Определение материков: Материки и океаны — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Антарктида: О стране
Антарктика — южная полярная область Земли, внутри Южного полярного круга. В состав Антарктики входит материк Антарктида, южная окраина Тихого, Атлантического и Индийского океанов и острова, лежащие в пределах 50-60° южной широты, где сходятся более теплые и холодные воды океанов. Площадь Антарктики — 52,5 млн. км». Моря, входящие в эту область, очень бурные, волны иногда достигают высоты более 20 метров. Зимой вода замерзает, и льды окружают Антарктиду кольцом, ширина которого колеблется от 500 до 2000 км. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. По определению ученых у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов разного размера. Первым в воды Антарктики проник Америго Веспуччи в 1502 году, открыв ряд островов.Антарктида — полярная область на южной стороне земного шара. Здесь внутри полярного круга находится ледяной материк. Он примерно в два раза больше Австралии — 14 млн. км2. Средняя высота материка — 2040 метров.
Антарктида — самый холодный из всех материков. В зимние месяцы морозы могут достигать -90°С. Летом морозы меньше, всего —20°С. В Антарктиде не бывает дождей: осадки здесь выпадают в виде снега. Очень отличается климат центра материка и его побережий: в центре почти круглый год безветрие и чистое небо, а на берегах царят сильные ветры и метели. Скорость ветра там может достигать 90 м/с. Такой ветер может легко унести на значительные расстояния тяжелые предметы. Сухой снег, несущийся с большой скоростью, способен перепиливать толстые канаты и до блеска полирует металл.
Ледяная Антарктида считается главным «холодильником» нашей планеты и оказывает влияние на ее климат. Материк получает очень большое количество солнечного тепла. Оказывается, южно-полярным летом нельзя выйти из помещения без солнечных очков; кожа быстро загорает. Но лед Антарктиды отражает до 90% солнечной радиации, и материк не нагревается. А за полярную ночь он очень выхолаживается.
Большая часть Антарктиды — ледяная пустыня, лишь у берегов теплится жизнь.
Антарктида не принадлежит никакому государству, там никто не живет постоянно. Тем не менее 16 стран основали здесь свои научные станции, где ведутся различные исследования природы этого материка. Антарктида — континент мира и сотрудничества. В ее пределах запрещены запрещены любые военные приготовления. Ни одна из стран не может объявить ее своей землей. Юридически это закреплено международным договором, который был подписан 1 декабря 1959 года.
Открытие Антарктиды произошло в 1820 году русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым, а в декабре 1911 года норвежская экспедиция Р.Амундсена, а вслед за ней английская Р. Скотта достигли Южного полюса.
Географическое положение: южная полярная область Земли, внутри Южного полярного круга.
Площадь: 13 975 тысяч км2
Антарктида
Типы климата: экстремальный антарктический со средними температурами 30-50° ниже нуля.
Геология: древняя Антарктическая платформа.
Рельеф: средняя высота материка 2350 м; обширное ледниковое плато, долина МГГ, горы Земля Королевы Мод, Принс Чарлз, подледные горы Гамбурцева и Верналского; Трансантарктические горы
Дополнительная информация: Антарктида омывается Южным (Антарктическим) океаном; только 0,3% суши не покрыто льдом; средняя толщина ледяного покрова равна 1800 м; постоянного населения на материке нет.
Крайние точки материков
Евразия:
- Северная: мыс Челюскин, 78°с.ш., 105°в.д.;
- Южная: мыс Пиай, 1°с.ш., 104°в.д.;
- Западная: мыс Рока, 39°с.ш., 9°з.д.;
- Восточная: мыс Дежнева, 67°с.ш., 170°з.д.
Африка:
- Северная: мыс Рас-Энгела, 38°с.ш., 10°в.д.;
- Южная: мыс Игольный, 35°ю.ш., 20°в.д.;
- Западная: мыс Альмади, 15°с. ш., 17°з.д.;
- Восточная: мыс Рас-Хафун, 11°с.ш., 51°в.д.
Северная Америка:
- Северная: мыс Мерчисон, 72°с.ш., 94°з.д.;
- Южная: мыс Марьято, 8°с.ш., 81°з.д.;
- Западная: мыс Принца Уэльского, 65°с.ш., 168°з.д.;
- Восточная: мыс Сент-Чарльз, 52°с.ш., 56°з.д.
Южная Америка:
- Северная: мыс Гальинас, 12°с.ш., 72°з.д.;
- Южная: мыс Горн, 56°ю.ш., 72°з.д.;
- Западная: мыс Париньяс, 5°ю.ш., 81°з.д.;
- Восточная: мыс Кабу-Бранку, 8°ю.ш., 35°з.д.
Австралия:
- Северная: мыс Йорк, 10°ю.ш., 143°в.д.;
- Южная: мыс Вильсон, 39°ю.ш., 146°в.д.;
- Западная: мыс Стип-Пойнт, 26°ю.ш., 113°в.д.;
- Восточная: мыс Байрон, 28°ю.ш., 153°в.д.
Антарктида:
- Северная: Антарктический полуостров, 63°ю.ш.
Хотите узнать больше о Китае? Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Гостиницы и базы отдыха: Booking
- Туристическая страховка: Cherehapa
- Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Поделиться в социальных сетях
Чем материк отличается от континента? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
По определению Большой Советской энциклопедии, слово «материк» происходит от «матёрый», что означает «крепкий, большой». Материки представляют собой «крупные массивы земной коры, большая часть поверхности которых выступает над уровнем Мирового океана в виде суши, а периферическая часть погружена под уровень океана», – пишет БСЭ.
Слово «континент» латинского происхождения и обозначает оно «объемлющий, непрерывный». Согласно определению БСЭ, континенты – это «крупнейшие массивы суши Земли, то же, что и материки».
Таким образом, в русском языке эти понятия являются синонимами.
