом с 1648, получив свое имя от крупных красных песчаников. Величественное сооружение объединяет архитектурные стили могольских, индуистских, исламских, персидских и тимуридских культур. Комплекс занимает территорию в 254 акра и имеет восьмиугольную форму. Персидские, европейские и индийские художники были задействованы для оформления ее интерьеров. Красота художественных работ подчеркивается инкрустацией из драгоценных камней. В каждый индийский День Независимости с 1947 года премьер-министр страны поднимает национальный флаг на главных воротах крепости. Премьер-министр также произносит все важные речи из Красного Форта. Выдающаяся крепость привлекает посетителей из различных частей мира, путешествующих вдоль Золотого Треугольника Индии.

Тадж-Махал

Тадж-Махал — одно из семи чудес света, расположенное в Агре. Город Агра стал наиболее посещаемым иностранцами местом в Индии благодаря этому историческому памятнику, входящему в списки наследия ЮНЕСКО. Белый мраморный мавзолей был построен могольским императором Шахом Джаханом в память о его третьей жене Мумтаз. Работы начались в 1632 году и потребовалось 20 лет для завершения строительства. На стройке трудились около 20000 человек и 1000 слонов для доставки тяжелых материалов. Архитектурный стиль Тадж-Махал объединяет исламскую, персидскую, османскую, турецкую и индийскую культуры. Все четыре стороны Тадж-Махала совершенно идентичны, а одной из самых выдающихся его особенностей является различная окраска в разное время дня. Дворец имеет розоватый оттенок утром, молочно-белый вечером и золотой ночью.


http://lifeglobe.net/photos/pamyatniki-indii?share=true

Архитектурные памятники Древней Индии | Архитектура и Проектирование

Пещерные храмы. Ступа. Буддийские монастыри. Пагоды. Пилоны и гипостильные залы в брахманских храмах. Постепенное увеличение храмов. Географическая классификация различных типов храмов Древней Индии. Искусство и социальный строй Древней Индии.

Рассматриваемые архитектурные объекты Древнй Индии: Ступа в Санчи. Пещерные храмы Аджанты и Карли. Пагоды  в Шрирангаме и Бхуванешваре. Храмы Элоры. Храм в Будгайе. Пагода в Мамалапурам. Пагода Мон Абу. Пагода в Чидамбарале.  Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture


В Индии, где каста поглощает личность, частная архитектура не могла расти и развиваться, а брахманские взгляды на переселение душ не благоприятствовали созданию надгробных памятников. Частная архитектура осталась в зачаточном состоянии и не пошла дальше хижины, покрытой террасой. Мы обладаем свидетельством Мегасфена о том, что во II в. до н. э. тоже не существовало надмогильных построек.

 

ДВОРЕЦ

Все сведения о дворце в Паталипутре носят чисто апокрифический характер. Единственные памятники, дающие нам представление о дворцовой индийской архитектуре, датируются временем после XV в. н. э. Дворец представляет собой либо большой приемный зал (Мадура, Дели), либо комплекс помещений, расположенных вокруг двора с портиками наподобие келий в монастыре. Иногда здание имеет много этажей, фасад, украшенный балконами, декорированными изразцами, и увенчанный башнями (Гвалиор). В общем, стиль этих строений мало чем отличается от стиля храмов. Подлинная индийская архитектура — культовая, и она хранит следы всех превратностей, перенесенных религиями Индии.

 

ХРАМ И ЕГО ПРИСТРОЙКИ

История религий Индии делится на три периода:

1.  Брахманский период, ранее III в. до н. э.

2.  Буддийский период, начинающийся с III в. до н. э.— эпохи завоеваний Ашоки — и продолжающийся до V в. н. э.

3.  Второй брахманский период; приблизительно с начала V в. намечается частичное возвращение к первоначальным вероуче­ниям, которые, претерпев некоторые изменения, вроде джайнской реформы в VIII в. н. э., окончательно вытесняют буддизм и живут в Индии до настоящего времени.

Рассмотрим строение храмов в различные эпохи.

Рис. 117

 

Буддийский период

Культовыми памятниками буддийского периода являются тумулярные строения и пещерные храмы.

