Нормативно правовая: 9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ база / КонсультантПлюс

Содержание

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ база / КонсультантПлюс

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ база

Законодательство о размещении заказов

— Федеральные законы, регулирующие сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

— Конституция Российской Федерации

— Бюджетный кодекс Российской Федерации

— Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I

— Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II

— Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»

— Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

— Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

— Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ»

— Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ»

— Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

— Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

— Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

— Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 577 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 369

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 147

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 491

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 647

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 648 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.

N 94

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 229-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»


Нормативно-правовая база

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И РЕШЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение)
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года (Извлечение)
  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение)
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.01.2015 N 53-р) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013−2015 годы»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информациионно-телекоммуникационной сети «Интернет» (см. также Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н)
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1263 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286»
  15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 53-р о внесении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р
  16. Протокол заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 1 от 24 января 2014 г. (вопрос 1)
  17. Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации № 2 от 28 января 2014 г.
    (Вопрос V)

ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Приказ Минтруда России от 27 декабря 2016 г. № 837 «О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 391а»
  2. Приказ Минтруда России от 5 августа 2016 г. №433 «О внесении изменений в План Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016-2018 годов, утвержденный приказом Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»
  3. Приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»
  4. Приказ Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»
  5. Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и форме ее предоставления)»
  6. Приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. № 717 «О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»
  7. Приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 601 «О рабочей группе по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

ПРОТОКОЛЫ СОВЕЩАНИЙ И ЗАСЕДАНИЙ РАБОЧИХ ГРУПП ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ:

  1. Выписка из протокола заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. № 34
  2. Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 33
  3. Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 31
  4. Протокол заседания рабочей группы по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ от 27 января 2016 г. № 4-16
  5. Протокол совещания у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой от 26 января 2016 г. №1-16/11-3 по вопросам функционирования официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в части функционала, обеспечивающего возможность публикации информации о результатах независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы
  6. Протокол совещания с заместителями глав регионов и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ и организации в субъектах Российской Федерации Северо-Западного и Центрального федеральных округов работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг от 18 сентября 2015 г. № 11-3/2-рс
  7. Протокол совещания с заместителями глав регионов и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ и организации в субъектах Российской Федерации Сибирского и Уральского федеральных округов работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг от 28 августа 2015 г. № 11-3/1-рс
  8. Протокол заседания рабочей группы по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ от 28 апреля 2015 г. № 3
  9. Протокол видеоселекторного совещания у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю.Ельцовой от 27 апреля 2015 г. № 3/11-3
  10. Протокол видеоселекторного совещания у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л. Ю.Ельцовой от 9 февраля 2015 г. № 2/11-3

ПИСЬМА МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Письмо Минтруда России от 9 июня 2017 г. № 11-3/10/П-3675 О направлении на согласование проекта федерального закона о независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
  2. Письмо Минтруда России от 9 января 2017 г. № 11-3/10/В-1 О направлении приказа Минтруда России от 27 декабря 2016 г. № 837 и об учете нормативных правовых актов при проведении независимой оценки качества (руководителям органов социальной защиты субъектов Российской Федерации)
  3. Письмо Минтруда России от 20 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7712 О просьбе дать поручение соответствующим структурным подразделениям разместитель результаты независимой оценки качества, проведенной в текущем году до 15 декабря 2016 года (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  4. Письмо Минтруда России от 10 марта 2016 г. № 11-3/10/П-1252 О направлении приказа от 29 февраля 2016 г. № 80 с рекомендациями о разработке планов работы по организации и проведению независимой оценки (руководителям органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации)
  5. Письмо Минтруда России от 9 марта 2016 г. № 11-3/10/В-1468 О направлении ведомственного плана и порядка рассмотрения результатов независимой оценки (федеральным органам исполнительной власти)
  6. Письмо Минтруда России от 19 февраля 2016 г. № 11-3/10/В-1108 Об обеспечении размещения результатов независимой оценки на сайте bus.gov.ru
  7. Письмо Минтруда России от 22 апреля 2015 г. № 11-3/10/В-2823 О проведении видеоселекторного совещания 27 апреля 2015 г. (федеральным органам исполнительной власти)
  8. Письмо Минтруда России от 10 февраля 2015 г. № 11-3/10/П-656 О предоставлении информации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  9. Письмо Минтруда России от 5 февраля 2015 г. № 11-3/10/В-736 О проведении видеоселекторного совещания 9 февраля 2015 г. (федеральным органам исполнительной власти)
  10. Письмо Минтруда России от 26 сентября 2014 г. № 11-3/10/П-5546 О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  11. Письмо Минтруда России от 7 марта 2014 г. № 11-3/10/В-1223 Об информировании общественных организаций о возможности получения субсидий в целях реализации программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