Альтернативные точки зрения
Несмотря на то, что большинство учёных выделяют шесть континентов, существуют теории, в которых обосновывается другое их количество. Одна из популярных гласит, что континентов в настоящее время на Земле четыре: Старый Свет (Евразия и Африка), Новый Свет (Северная и Южная Америки), Австралия и Антарктида. Объясняется это тем, что понятие «континент» означает непрерывный участок суши, омываемый морем. До того, как люди прорыли Суэцкий и Панамский каналы, Евразия и Африка, а также Северная и Южная Америка были соединены сушей. Из этого следует, что эти территории должны рассматриваться как единые континенты.
Есть теории, что континентов пять (объединяются Северная и Южная Америки либо не учитывается Антарктида, т.к. она необитаема) или семь (Европа отделяется от Азии). Некоторые исследователи насчитывают шесть континентов, объединяя Северную и Южную Америку и разделяя Европу и Азию.
Что касается материков, то их количество не оспаривается, как в случае с континентами. Однако в англоязычных источниках можно встретить второе значение слова материк – это континентальная часть любого государства или главного острова в островной стране. Например, житель острова Тасмания может сказать: «я отправляюсь на материк», имея в виду конкретно Австралию.
Смотрите также:
Что такое океаны и материки?
Как известно, океаны занимают большую часть поверхности планеты, а суша — значительно меньшую. Недавно меня заинтересовал вопрос: а всегда ли так было? Предлагаю в этом разобраться.
Что такое материки и океаны, как они образовались
Материки и океаны — это планетарные формы рельефа. Они образовались много миллионов лет назад, благодаря сложным процессам. Ученые полагают, что сначала наша планета была огненным шаром, внутри которого бурлило расплавленное вещество. Постепенно шар остывал, и на нём образовалась твёрдая «корка», которую мы сейчас называем земной корой. Именно она и составляет основу суши материков и дна океанов. На сегодняшний день известно, что материковая земная кора толстая и древняя, а океаническая — тонкая и молодая. Поэтому материки возвышаются над поверхностью океанов.
Что касается самих океанов, то ученые считают, что они возникли из пара, который после охлаждения выпал на поверхность планеты обильными осадками. Они заполнили все углубления в земной коре водой.
Как возникли современные материки
Много миллионов лет на планете был один материк — Пангея, разделившаяся потом на несколько частей. Сначала их было 2: Гондвана и Лавразия, а уже позже произошло дробление этих огромных материков на более мелкие.
В зависимости от того, к какой части они принадлежали, географы разделяют современные материки на 2 ряда: экваториальный и северный.
К первому ряду относятся части древней Гондваны:
- Африка;
- Южная Америка;
- Австралия;
- Антарктида.
Второй ряд составляют части древней Лавразии: Евразия и Северная Америка.
Материки одного ряда, кроме Антарктиды, похожи между собой строением земной коры, флорой и фауной.
Древний океан Земли
Во времена существования Гондваны и Лавразии древний океан, что разделял их, назывался Тетис. Он был очень большой и включал южную половину Европы, север Африки, районы нынешних Средиземного, Черного и Каспийского морей, территории Памира, Тянь-Шаня, Гималаев, Индии и Тихого океана.
Так что, купаясь в Черном или Каспийском море, мы можем окунуться в воду, которая «помнит» те далёкие времена.
Интерфакс-Недвижимость / «Мосинжпроект» может предложить концепцию транспортной связи Сахалина и материка
15 июня 2020, 09:10
Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В перспективе «Мосинжпроект» может предложить концепцию строительства моста или тоннеля между материком и островом Сахалин, рассказал в интервью «Интерфаксу» генеральный директор столичного инжинирингового холдинга Юрий Кравцов.
«С 50-х годов прошлого века обсуждаются возможности строительства моста или тоннеля между материком и островом Сахалин. Не исключаю, что «Мосинжпроект» сможет принять участие в решении этой задачи и представить концепцию или технико-экономическое обоснование строительства», — отметил Кравцов.
По его словам, компетенции компании позволяют участвовать в реализации самых сложных проектов за пределами столицы.
«Речь может идти о разных инженерных задачах, например, о строительстве тоннелей для транспортных магистралей. По этим направлениям потенциальными заказчиками могут выступать ОАО «РЖД» или ГК «Автодор», — заявил Кравцов.
Гендиректор холдинга подчеркнул, что реализация проектов за пределами столицы может начаться только без ущерба для выполнения прямых задач – строительства инфраструктурных объектов в Москве.
АО «Мосинжпроект» является крупнейшим инжиринговым холдингом и выступает оператором программы развития метро в российской столице, строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), формирования так называемого «хордового кольца» в Москве, развития административно-делового центра в Коммунарке, а также генеральным подрядчиком и проектировщиком ряда крупнейших строительных проектов. Компания принадлежит правительству Москвы.
С полным текстом интервью Кравцова можно ознакомиться на портале «Интерфакс-Недвижимость».
Технологическая карта урока географии «Путешествие по материкам»
Технологическая карта урока « Путешествие по материкам»
Цель урока: познакомить учащихся с материками нашей планеты.
Планируемые результаты обучения:
Предметные – приводить примеры особенностей природы материков, уметь показывать объекты на географической карте
Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.
Межпредметные связи: география, биология.
Организация пространства: работа парная, индивидуальная.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||||
Предмет — география |
Класс — 5 |
|
||||
Тема урока – «Путешествие по материкам» |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
— смогут объяснить значение понятий: материк (континент), остров, архипелаг, часть света. -сумеют показать на карте полушарий все материки.
|
Регулятивные УУД: — примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; -самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: — смогут найти информацию в тексте; — смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; — сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении, создании коллективной работы в ходе деятельности в малой группе. |
-формирование осознания единства географического пространства;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
||||
Словарь урока: материк (континент), остров, часть света, архипелаг. |
||||||
Ресурсы урока:
|
||||||
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
Этап урока (+время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1 этап. Орг. момент |
Приветствует обучающихся и создает положительный эмоциональный настрой к уроку |
Приветствуют учителя и настраиваются на урок |
||||
2 этап. Мотивация |
— Учитель читает стихотворение А. Усачёва «Материки»
На свете много островов, Записываем тему урока в тетради.
|
Определяют тему урока «Материки» |
||||
3 этап. Актуализация знаний |
-Сколько материков на Земле? -Назовите их. -Какой из них самый большой? -Какой – самый маленький? -Какой – самый жаркий? -Какой – самый влажный? -Какой – самый холодный? -Какой материк самый сухой? — На каком материке находятся самые высокие горы мира? — А на каком материке расположена величайшая пустыня нашей планеты Сахара? |
Вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы, некоторые вопросы вызывают затруднения у детей и у них возникает потребность в приобретении новых знаний.
|
||||
4 этап. Целеполагание и планирование |
—Что нужно еще узнать нам для того, чтобы ответить на все поставленные вопросы?