Ступа  — тумулярного типа строение, воздвигнутое для хранения реликвий Будды, является одним из наиболее примечательных буддийских памятников в Индии. Некоторые из них относятся к III в. до н. э. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.

Шуази опустил целый ряд конструктивных элементов в ступа. В верхней части полушария находилась квадратная в плане ограда, внутри которой помещался реликварий с останками того лица, в честь которого воздвигнут памятник. Трупосожжение позволяло складыватьпрах в небольшие сосуды. Над реликварием на высоком шпиле высились, убывая величиной кверху, зонты (металлические или каменные) — индийский символ величия и знатности.

В Санчи такой памятник имеет каменную ограду, в которой ворота расположены так (рисунок 117), что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.

В плане вход в ограду ступа в Санчи приближается к свастике. Сомнительно, чтобы ворота — торана — были расположены так, «что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения». Очень скоро ограда в ступа исчезает (со II — III вв. н. э.), хотя культовые процессии продолжают совершаться так же, как и раньше. Гораздо важнее учесть, что ворота — торана — в ступа ориентированы по странам света.

ПещерыРисунки 118 и 119 дают изображения пещерных храмов, современных буддийским ступа. План их имеет форму базилики с тремя кораблями; фасад (рисунок 118, В), высеченный, как и весь храм; в массиве скалы, украшен колоннами и носит следы прикрепления деревянных декоративных ферм (рисунок 105).

Рис.
118 
Рис. 119

Внутри (рисунок 119, С) мы различаем то нервюры, высеченные из самой скалы, то сохранившиеся в разных местах шипы, служившие для укрепления деревянных ребер, далее — выемки, в которые были вделаны эти ребра, и связывавшие их горизонтальные брусья. В некоторых местах сохранились брусья этих деревянных декораций.

Стены покрыты рельефами и живописью, а в глубине храма в полуциркульной нише возвышается реликварий в форме ступа. Главные представители храмов этого типа — храмы Аджанты (

рисунки 118 и 119, С) и Карли (рисунок 119, D).

Буддийские монастыри — Вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.

В Аджанте весь склон горы усеян такими кельями, портики которых в величественном беспорядке перемешиваются с фронтонами храмов.

 

Период возврата к брахманизму

Приблизительно в VI в., когда брахманские учения снова начинают приобретать влияние и примешиваются к буддийским верованиям, мы видим распространение нового типа храма, не­известного в первые века буддийской архитектуры: это пагода, которая то приобретает форму двухэтажного дома, то имеет вид многоэтажной башни.

Слово «пагода» есть испорченное дагоба (по-тамильски), как на Цейлоне называют ступа. В русский язык слово «пагода» попало из французского, где слово pagode было включено в лексикон, очевидно, миссионерами. Пагодой называют на европейских языках обычно храм, а никак не ступа. В дальнейшем мы не вносим соответствующих поправок в терминологию культовых индийских зданий, применяемую Шуази: это привело бы к слишком большому изменению текста. Классификация культовой индийской архитектуры дается нами в прилагаемом сжатом очерке по истории индийского искусства.

Пагода — Почти все пагоды в форме башен подходят к одному из двух типов, показанных на рисунке 120. Тип В в виде башни с выгнутыми ребрами кажется вольной передачей конструкции, описанной нами выше; тип А соответствует конструкции уступами. Пилон А происходит из Шрирангама, В — из Бхуванешвары.

Одним из древнейших датированных памятников такого рода храмов-пилонов является храм в Будгайе, описанный в VII в. Сюань Цзаном; первоначальная конструкция этого храма угадывается за позднейшими достройками.

Сюань Цзан — знаменитый китайский паломник, в VII в. н. э. прошедший пешком в Индию через Центральную Азию, Туркестан и Афганистан; оставил «Описание стран Запада» — один из главнейших источников истории Среднего Востока.

В период постепенного возврата к брахманизму, подготовившему поглощение буддийской религии старой религией, эмблемы обоих культов часто встречаются вместе, как мы это видим в Элоре (IХ и Хвв. ).

Брахманизм (или брахманство) никогда не умирал в Индии. В известной мере ошибочно разделять обе религии, т. е. брахманизм и буддизм. В определенные моменты первый брал верх над вторым. В эпоху своего расцвета буддизм был лишь своеобразной философско-религиозной системой, развившейся на фоне общеиндийских верований, к которой приложимо название брахманизм. Отсюда та удивительная толерантность, которую мы наблюдаем в Эллоре и других местах, где рядом с брахманскими памятниками находятся буддийские и джайнские.