ТЕЛЕГРАММЫ МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-6968 от 30 сентября 2016 г. «Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты с приглашением на видеоселекторное совещание 11 октября 2016 г. »
  2. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-1481 от 10 марта 2016 г. «Руководителям органов социальной защиты Московской, Тверской, Тульской, Рязанской областей с приглашением на заседание Общественного Совета 16 марта 2016 г.»
  3. Правительственная телеграмма № 11-3/10/П-7539 от 4 декабря 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  4. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-2822 от 22 апреля 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  5. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-694 от 4 февраля 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Образование:

  1. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.Повалко 1 апреля 2015 года)
  2. Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2015 г. № 69 «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации»
  3. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Физическая культура и спорт:

  1. Приказ Минспорта России от 10 ноября 2014 г. № 898 «О внесении изменений в приказ Минспорта России от 2 июля 2013 г. № 514 «Об Общественном совете при Министерстве спорта Российской Федерации»
  2. Приказ Минспорта России от 19 марта 2013 г. № 121 «О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта»

Культура:

  1. Приказ Минкультуры России от 22 ноября 2016 г. № 2542 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры»
  2. Приказ Минкультуры России от 20 ноября 2015 г. № 2830 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры»
  3. Приказ Минкультуры России от 5 октября 2015 г. № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры» (утратил силу)
  4. Приказ Минкультуры России от 7 августа 2015 г. № 2169 «Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания услуг в сфере культуры»
  5. Приказ Минкультуры России от 20 февраля 2015 г. № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах организаций культуры, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет»
  6. Приказ Минкультуры России от 25 сентября 2014 г. № 1667 «О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.09.2013 № 1667»
  7. Приказ Минкультуры России от 6 августа 2013 г. № 1091 «Об утверждении Перечня дополнительной необходимой и достоверной информации, предоставляемой гражданам — потребителям услуг о деятельности учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации»

Здравоохранение:

  1. Приказ Минздрава России от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  2. Приказ Минздрава России от 23 марта 2015 г. № 133 «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 736»
  3. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения незавивисимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  4. Приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  5. Приказ Минздрава России от 12 октября 2013 г. № 736 «Об утверждении положения об общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Что такое нормативный правовой акт

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.  

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

1. Конституция РФ 

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы. 

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

  • Указы и распоряжения Президента РФ. Они обязательные к исполнению на всей территории страны. Противоречить НПА, которые выше в этом списке, Указы и распоряжения не могут.
  • Постановления Правительства России. Также обязательны к исполнению на территории РФ. Подписывает их Председатель Правительства. Они могут быть отменены Президентом, если противоречат вышестоящим в этом списке нормативным правовым актам — Конституции, ФКЗ и ФЗ. 
  • Акты федеральных органов исполнительной власти. Это НПА, которые издают министерства, федеральные службы, агентства, ЦБ РФ, ЦИК РФ, Генпрокуратура и другие федеральные органы власти. 

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ. 

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ. 

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации 

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции. 

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Нормативно-правовая база

Гурбангулы Бердымухамедов Президент Туркменистана