Корректирует цели урока и помогает спланировать обучающимся их дальнейшую деятельность на уроке. |
Формулируют цели урока: Мы должны узнать особенности каждого материка; Какие географические объекты на них находятся; Какие растения и животные встречаются на материке? |
||||
5 этап. «Открытие» нового знания |
Материк (континент) – возвышающиеся массивы суши, окруженные водой.
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр.105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану: Название материка. Крупные горы и равнины. Крупные реки и озера. Животный и растительный мир. Главная особенность материка, отличающего его от других материков. (см. Приложение 1)
Материк или часть материка с расположенными вблизи островами называют частью света. Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселениями.
Евразия, Гренландия, Африка, Австралия. Суша представлена не только материками, но и островами (большими и не очень), а также архипелагами.
Остров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.
-Какой остров на Земле самый большой? -Назовите самый крупный остров нашей страны. -Показать на физической карте полушарий следующие географические объекты: о. Гренландия, о. Сахалин, архипелаги Северная Земля, Новая Земля, Земля Франса-Иосифа, Новая Гвинея, Новая Зеландия.
|
Записывают определение в тетрадь
Работают с источниками информации и создают в тетрадях «Портрет материка».
Презентация результатов своей работы. Показать материк на физической карте полушарий.
Называют части света.
Записывают определение в тетрадь
Выбирают лишнее и объясняют почему.
Записывают в тетрадь определение остров, архипелаг.
Отвечают сами или с помощью учебника.
Показывают на карте географические объекты. |
||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний. |
– Итак, давайте теперь подведём небольшой итог, назовите, сколько всего материков, какие части света мы выделяем? — Покажите части света на физической карте полушарий. -Назовите и покажите материки. (От самого большого по площади материка к самому маленькому)
Задание «Самое-самое на материке» (см. Приложение 2)
Тест «По материкам» (См. Приложение 3) |
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают части света на карте.
Показывают материки на физической карте полушарий.
Выполняют задание учителя
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
||||
7 этап. Рефлексия и оценивание. |
-Ребята, назовите тему урока, цели урока. Удалось ли нам их достичь? Сегодня на уроке я узнал, что…. Я хорошо усвоил, что………………… Теперь я смогу сам и научу других……………… Меня удивило, что … Мне пригодится в дальнейшем….
Предлагает детям лист самооценивания. (см. Приложение 4) |
Ответы детей
Оценивают свою работу на уроке и ставят оценку. |
||||
8 этап. Домашнее задание |
Параграф 22, зад. в учебнике11. Составить тест, 15 вопросов «По материкам» |
Записывают домашнее задание |
||||
Приложение 1
Описание материков
Задание для первой пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр. 105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Евразия
Евразия – это самый большой материк. Часть территории Евразии занимает наша страна – Российская Федерация.
Рельеф Евразии очень разнообразен. Это и высочайшие горы земного шара Гималаи (гора Джомолунгма, или Эверест, – 8848 м), и гигантские, протянувшиеся на тысячи километров равнины, например Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.
Евразия богата реками и озерами. Самая длинная река материка – Янцзы. В Евразии расположено самое глубокое озеро мира – Байкал (1637 м). Здесь находится самый большой полуостров мира – Аравийский. Самое большое по площади озеро – Каспийское.
На материке природа разнообразна, но мы отправимся с вами в Китай. Здесь выращивают растение, полностью залитое водой, его называют «сыном воды и солнца», «пищей богов». Что же это за растение? Это рис! Его родина – Юго-Восточная Азия, откуда он распространился по всему свету. В Китае много замечательных животных. Одно из них – большая панда – живет только здесь. Она относится к числу самых редких и мало изученных животных. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен – ни с кем не спутаешь этого зверя. Ее часто называют бамбуковым медведем. Она питается в основном тонкими ростками бамбука и действительно является близким родственником медведей.
Задание для второй пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр. 105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Африка
Африка – второй по величине материк. В ее рельефе преобладают равнины. Высоких и протяженных горных цепей на этом материке нет. Самая высокая точка Африки – гора Килиманджаро, снежная шапка которой возвышается на высоте 5895 м.
Это самый жаркий континент, на большей его части средняя годовая температура выше
+20 °С. В Африке не бывает зим в нашем понимании. На большей части территории материка времена года различаются лишь количеством выпадающих осадков. В Северной Африке расположена величайшая пустыня нашей планеты – Сахара, здесь летом поверхность песка и камней нагревается до +70 °С, а воздух – до +40 °С.
Материк богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты (6671 км). Река, дважды пересекающая экватор и является самой полноводной рекой материка – Конго.
Одно из самых знаменитых растений этого материка – баобаб. В стволе толщиной до 10 м баобаб запасает воду: его мягкая древесина, как губка, может накопить до 120 т воды. В засушливые годы дерево немного худеет, а после дождей опять полнеет.
В Африке обитает самое высокое на свете животное – жираф. Благодаря невероятно длинной шее его рост достигает без малого 6 м! Кормится жираф листьями деревьев. По соседству с ним обитают зебры, антилопы и даже страусы.
Задание для третьей пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр. 105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Северная Америка
В рельефе этого материка преобладают равнины. Вдоль западного побережья тянутся горные цепи – Кордильеры. Это высокие горы с глубокими речными долинами и действующими вулканами. Самая высокая гора Кордильер – Мак-Кинли (6193 м).
Климат на материке очень разнообразен: от сурового на севере, где температура зимой опускается до –45 °С, до жаркого, влажного – на юге.