Окончательное торжество брахманизма знаменуется преобладанием храма в виде усеченной пирамиды, схожим по форме с подвижной пагодой Вишну. Можно ли считать ступы и пещерные храмы выразителями буддийской религии, а в пагоде-пилоне усматривать символ возврата к стародавним верованиям? Ограничимся лишь указанием на эти факты. Храмы Камбоджи, памятники кмерского искусства, представляют собой лишь варианты пирамидального типа пагоды.

Рис. 120 
Рис. 121

Очевидно, здесь имеется в виду колесница с изображением божества (в данном случае Вишну), которая фигурирует на религиозных индийских праздниках того или иного культа. По мифологическим представлениям индуса, бог передвигается по небу в колеснице (вахана), которая является одним из небесных обиталищ божества. Отсюда многие храмы Индии (например, знаменитый храм в Конарке) имеют у фундамента колеса, т. е. как бы являются большими воспроизведениями колесниц. Вполне естественно, что форма культовых колесниц, применяемых при празднествах, и форма индийского храма совпадают.

Рисунок 121 (Элора) дает нам представление о пагоде в виде двухэтажного дома. Храмы Элоры и кмерские памятники отмечают в истории индийского искусства период чрезмерной роскоши, когда архитектурные линии исчезают под скульптурной декорацией. Это пышное искусство относится к VII, VIII и IX вв.

В следующие века одновременно с пагодами в форме башен встречаются пагоды, подражающие зданиям, увенчанным куполами; такова высеченная из массива скалы пагода (рисунок 122) в Мамалапурам, датируемая обычно VI в.

Наконец в X в. появляются джайнские пагоды (Мон Абу) с гипостильными залами — тип, находимый также в брахманской архитектуре Южной Индии. Несколько гробниц, воздвигнутых в подражание этим пагодам, представляются в виде павильонов на колоннах, увенчанных луковичными куполами.

Пилоны и гипостильные залы в брахманских храмах. — Почти необходимой принадлежностью всякого буддийского храма был монастырь; жизнь монастырей угасла вместе с буддизмом. Возле брахманских храмов находятся пропилеи и колонные залы, служащие пристанищем для странников, и священные озера, окруженные портиками. Необходимо отметить довольно интересные перемещения форм, которые здесь наблюдаются: то пилон представляет собой башню с уступами, и через него открывается вход в храм, имеющий форму колонного зала, то, наоборот, колонный зал представляет собой пропилеи, а уступчатая башня играет роль храма.

Рис. 122 Рис. 123

На рисунке 123 показан гипостильный зал в одном из южных храмов (пагода в Чидамбарале). Иногда храм и все примыкающие к нему помещения высечены в массиве скалы. Как пример приведем группы строений Элоры: пагоды, портики, статуи, столбы — все высечено из гранита скалы. Галереи храмов и портиков соединяются мостами, выдолбленными тоже в скале. Надземные памятники здесь выполнены теми же методами, что и пещерные храмы.

Постепенное увеличение храмов — Подобно храмам Египта, главнейшие храмы Индии создавались постепенно, путем добавления святилищ и оград к первоначальной части. Сановное святилище составляет ядро, перед которым возводится второе святилище; общая ограда охватывает эти строения; потом появляется новый храм, новая ограда и т. д. Рисунок 124, взятый из книги Рам-Раза об архитектуре Индии, показывает общее расположение таких концентрических оград, по форме и плану расположения пилонов напоминающих ансамбль храма в Карнаке.

В этих комплексах, где одно здание нагромождается на другое, напрасно было бы искать изысканности египетских храмов, но по выразительности масс и по силе воздействия они могут быть сравнены лишь с памятниками египетской архитектуры. К этому прибавляется еще обилие и нагромождение пластических украшений, символизирующих впечатление подавляющего величия.

Рис. 124
Рис. 125

Географическая классификация

На прилагаемой карте Индии (рис. 125) показано географическое распределение различных типов храмов.

Ступа — единственный вид культового строения, не имеющий определенной локализация: он встречается от прилегающей к Гималаям Индии до Цейлона и всюду является признаком существования здесь буддизма, бывшего в течение по крайней мере пяти веков господствующей религией в Индии. Буква S отмечает местонахождение наиболее замечательных памятников ступа в Санчи.

Пещерные храмы, не принадлежа специально какой-нибудь определенной местности, заметным образом преобладают к югу от Нербудды (область К): здесь находятся гроты Аджанты и Карли. К северу от Нарбудды (область А) гора Абу — очаг джайнизма — является местом распространения каменной архитектуры, подражающей треугольным деревянным конструкциям. Тут мы находим самые яркие примеры храмов с покрытиями, выполненными горизонтальной кладкой плит (рисунок 111,5).

Пагода в форме башни со слегка выгнутыми ребрами наиболее распространена в провинции Орисса, область О.

Храм с пропилеями в виде пилонов и с гипостильным залом преобладает на юге полуострова, в М, в провинции Мадраса. Наконец, в долине Ганга, в области Бенареса (В), являющейся религиозным центром Индии и местом паломничества, распространены все эти типы храмов.


ИСКУССТВО И СОЦИАЛЬНЫЙ СТРОЙ. ВЛИЯНИЯ

Возвратимся к истокам индийской архитектуры. Мы видели, что в Индии за три века до нашей эры существовало большое искусство, покоившееся на навыках деревянного зодчества и обнаруживавшее исключительную живость воображения, которой совершенно лишено население современной Индии.

Без сомнения, вторжение каких-то народностей, какие-то смены рас отделяют время создания этой системы от тех бессознательных подражаний, следы которых мы различаем в искусстве последующих эпох.

Искусство гротов Карли и Аджанты продолжает существовать созданными традициями, утеряв, однако, всякую связь с приемами конструкции, или же заимствует формы из иноземных искусств: персидские формы при Ашоке, греческие детали, китайские и, наконец, широко почерпнутые у сасанидов,— из всех этих элементов складывается перегруженный стиль, который старается достичь эффекта скорее пышностью, чем отвлеченной красотой. Вызываемое им представление грандиозного есть результат удивления перед количеством затраченного труда.

Кастовый строй давал возможность необычайно расточительно пользоваться трудом. Противоположный принципам буддизма, он не был чужд брахманизму, и если величественные памятники эпохи брахманизма — создание рук угнетенных каст, то позволительно усомниться в том, что свободный труд был бы использован так же расточительно, как мы это видим в буддийских пещерах Аджанты.

Кастовый строй окончательно устанавливается с возвратом к брахманизму; с этих пор мастер от отца к сыну наследует ремесло и оказывается прикрепленным к местности, в которой он родился. Локализация типов индийских архитектурных памятников и их постоянство отражают эту организацию рабочих сил Индии.

Влияние индийского искусства до начала нашей эры почти не переходит за пределы самой Индии. Примерно в I в. н. э. из Индии в Китай попадает буддизм, а вместе с ним вся символическая тектоника и внутреннее устройство храмов этого культа.

Именно с этих пор Китай, примитивное искусство которого было бедно фантастическими элементами, воспринимает из Индии целый мир химер, которые оживят его архитектуру своими странными силуэтами. Буддизм исчезает в Индии, начиная с VIII в., но продолжает существовать в Китае, и основная линия развития культовой архитектуры Индии как бы продолжается в буддийском Китае.

С началом буддийской пропаганды Индия получает из Китая некоторые образцы, совершенно чуждые местному искусству: архитекторы Санчи выполняют в камне чисто китайские портики. Позже, в джайнскую эпоху, архитекторы строений на горе Абу воспроизводят конструкции китайского типа; они в камне подражают этой экзотической резьбе, как их предшественники, высекая из массива скалы, подражали формам древнего туземного зодчества.

Поздние периоды индийского искусства связаны с историей мусульманской архитектуры и носят на себе снова следы персидского влияния — занесенные в район Агры различные типы мусульманских мечетей. 

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

10 самых известных исторических памятников Индии

Индия богата культурой, традициями, историческими зданиями, храмами, фортами и дворцами. Известные индийские памятники включают старые церкви Гоа, Тадж-Махал, Кутаб-Минар в Дели, Чарминар, Красный форт и Джантар-Мантар, это также несколько наиболее посещаемых объектов наследия в Индии.
Эти исторические памятники являются единственным богатством индийского туризма наряду с другими объектами всемирного наследия и местами природного туризма, такими как дикие парки и древние храмы на юге Индии.