Реки Северной Америки полноводны, самая крупная из них – Миссисипи. Обширную водную систему образуют Великие озера: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.
Среди растений этого материка особенно удивительны растущие в Кордильерах хвойные деревья секвойи. Это деревья-гиганты: более 100м в высоту и до 10м в поперечнике. Шишка секвойи бывает размером с большую дыню. Из животных назовем одного небольшого зверька, которого здесь знают все. Он ни от кого и не прячется: широкими белыми полосами на почти черном теле издалека привлекает внимание. Ног приблизиться к нему никто не решается: при опасности он использует неприятный запах, что ни звери, ни люди не подходят к нему и убегают подальше. Название этого зверька – скунс.
Задание для четвертой пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр.105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Южная Америка
На востоке этого материка господствуют равнины, а на западе протянулись самые длинные горы Анды.
Это самый влажный континент планеты. Климат здесь теплый, только на крайнем юге зимой температура может опускаться до 0 °С или чуть ниже. В высокогорных районах Анд климат достаточно суровый. На материке протекает много рек. Среди них Амазонка – самая полноводная река планеты. Самое высокогорное озеро Земли – Титикака.
В реках Южной Америки водятся хищные рыбы – пираньи, растут необыкновенные растения под названием Виктория-регия, плавающие листья которой могут выдерживать вес до 50 кг. Здесь обитает самый большой в мире жук дровосек-титан длиной до 18 см.
Задание для пятой пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр.105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Австралия
Австралия – самый маленький материк. Он же и самый сухой: на большей части его территории выпадает мало осадков. Поэтому на материке нет крупных, полноводных рек. Многие реки
пересыхают и наполняются водой лишь в сезон дождей.
Самая большая река – Муррей, она не пересыхает, но уровень ее вод резко меняется в течение года. Озеро Эйр – самое крупное на материке, в сухое время года распадается на отдельные неглубокие водоемы, а в сезон дождей площадь озера сильно увеличивается.
Животный и растительный мир очень своеобразен. Среди растений наиболее известен эвкалипт. Наиболее известные австралийские животные – утконос, кенгуру, медведь коала.
Задание для шестой пары
Создать портрет материка с помощью материала, размещенного в учебнике стр.105-108 и дополнительной информации на отдельных листках по следующему плану:
1. Название материка.
2. Крупные горы и равнины.
3. Крупные реки и озера.
4. Животный и растительный мир.
5. Главная особенность материка, отличающего его от других материков.
Антарктида
Антарктида – материк, который покрыт мощным ледяным щитом (средняя толщина 2000 м). Во льдах Антарктиды содержится до 80% запасов пресной воды Земли.
Это самый холодный материк, средняя суточная температура во внутренних районах даже летом – 30 °С. На станции «Восток» полярниками была зарегистрирована температура – 89,20 С. Это самая низкая температура на Земле. В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до 90% его отражается от снега и льда. Поэтому только в прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до 0 °С.
К суровым условиям этого холодного материка приспособились немногие живые существа. В прибрежных районах встречаются мхи и лишайники. Самые знаменитые животные Антарктиды – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу.
Приложение 2.
Задание «Самое-самое на материке»
- Самая большая по площади страна Евразии. (Россия)
- Самые высокие горы мира. Назовите материк. (Гималаи — Евразия)
- Самое глубокое озеро мира. Назовите материк. (Байкал – Евразия)
- Самая большая по площади пустыня нашей планеты, назовите материк. (Сахара -Африка)
- Самая полноводная река планеты, назовите материк. (Амазонка- Южная Америка)
- Самая длинная река планеты, назовите материк. ( Нил-Африка)
- Самая высокая гора мира и материк (г. Джомолунгма или Эверест –Евразия)
- Самый жаркий материк. (Африка)
- Самый холодный материк (Антарктида)
- Самый маленький материк (Австралия)
Тип транспортного перехода Сахалин — материк определят в конце следующего года
11:15 30 октября 2018
Транспортный переход Сахалин — материк, Южно-СахалинскСтратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года обсудили в Хабаровске на общественном совете при министерстве промышленности и транспорта края. В частности, речь шла о строительстве линии Селихин — Ныш с переходом через пролив Невельского. В мероприятии приняли участие представители отраслевых ведомств региона, законодательной думы края, Дальневосточной железной дороги, системного оператора, Института экономических исследований ДВО РАН, краевой общественной палаты и других организаций, задействованных в вопросах проектирования и строительства социально значимого транспортного объекта.
Линия пройдет по территории населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, а также сел Циммермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая протяжённость трассы составит порядка 585 километров. По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом.
«Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы, — подчеркнул и. о. заместителя председателя правительства края, министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин. — Всё закладывается именно сейчас, в период проектирования, начиная от муниципального уровня и межрегионального сотрудничества, и далее по всем вопросам земельной, топливно-энергетической, строительной тематики, кадрового потенциала, охраны объектов инфраструктуры».
Как сообщили в службе взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс», на сегодняшний день продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены. Неясным остается также вопрос, каким будет переход: станет он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Предварительная стоимость реализации проекта — 540 миллиардов, планируется, что строительство начнется в 2021 году.
Как было отмечено на заседании совета, в контексте перспективы возведения социально значимого транспортного объекта возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Это связано с тем, что с открытием движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ существенно возрастет. Также необходимо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением — возможно строительство высоковольтной воздушной линии электропередачи с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.
Установить надежное круглогодичное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин в июле этого года поручил президент Владимир Путин. В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану, а также развитие международного железнодорожного коридора Япония — Россия — Европа для трансконтинентального транзита грузов, сообщает ИА Sakh. com со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
Определение континента Merriam-Webster
кон · тинент | \ ˈKän-tə-nənt , ˈKänt-nənt \1а : один из шести или семи больших разделов суши на земном шаре.