हिन्दी मे जानिए- भारत के 25 ऐतिहासिक स्मारक

1. Тадж Махал, Агра

Тадж-Махал, красивый белый мраморный монумент, расположенный в городе Агра на берегу святых штат Уттар-Прадеш. Тадж-Махал является лучшим примером сочетания элементов моголов, персидского, османско-турецкого и индийского архитектурных стилей.
Это одно из восьми чудес света, а также одно из обязательных для посещения мест в штате Уттар-Прадеш. Фатехпур-Сикри — еще одно историческое место в штате, первый запланированный город Великих Моголов.

2. Майсурский дворец, Майсур

Майсурский дворец — самый известный исторический памятник, расположенный в городе Майсур в штате Карнатака, и один из самых посещаемых памятников в Индии. Майсурский дворец является одной из самых известных туристических достопримечательностей города наряду с холмами Чамунди.

3. Хармандир Сахиб, Амритсар

Золотой храм, известный как Хармандир Сахиб, является сикхской гурдварой, расположенной в Амритсаре, Пенджаб. Шри Дарбар Шаиб — самая святая святыня и самое известное место паломничества сикхов.
Хармандир Сахиб — одно из самых священных мест в Индии, внутри храма всегда присутствует Святой Грантх Сахиб.

4. Храм Брихадишвара, Танджавур

Храм Брихадишвара, также называемый Перия Койил или Большой храм, является одним из крупнейших храмов Индии, расположенный в Танджавуре в индийском штате Тамил Наду.
Храм Раджараджесварам посвящен Господу Шиве и является лучшим храмом, построенным Чоласом, наряду с храмами Айраватешвара в Тамил Наду, храмами Брихадишвара и храмами Айраватешвара, которые являются двумя объектами всемирного наследия в штате Тамил Наду.

5. Храм Бахаи, Дели

Храм Лотоса в Дели называется храмом Бахаи, расположен недалеко от Калка Джи. Храм Лотоса — это дом поклонения для каждой религии и лучшее место для медитации и умиротворения.

Вера Бахаи – это духовное единство всего человечества, по всему миру построено восемь континентальных Домов Поклонения. Храм Лотоса — одна из них и главная достопримечательность Дели.

6. Хава Махал, Джайпур

Великие памятники королевских раджпутов Раджастхана, Хава-Махал и Дворец Ветров расположены в самом сердце розового города и столицы Раджастхана, Джайпура. Пятиэтажный дворец в форме пирамиды построен из красного и розового песчаника махараджей Савай Пратап Сингхом для женщин из королевских семей.
Хава-Махал является одной из главных туристических достопримечательностей Джайпура, а также обязательными для посещения историческими памятниками штата Раджастхан.

7. Вокзал Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Вокзал Чатрапати Шиваджи или Вокзал Виктория — это историческая железнодорожная станция, расположенная в индийском городе мечты Мумбаи, штат Махараштра.
Конечная станция Виктория — одна из самых загруженных железнодорожных станций в Индии и штаб-квартира Центральных железных дорог. В Махараштре расположены 25 лучших исторических памятников.

8. Мемориал Виктории, Калькутта

Мемориальный зал Виктории расположен в столице Западной Бенгалии Калькутте и посвящен королеве Виктории. Мемориал Виктории является одной из главных туристических достопримечательностей Калькутты и служит музеем с большой коллекцией рукописей, картин и скульптур британского периода.

9. Кутуб-Минар, Дели

Кутаб-Минар в Дели — одна из самых высоких и известных башен в мире и вторая по высоте Минар в Индии. Комплекс Кутб-Минар является домом для нескольких исторических памятников, таких как гробница Илтутмиша, железная колонна Дели и Алай-Минар.

10. Ступа Санчи, Санчи

Буддийская вихара в Санчи, также известная как Великая ступа, является одним из самых известных буддийских памятников в Индии, расположенным в городе Санчи в районе Райсен. Ступа Санчи — одна из наиболее хорошо сохранившихся древних ступ в Индии, окруженная четырьмя резными воротами.