б заглавные : континент Европа —Используется с и
кон · тинент | \ ˈKän-tə-nənt \ 1 : воздержание Большинство детей к трем годам становятся континентальными.Что такое континент — Вселенная сегодня
[/ caption]
Вы знаете, что сейчас существует 7 континентов (6, если вас учили географии в Европе), но знаете ли вы, что такое континент? Есть много разных и запутанных определений того, что такое континент.Наиболее широко распространенная из них гласит, что континент определяется как большая непрерывная дискретная масса суши, идеально разделенная водным пространством. Это определение несколько сбивает с толку. Многие из нынешних континентов не являются отдельными массивами суши, разделенными водой. Слово «большой» приводит к произвольной классификации: Гренландия с площадью поверхности 2 166 086 км 2 считается самым большим островом в мире, а Австралия с площадью суши 7 617 930 км 2 является континентом.Утверждение, что каждая из них представляет собой непрерывный континентальный массив, не принимается во внимание из-за включения континентального шельфа и океанических островов и противоречит классификации Северной и Южной Америки, Азии и Африки как континентов без естественного разделения водой. Эта идея продолжается, если рассматривать континентальную часть Европы и Азии как два континента. Кроме того, основные массивы суши окружены одним сплошным Мировым океаном, который был разделен на ряд основных «океанов» самими массами суши и различными другими географическими критериями.
Количество континентов менялось на протяжении всей эволюции Земли. Тектоника плит и дрейф континентов вызвали изменения в составе континентов. Планета началась с одного единственного массива суши (мезезойская эра). Этот континент появился не внезапно. Это было результатом столкновения частично затвердевшей магмы в результате тектоники плит и дрейфа континентов. Эти силы действуют и сегодня.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, в разных частях света учат разные версии континентов.Модель семи континентов обычно преподается в Китае и большинстве англоязычных стран. Модель шести континентов, сочетающая Европу и Азию, предпочитается географическим сообществом, бывшими частями СССР и Японией. Еще одна модель шести континентов, сочетающая Северную и Южную Америку, преподается в Латинской Америке и большей части Европы.
Ответ на вопрос «что такое континент» является скорее условным, чем строгим определением. Надеюсь, это поможет устранить некоторую путаницу, которая у вас была до того, как вы начали читать эту статью.
Мы написали много статей о континентах для Universe Today. Вот статья о самом большом континенте, а вот статья о теории дрейфа континентов.
Если вам нужна дополнительная информация о континентах Земли, ознакомьтесь с руководством НАСА по исследованию солнечной системы на Земле. А вот ссылка на обсерваторию Земли НАСА.
Мы также записали серию Astronomy Cast, посвященную планете Земля. Послушайте, Эпизод 51: Земля.
Источник: Википедия
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что такое континент? — Определение и объяснение — Видео и стенограмма урока
Континентальная кора: определение и происхождение
Геологи рассматривают континенты в рамках тектоники плит . Континенты являются частью земной коры , самого внешнего слоя планеты, состоящего из вулканических, осадочных и метаморфических пород, плотность которых ниже, чем плотность прилегающих пород коры морского дна и нижележащей мантии. Фактически, термин континентальная кора используется специально для описания этих массивов суши.Поскольку континентальная кора менее плотная, она остается на более высокой высоте и не возвращается обратно в мантию в зонах субдукции плит, как кора морского дна.
Первоначальная кора нашей планеты образовалась в результате кристаллизации магмы и полностью состояла из вулканических пород, которые, вероятно, имели довольно однородный химический состав и плотность, поскольку было мало отличить одну область коры от другой.
Континентальная кора, вероятно, возникла в результате тектоники плит. Этот процесс начался в самом начале истории Земли, потому что возраст самых старых пород континентальной коры, которые мы обнаружили, составляет около четырех миллиардов лет. Плавление исходной коры в зонах субдукции плит и над мантийными горячими точками в сочетании с широко распространенными вулканическими извержениями привело к образованию магмы с различным химическим составом. Эта магма кристаллизовалась в магматические и вулканические породы, которые были немного менее плотными и более плавучими, чем исходные породы.
Ранние континенты представляли собой разбросанные по всему миру острова, возможно, по размеру и форме похожие на Индонезию, Филиппины или Японию. Со временем эти островные цепи, перемещаемые тектоникой плит, столкнулись и слились в более крупные массивы суши, иногда называемые протоконтинентами.
Дополнительная континентальная кора была добавлена, поскольку выветривание и эрозия магматических пород привели к образованию отложений, которые стали осадочными породами. Хотя ни одна из этих ранних осадочных пород не сохранилась, некоторые из них были преобразованы в метаморфические породы во время столкновений плит и эпизодов горообразования.Многие из этих измененных горных пород выживают как часть современной континентальной коры.
Построение континента по частям
Каждый из современных континентов содержит ядро древних магматических и метаморфических пород. Эта часть континента называется кратоном и . Это самые старые камни, которые мы находим. Например, в Северной Америке кратон в Канаде содержит породы возрастом около четырех миллиардов лет.
Область, где кратон размывается и обнажается на поверхности, называется континентальным щитом . Места, где кратон погребен под более молодыми осадочными породами, известны как континентальная платформа . В Северной Америке щит простирается от центральной Канады на юг до Миннесоты и северных районов Великих озер. Платформа — это территория между Аппалачами и Скалистыми горами.
По краям кратона находятся области, где континент подвергался столкновениям плит и горообразованию.Они известны как подвижные ленты , , в отношении столкновения пластин, или как орогенные ленты , . Скалистые горы и Аппалачи — примеры, найденные в Северной Америке. Эродированные породы вдоль прибрежных окраин подвижных поясов покрыты молодыми отложениями наносов, которые образуют прибрежные равнины и континентальные шельфы, часть континента, лежащие ниже уровня моря.
Изменение формы
Мы склонны изображать очертания континентов с точки зрения их современных береговых линий. Но истинный размер и форма континента определяется не его береговой линией, а внешней границей континентального шельфа. Поскольку уровень моря не всегда был таким, как сейчас, очертания континентов постоянно менялись с течением времени. Например, во время последнего ледникового периода, когда уровень моря был на много сотен футов ниже, большая часть континентального шельфа была сушей.А дальше в геологическое прошлое мы находим доказательства затопления континентальных платформ в результате повышения уровня моря. Так платформы покрылись отложениями.