Перейдите по ссылке, чтобы узнать о других храмах наследия и группе памятников Индии, оставьте нам комментарий или предложение по улучшению деталей и информации. Эта статья была изменена с учетом последних результатов поиска индийских памятников.

— 20 более известных исторических памятников Индии

Вот список более известных индийских памятников, наряду с терракотовыми храмами Бишнупура, университетом Наланды, археологическим парком Чампанер-Павагарх, Рани ки Вав в Гуджарате, скалой Унакоти, пещерами Бхимбетка, Лотал и форт Агар.

Ворота Индии, Мумбаи

Памятник «Ворота Индии» представляет собой базальтовую арочную структуру, именуемую Тадж-Махалом в Мумбаи. Строение является главной туристической достопримечательностью города и популярным местом сбора местных жителей.

Гробница Хумаюна, Дели

Гробница Хумаюна в Дели находится в ведении Археологической службы Индии и является прекрасным примером персидской архитектуры. Гробница была первой садовой гробницей на Индийском субконтиненте.

Чарминар, Хайдарабад

Чарминар является самым популярным памятником и мечетью в Хайдарабаде и входит в число самых узнаваемых сооружений Индии. Чарминар, эта достопримечательность, стала глобальной иконой города Хайдарабад.

Фатехпур-Сикри, Агра

Фатехпур-Сикри — город-руины, расположенный на берегу большого природного озера в районе Агры. Фатехпур-Сикри — одна из наиболее хорошо сохранившихся коллекций архитектуры индийских Моголов в Индии.

Пещеры Аджанта Эллора, Аурангабад

Памятники Махабалипурам

Группа памятников в Махабалипураме вдоль побережья Короманделя славится гигантскими скальными рельефами под открытым небом, такими как знаменитый Нисхождение Ганга и Береговой храм с тысячами скульптур .

Памятники Кхаджурахо

Храмы группы памятников Кхаджурахо известны своей архитектурой и стилем, а также символизмом и эротическими скульптурами. Храм Кандария Махадева — один из самых известных храмов в Кхаджурахо.

Памятники в Хампи

Сохранившиеся памятники империи Виджаянагара или Хампи был одним из самых богатых и крупнейших городов мира в период своего расцвета. Храм Вирупакша и несколько других памятников являются частью объекта всемирного наследия Хампи, внесенного в список памятников Хампи.

Джайсалмер Форт, Джайсалмер

Великие живые храмы Чола

Гангайконда Чолапурам и храм Айраватесвара в Дарасураме вместе с храмом Брихадисвара являются частью Великих живых храмов Чола, построенных во время правления Чола на юге Индии.

Храм Солнца Конарк, Конарк

Храм Солнца Конарк представляет собой объект всемирного наследия ЮНЕСКО в форме гигантской колесницы с искусно вырезанными каменными колесами, колоннами и стенами, расположенный в Конарке в Одише.

Айхоле-Бадами-Паттадакал

Паттадакал является объектом всемирного наследия, а Айхохе — это деревня с историческим храмовым комплексом в штате Карнатака, Бадами-Айхоле-Паттадакал-Банасанкари-Махакута — это группа памятников туризма в штате.

Champaner Pavagadh, Gujarat

Археологический парк Champaner-Pavagadh расположен вокруг исторического города Champaner и включает в себя археологические, исторические и живые памятники культурного наследия, такие как места энеолита.

Ворота Индии, Дели

Военный мемориал Ворота Индии в Раджпате является отличительной достопримечательностью Дели и местом, которое обязательно нужно посетить в Индии. Мемориал является самым потрясающим историческим памятником Индии, спроектированным сэром Эдвином Лютьенсом.

Форт Кумбхалгарх, Раджастхан

Форт Кумбхалгарх в Раджсаманде является вторым по важности городищем форта Королевского Раджастхана после форта Читторгарх в городе Читторгарх. Форт является частью Всемирного наследия как форты на холмах Раджастхана и имеет вторую по величине стену в мире, известную как Великая стена Индии.

Храм Минакши, Мадурай

Храм Минакши Амман в Мадурае является одной из самых выдающихся достопримечательностей Индии и входит в число 30 лучших номинантов на звание «Новые семь чудес света». Храм также является самой популярной и посещаемой туристической достопримечательностью в штате Тамил Наду.