Суперконтинентальный цикл
Геологические данные свидетельствуют о том, что несколько раз в течение последних трех миллиардов лет все или почти все континенты на Земле были объединены в один огромный массив суши, называемый суперконтинентами .
Суперконтиненты — временные явления, длящиеся всего несколько сотен миллионов лет. Тектоника плит разделяет их — процесс, известный как рифтинг, в результате которого образуются несколько более мелких континентов, которые продолжают перемещаться по планете. Континенты, которые мы видим сегодня, сформировались за последние 240 миллионов лет в результате рифтинга последнего суперконтинента, Пангеи.
Ожидается, что через несколько сотен миллионов лет все наши континенты сольются в еще один суперконтинент. Когда этот континент в конце концов разделится, появятся новые континенты. Если люди все еще существуют (или мы вернемся с визитом), эти континенты, скорее всего, получат имена. Это будут не те континенты, которые мы знаем.
Резюме урока
Континенты — это большие участки суши, возвышающиеся над уровнем моря. В геологическом отношении они представляют собой части земной коры, состоящие из магматических, осадочных и метаморфических пород меньшей плотности.Древнейшие магматические и метаморфические породы составляют континентальных кратонов . Континентальные щиты — это области, где породы кратона обнажены на поверхности, а платформы , — места, где кратон погребен под более молодыми отложениями. Подвижные пояса — места активной тектоники по краям кратона. На формы континентов влияют уровень моря и тектоника плит, и они постоянно меняются. Время от времени все континенты Земли объединяются в один суперконтинентов .
Континент Словарь
1. Континент — большой массив суши, отделенный от других массивов суши океанами
2. Кора — самый внешний слой Земли, состоящий из магматических, осадочных и метаморфических пород
3. Континентальный кратон — ядро магматических и метаморфических пород
4. Континентальный щит — область размыва кратона и обнажения поверхности
5. Континентальная платформа — места, где кратон погребен под более молодыми осадочными породами
6.Мобильные пояса (орогенные пояса) — области, где континенты подвергаются столкновениям плит и горообразованию
7. Суперконтинент — все континенты на Земле когда-то соединились, чтобы сформировать огромный континентальный массив (Пангея)
Результат обучения
После просмотра этого урока , вы должны уметь:
- Вызов различных определений для континента
- Определите континентальную кору и сопоставьте ее с корой морского дна
- Опишите роль тектоники плит в формировании континентов
- Объясните, что такое кратон
- Различают континентальный щит и континентальную платформу
- Приведите примеры мобильных ремней
- Понять, почему континенты меняют форму
- Обобщите цикл суперконтинента
определение континента по The Free Dictionary
con · ti · nent
1 (kŏn′tə-nənt) n.1. Один из основных массивов суши Земли, обычно включающий Африку, Антарктиду, Азию, Австралию, Европу, Северную Америку и Южную Америку.
2. Континент Материковая часть Европы. Используется с .
[латинское (terra) континенты, континент-, непрерывный (суша) , настоящее причастие континента, для удержания вместе ; см. , содержат .]
содержание
2 (kŏn’tə-nənt) прил.Упражнение на воздержание.
[Среднеанглийский язык, от латинского continēns, причастие continēre настоящего времени, для ограничения ; см. , содержит .]
непрерывно нар.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
континент
(ˈkɒntɪnənt) n1. (физическая география) одна из крупных земных масс (Азия, Австралия, Африка, Европа, Северная и Южная Америка и Антарктида)
2. (физическая география) та часть земной коры, которая возвышается над океанами. и сложен сиалическими породами. Включая континентальные шельфы, континенты занимают 30 процентов поверхности Земли
3. (Физическая география) устаревшееa. материк в отличие от островов
b. непрерывная протяженность суши
[C16: от латинского словосочетания terra continens непрерывная земля, от continēre ; см. содержать]
континентальный прил.
ˌконтинентально adv
континентальный
(ˈkɒntɪn )nt) прил.1. (Медицина) способный контролировать мочеиспускание 9005 9462 9000 проявлять сдержанность, особенно в отношении сексуальной активности; целомудренный
[C14: от латинского континент-, настоящее причастие континента; см. Содержать]
континентность , ˈконтинентальность n
континентально adv
Континент
(ˈkɒntɪnənt) n(название континентальной Европы) (отличие от материковой Европы) Британские острова
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
, содержание
(ˈkɒn tn ənt )п.
1. один из главных массивов суши, усу. их насчитывается семь (Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида).
2. материк, в отличие от островов или полуостровов.
3. континент, материковая часть Европы, в отличие от Британских островов.
4. сплошной тракт, как земля.
5. Архаика. то, что служит контейнером или границей.
прил.6. характеризуется сдержанностью или проявляет самообладание, особенно. в сексуальной активности.
7. может контролировать мочевые и каловые выделения.
8. Обс. , содержащий; быть контейнером.
9. Обс. сдерживающий или ограничительный.
[1350–1400; Среднеанглийский континент-, s. континентов, причастие настоящего времени континентов должно содержать]непрерывно • ли, нареч.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
континент
(kŏn′tə-nənt)Один из семи великих массивов суши. Континенты — Африка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа, Северная Америка и Южная Америка.
Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
континент
1. «континент»Континент — это очень большая территория, окруженная или почти окруженная морем. Континент обычно состоит из нескольких стран. Африка и Азия — континенты.
Они путешествовали по южноамериканскому континенту .
2. «континент»Когда люди говорят о континенте , они имеют в виду материковую часть Европы, особенно центральную и южную Европу.
На Continent традиции были совсем другими.
Морское сообщение между Соединенным Королевством и континентом было остановлено.
Collins COBUILD Использование английского языка © HarperCollins Publishers 1992, 2004, 2011, 2012
континент
Одна из величайших сплошных масс суши в мире.
Словарь незнакомых слов по группе Diagram Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited
Что такое континент? — WorldAtlas
Определение континента
Согласно Кембриджскому словарю, континент определяется как «один из семи больших массивов суши на поверхности земли, окруженный или в основном окруженный морем и обычно состоящий из различных стран».
Традиционный вид
Большинство из нас начали наши уроки географии, зная, что в мире семь континентов. А именно, они традиционно были перечислены как Азия, Европа, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида. Однако некоторые из нас также выросли, узнав, что существует шесть континентов, на которых Европа и Азия объединены в единый континент, а именно Евразию.Реже в классификациях народов Северная и Южная Америка сливались в один континент Америки. Интересный вопрос о том, есть ли на нашей планете семь или шесть континентов, становится еще более острым, если мы внимательно рассмотрим наше традиционное определение континентов.
Где море?
Неопределенность относительно континентов заключается в неверном определении этого термина.В определении утверждается, что континенты — это «большие массивы суши», разделенные «морем». Однако, похоже, нет «моря», разделяющего «большие суши» Азии и Европы. Почему же тогда теоретики «семи континентов» считают их отдельными континентами? Некоторые утверждают, что огромные культурные различия между жителями этих двух регионов привели к выделению Азии и Европы как отдельных континентов, хотя море не играет никакой роли в этом различии. Если культурные различия действительно были основой для определения континентов, то не вполне ли уместно рассматривать Ближний Восток и Индию с их в значительной степени различными культурными репертуарами как отдельные континенты? Тогда у нас будет девять континентов вместо семи, с возможностью дальнейшего увеличения этой цифры на основе культурных различий в разных регионах мира.Однако те, кто пропагандирует теорию шести континентов, похоже, более серьезно относятся к строгому определению континентов и объединяют Европу и Азию в континент Евразия.
Тем не менее, случай, когда Северная Америка и Южная Америка обозначены как два отдельных континента, сам по себе уникален.Если бы президент Рузвельт не поручил завершить строительство Панамского канала, чтобы облегчить быстрое и дешевое перемещение товаров между Атлантическим и Тихим океанами, разделив Северную и Южную Америку искусственно созданным водным проходом, не было бы водного объекта, разделяющего эти две суши. . Возможно, именно поэтому школы в Латинской Америке учат своих детей существованию мира, состоящего из шести континентов, где Северная и Южная Америка вместе обозначаются как «Америка».То же самое можно сказать об Африке и Суэцком канале. Если бы Суэцкий канал не существовал и строго придерживалась « теории разграничения морей », у нас было бы 4 континента: Африка, Европа и Азия, объединенные в Афро-Евразию, а оставшиеся три континента были Америкой и Австралией. и Антарктида.
Большой массив суши? Что подразумевается под большим?
До сих пор казалось, что Австралия и Антарктида идеально вписываются в определение континентов, поскольку они оба представляют собой дискретные массивы суши, разделенные морем.Однако, если вы посмотрите на определение более внимательно, слово «большой» в нем будет по-прежнему создавать дополнительные проблемы. Не существует стандарта измерения того, что означает «большой» в определении континентов. Здесь нам остается задаться вопросом, почему Антарктида, архипелаг небольших островов, самый большой из которых меньше Австралии, может считаться отдельным континентом, в то время как Гренландия, самый большой остров в мире с площадью поверхности 2166086 квадратных километров ( сравнительно «большой» массив суши, окруженный водой), это просто часть Северной Америки? Точно так же многие другие крупные острова, такие как Баффиновые острова или Мадагаскар, также могут претендовать на получение своего респектабельного положения в качестве отдельных континентов в зависимости от того, что считается или не считается «большим».Следовательно, мы обнаруживаем, что если серьезно относиться к определению континентов, мы в конечном итоге произвольно разграничиваем континенты, создавая крайне неудобную ситуацию как для профессиональных географов, так и для студентов-любителей и любителей географии.
Определение геолога
У геологов есть совершенно другой способ определения континентов.Согласно им, континенты разграничены наличием континентальных корок, которые видны в слое магматических, метаморфических и осадочных пород, образующих плавучие массивы суши, и на мелководном морском дне у берегов (известных как континентальные шельфы). Если мы попытаемся разделить континенты на основе определения геологов, мы снова получим большое количество накладывающихся друг на друга континентальных плит, каждая из которых является континентом. Следовательно, деление континентов на этом основании также было бы совершенно бесполезным.
Особые случаи
Есть ряд стран и островов, которые довольно сложно уместить под зонтиком определенного континента. Например, Гавайи, расположенные в центре северной части Тихого океана, по определению не могут быть частью какого-либо из известных континентов, но политически являются частью Северной Америки.Турция — еще одна страна, занимающая очень стратегическое положение. Часть его находится в Европе, а часть в Азии, пролив Босфор служит разделительной линией между двумя регионами. Россия также разделена на европейскую часть России, которая политически и географически принадлежит Европе, в то время как остальная часть России является частью Азии. Уральские горы служат разделительной линией между двумя сегментами России. Несмотря на то, что Австралия обозначена как отдельный континент, как насчет судьбы других меньших островов в окружающем регионе, таких как Новая Зеландия, Фиджи, Папуа-Новая Гвинея, Микронезия, Полинезия и другие? Похоже, они не принадлежат ни к одному из континентов.Чтобы поместить эти разбросанные массивы суши под зонтиком континента, многие географы рассматривают возможность объединения этих островов вместе с Австралией и обозначения их как Океания.
Итак, сколько континентов существует на самом деле?
Континенты созданы путем искусственного разграничения, чтобы сделать географические исследования более удобными.Однако определение континентов исторически нестабильно и малоизучено. Нет надлежащего определения требуемых размеров и степени физического разделения континентов и между ними. Это привело к различным интерпретациям определения континентов. В заключение, в отсутствие четко определенного определения мы продолжим отклоняться от первоначального деления континентов на семь или шесть отдельных единиц и, для удобства, продолжаем создавать столько континентов, сколько захотим, для удовлетворения наших потребностей.
Континенты Определение: Что такое континент?
Определение континента — отдельный участок суши, большой и непрерывный, разделенный водным пространством.