Базилика Бом-Иисус, Гоа

Базилика Бом-Жезус в старом Гоа является объектом Всемирного наследия и старейшей церковью в Индии. Базилике более 408 лет, и она является одной из самых популярных базилик в Индии.

Бара Имамбара, Лакхнау

Комплекс Бара Имамбара является самым величественным зданием Лакхнау и включает в себя ступеньки, ворота, минар, мечеть и бхул-бхулайя. Бара Имамбара и Чота Имамбара с Часовой башней Хусайнабад — главные туристические достопримечательности Лакхнау.

Махабат Макбара, Джунагадх

Махабат Макбара в Джунагадхе — менее известная туристическая достопримечательность Индии и красивый мавзолей в Гуджарате. Этот потрясающий мавзолей, также называемый мавзолеем Бахадуддинбхаи Хасаинбхаи, построен навабами.

Форт Голконда, Хайдарабад

Форт Голконда в Хайдарабаде известен своим списком памятников, а регион известен алмазом на руднике Коллур. Древние памятники Голконды включают ворота, разводные мосты, храмы, мечети и полукруглые бастионы. В список не включены все культурные и природные объекты всемирного наследия из Индии, это лучшие памятники Индии, которые можно увидеть в древнем и современном индийском зодчестве.

Шесть лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить — Today’s Traveler

Вот шесть лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить, которые отражают эоны истории, культуры, наследия, духовного исцеления, фольклора и искусства.

Древние памятники Индии, которые стоит посетить

Вы когда-нибудь задумывались, сколько лет индийской цивилизации? Где находится Храм Солнца в Индии?

Где находятся пещеры 2 и века до н.э. с замысловатыми скульптурами? Вы можете найти ответы в нашей подборке шести лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить.

Откройте для себя Индию через ее древнее наследие — ее храмы, памятники и пещеры, которые видели взлеты и падения империй и были свидетелями марша цивилизаций.

Страна была свидетелем взлетов и падений многочисленных императоров и династий и, таким образом, стала редким хранилищем, сокровищницей богатой культуры и обычаев.

На этой огромной земле можно найти разбросанные вдоль и поперек исторические реликвии, свидетельствующие о разных эпохах в истории, каждая со своим мастерством и текучестью мыслей и идей.

ПЕЩЕРЫ АДЖАНТЫ И ЭЛЛОРА

Древние памятники Индии, которые стоит посетить Пещеры Аджанта и Эллора

Среди шести самых популярных древних памятников Индии, которые стоит посетить, находятся пещеры Аджанта и Эллора недалеко от Аурангабада в Махараштре. Важные открытия в истории Индии, пещеры Аджанта и Эллора были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В пещерах изображены картины, начиная со 2-го века и заканчивая 6-м веком нашей эры, вдохновленные буддизмом.

Пещеры Аджанты расположены в 107 км от Аурангабада и в 60 км от Джалгаона. Он состоит из 32 пещер и является охраняемым объектом под эгидой Археологической службы Индии. Пещеры Эллора состоят из 34 пещер, которые представляют собой буддийские, индуистские и джайнские религиозные памятники, высеченные в скале.

Пещеры состоят из святилищ Чайтья, посвященных Господу Будде, и Вихар (монастырей), используемых буддийскими монахами для медитации и изучения буддийских учений. Кроме того, в пещере 16 в Эллоре находится знаменитый храм Кайласа, обитель Господа Шивы.

ХРАМ СОЛНЦА В КОНАРКЕ

Древние памятники Индии, которые стоит посетить Храм Солнца в Конарке

Расположенный в районе Пури, Одиша, Храм Солнца в Конарке представляет собой очаровательное старинное сооружение, являющееся кульминацией архитектуры ория и входящее в шестерку лучших древние памятники для посещения в Индии.

Построенный в 13 веке царем Нарасимхадевой, храм имеет форму колоссальной колесницы с семью лошадьми и двенадцатью колесами, несущей бога солнца Сурью по небесам.

Название Конарк происходит от слияния двух санскритских слов: «Кона» означает «угол» и «Арка» означает «солнце». (30 кв. м и 30 м в высоту) и отдельно стоящая ната-мандира (зал для танцев) на той же оси, помимо многочисленных вспомогательных святилищ.

Раньше европейцы называли этот храм Черной пагодой.

ГРУППА ХРАМОВ КХАДЖУРАХО

Древние памятники, которые стоит посетить в Индии Кхаджурахо

Расположенный в штате Мадхья-Прадеш, Кхаджурахо представляет собой увлекательный храмовый комплекс, который посещают туристы со всего мира и, безусловно, входит в шестерку лучших древних памятников, которые стоит посетить в Индии. Индия. Построенный правителями Чанделлы между 900 и 1130 годами нашей эры, в золотой период династии Чандела, считается, что каждый правитель Чанделы построил здесь хотя бы один храм.

Замысловатые эротические узоры очень почитаются и считаются одним из лучших образцов храмовой резьбы. Изображения, вылепленные на стенах храма, на самом деле представляют божественную Шакти и Шиву, мужское и женское начало.

Храм разбросан на площади 9 кв.м. Некоторые из них посвящены джайнскому пантеону, а остальные – индуистским божествам – священной трилогии Брахмы, Вишну и Шивы и различным формам Дэви, таким как Дэви Джагадамби.

Храмовый комплекс входит в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гробница Хумаюна

Древние памятники Индии, которые стоит посетить Гробница Хумаюна

Построенная в 1770 году, гробница Хумаюна, расположенная на востоке Низамуддина в Нью-Дели, имеет большое культурное и историческое значение и считается первой садовой гробницей в Индии. Индийский субконтинент.

Невероятная архитектура гробницы вдохновила многих других, включая знаменитый Тадж-Махал. Гробница стоит в центре квадратного сада и разделена на четыре основных партера, известных как «чарбаги», в центре которых протекали неглубокие водные каналы.

Вход в высокий бутовый корпус осуществляется через два высоких двухэтажных ворот с запада и юга. Барадари (павильон) занимает центр восточной стены, а хаммам (баня) — в центре северной стены.

В гробнице похоронены многие правители династии Великих Моголов, включая Хумаюна, для которого она была построена. В настоящее время гробница отреставрирована, открыта для посетителей и входит в шестерку лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить.

ТАДЖ МАХАЛ

Древние памятники Индии, которые стоит посетить Тадж-Махал

Расположенный на берегу реки Ямуна в Агре, Тадж-Махал широко почитается в Индии и за рубежом и входит в шестерку лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить Белый мрамор цвета слоновой кости Мавзолей был заказан тогдашним императором Великих Моголов Шах-Джаханом в 1632 году нашей эры для размещения гробницы его любимой жены Мумтаз-Махал.

Первоначально мечеть, гостевой дом и главные ворота на юге были завершены в 1648 г. н.э.; позже в 1653 году нашей эры были добавлены внешний двор и его монастыри, чтобы завершить его.

Тадж-Махал, считающийся воплощением любви, является фаворитом среди пар, приезжающих в Индию. С точки зрения архитектуры, структура представляет собой идеальный композиционный баланс: восьмиугольная гробница в центре, окруженная портальными залами и четырьмя угловыми комнатами.

ЗОЛОТОЙ ХРАМ

Древние памятники Индии, которые стоит посетить Золотой храм

Золотой храм, также известный как Шри Харминдер Сахиб, является духовной обителью сикхов и расположен в Амритсаре, Пенджаб. Центральным элементом Храма является резервуар, вокруг которого стоит святыня. Резервуар, известный как Амрит Саровар, от которого Амритсар получил свое название, был раскопан гуру Рам Дасом, четвертым гуру сикхов, в 1577 году.0004

Священная книга «Гуру Грантх Сахиб» устанавливается каждое утро в храме, а ночью возвращается в Акал Тахат. Золотой храм имеет изящно вырезанную мраморную секцию на нижнем уровне, над которой находится мерцающий второй уровень с золотыми панелями.

Вершина храма — золотой купол из 750 кг золота. Внутри можно было погрузиться в исключительно успокаивающую музыку и пение Гуру Грантх Сахиб, которое священники и музыканты исполняли в течение дня. Это одна из самых посещаемых святынь, поэтому она входит в шестерку лучших древних памятников Индии, которые стоит посетить 9.