Это популярное определение слова «континент» расплывчато и сбивает с толку, если учесть популярный список из семи широко распространенных континентов. Во-первых, не все семь континентов соответствуют этому определению.Например, Европа имеет большую границу с континентальной разделительной линией Азии. Гренландия считается островом и частью континента Северная Америка, но Австралия получает свой континент. Более буквальное определение — это континентальный шельф суши и тектоника плит. В настоящее время не существует общепринятого определения, с которым согласен мир. Хорошая новость в том, что континентов не менее 4 и не более 8!
Определение с 7 континентамиВ зависимости от того, из какой части мира вы родом, вероятно, вы узнали разные вещи по-разному.Большинство англоязычных стран и Китая обычно учат, что существует семь континентов: Африка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа, Северная Америка и Южная Америка. Специалистам в области географии удобнее работать с шестью континентами, где европейский и азиатский континенты объединяются в Евразию. В большинстве стран Латинской Америки и Европы также преподается версия для шести континентов. Однако в этой версии вместо этого объединены Северная и Южная Америка.
Определение с 6 континентами — ЕвразияЧто такое определение «водоем»?
Определение континента ясно показывает, что вода служит важной цели в разделительных линиях каждого континента.Но некоторые континенты вообще не имеют воды на разделительной линии, в то время как другие окружены водой и считаются островами. В Азии и Европе, с точки зрения разделяющих их географических особенностей, они разделены горами больше, чем любой другой водоем. Эксперты считают, что разделение этих двух континентов является больше функцией культурных различий между ними, чем какой-либо географической особенностью. Такое различие между континентами приведет к образованию гораздо большего числа континентов из-за того факта, что в Азии и Африке так много культурного разнообразия.
6 Определение континентов — Америка вместеСеверная и Южная Америка имеют аналогичную проблему. Их разделяет никакая вода, кроме искусственного Панамского канала. Та же проблема присутствует в Африке с Суэцким каналом. Без человеческой инженерии Африка была бы связана с Азией по суше, как Америка. Это означает, что наше определение континента сводит число только к 4 континентам: Америка, Афро-Евразия, Антарктида и Австралия
.Что такое большой участок земли?
Термин «большой» позволяет легко быть субъективным.То, что для вас большое, может не быть большим для кого-то другого. К сожалению, не существует стандартного измерения того, что нужно делать большим. Слово большой обычно используется в относительном смысле. Это означает, что единственное, что делает что-то большим, — это присутствие чего-то меньшего. Действительно сбивает с толку. Становится ясно, почему так много споров о континентах, поскольку определение, которое используется для континента, состоит из слов, которым также не хватает четкого определения!
Гренландия — отличный тому пример.Это большая территория, непрерывная и полностью окруженная водой. Но это не континент. Но Австралия с подобными характеристиками считается континентом почти во всех версиях, преподаваемых в мире. Мадагаскар также подходит под это определение, но он входит в состав африканского континента.
Каково определение континента экспертами?
Геологи гораздо яснее определяют то, что они считают определением континента. Геологи обычно утверждают, что континенты делятся не сушей или водой, как вы видите на карте, а континентальными корками, которые видны только во многих слоях горных пород, песка и отложений, образующих континентальные плиты.Если бы вы использовали исключительно это определение, вы бы обнаружили, что было бы много перекрывающихся континентов из-за наличия континентальных шельфов, горных хребтов и других географических объектов, где континентальная кора ложится друг на друга.
Сколько всего континентов?
Континент обычно определяется как очень большой участок суши, окруженный со всех сторон (или почти так) водой и содержащий ряд национальных государств. Однако когда дело доходит до количества континентов на Земле, эксперты не всегда соглашаются.В зависимости от используемых критериев может быть пять, шесть или семь континентов. Звучит запутанно, правда? Вот как это все выясняется.
Определение континента
«Глоссарий геологии», который публикуется Американским институтом наук о Земле, определяет континент как «один из основных массивов суши, включая сушу и континентальные шельфы». Другие характеристики континента включают:
- Участки суши, которые возвышаются над окружающим дном океана
- Различные горные образования, включая магматические, метаморфические и осадочные
- Кора, более толстая, чем кора окружающих океанических корок.Например, континентальная кора может иметь толщину от 18 до 28 миль в глубину, тогда как толщина океанической коры обычно составляет около 4 миль
- Четко определенные границы
По мнению Геологического общества Америки, эта последняя характеристика является наиболее спорной, что приводит к путанице среди экспертов относительно того, сколько существует континентов. Более того, не существует глобального руководящего органа, который выработал бы консенсусное определение.
Сколько всего континентов?
Если вы ходили в школу в Соединенных Штатах, скорее всего, вас учили, что существует семь континентов: Африка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа, Северная Америка и Южная Америка.Но, используя критерии, определенные выше, многие геологи говорят, что существует шесть континентов: Африка, Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка и Евразия. Во многих частях Европы студентов учат, что существует только шесть континентов, а учителя считают Северную и Южную Америку одним континентом.
В чем разница? С геологической точки зрения Европа и Азия — это один большой континент. Разделение их на два отдельных континента является скорее геополитическим соображением, поскольку Россия занимает значительную часть азиатского континента и исторически была политически изолирована от держав Западной Европы, таких как Великобритания, Германия и Франция.
В последнее время некоторые геологи начали утверждать, что следует освободить место для «нового» континента под названием Зеландия. Этот участок суши находится у восточного побережья Австралии. Новая Зеландия и несколько небольших островов — единственные вершины над водой; остальные 94 процента находятся под водой Тихого океана.
Другие способы подсчета суши
Географы делят планету на регионы для удобства изучения. Официальный список стран по регионам делит мир на восемь регионов: Азия, Ближний Восток и Северная Африка, Европа, Северная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн, Южная Америка, Африка, Австралия и Океания.
Вы также можете разделить основные массивы суши на тектонические плиты, которые представляют собой большие плиты твердой породы. Эти плиты состоят как из континентальных, так и из океанических корок и разделены линиями разломов. Всего существует 15 тектонических плит, семь из которых имеют размер примерно десять миллионов квадратных миль или более.