Коммунальные отходы жидкие: ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ЖИДКИХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Содержание

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ЖИДКИХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445, фекальные отходы нецентрализованной канализации (73210000000), отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (73210101304) отнесены к отходам коммунальным жидким (73200000000) и являются отходами IV класса опасности.

Организация вывоза жидких коммунальных (бытовых) отходов, образуемых населением многоквартирных домов без централизованного водоотведения, осуществлялась Администрацией города Челябинска в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 24 части 1 статьи 16) и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (часть 3 статьи 8).

В соответствии с указанными законами до 01.01.2016 к полномочиям органов местного самоуправления относились сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

Бытовые отходы, в свою очередь, подразделялись на твердые и жидкие.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в части, касающейся полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Согласно указанному закону с 01.01.2016 органы местного самоуправления городских округов утратили полномочия по организации деятельности в области обращения с отходами.

Статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в организации данной деятельности (часть 3 статьи 8).

          Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункту 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, работы по обеспечению вывоза жидких коммунальных отходов, организации мест накопления твердых и жидких коммунальных отходов относится к услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Начиная с 01.07.2016 осуществление деятельности по транспортированию жидких коммунальных (бытовых) отходов без лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности не допускается.

Организациям, обслуживающим жилищный фонд, и гражданам при заключении договора на удаление и вывоз жидких коммунальных (бытовых) отходов необходимо требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих данные услуги:

1)       наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности с видом деятельности «Транспортирование отходов IV класса опасности» и наименованием отходов «Отходы (осадки) из выгребных ям»;

2)       договор (разрешение) на сброс отходов (осадков) из выгребных ям, отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления в централизованную систему водоотведения (канализации).

Реестр лицензий, на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, выданных Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области размещен на официальном сайте Управления Росприроднадзора в сети Интернет http://74.rpn.gov.ru/ в разделе «Информация для природопользователей» – «Лицензирование»

Жидкие коммунальные отходы \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Жидкие коммунальные отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Жидкие коммунальные отходы Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8.6 «Порча земель» КоАП РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что в ходе проведения рейдового обследования выявлен факт несанкционированного размещения (сброса) жидких коммунальных отходов в дренажный канал; размещение (сброс) жидких коммунальных отходов допущено обществом, которое осуществляет деятельность, связанную с водоотведением на территории сельского поселения; согласно приказу общества ответственным лицом за охрану окружающей среды назначен инженер по охране окружающей среды (эколог), суд правомерно отменил постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.
6 КоАП РФ, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях эколога состава правонарушения, исходя из того, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что именно общество своими действиями допустило несанкционированное размещение жидких коммунальных отходов в дренажном канале, и доказательств возможности несанкционированного размещения отходов иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории поселения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 157 «Размер платы за коммунальные услуги» ЖК РФ
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Суд, отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительным предписания департамента государственного жилищного и строительного надзора субъекта РФ об обеспечении соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, указал с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03. 04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Жидкие коммунальные отходы

Нормативные акты: Жидкие коммунальные отходы Приказ Росстата от 15.07.2020 N 383
(ред. от 29.04.2021)
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»5. 8. Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие содержание, ремонт, обслуживание и уборку общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также поставку всех либо отдельных видов коммунальных услуг (ресурсов) — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, поставку твердого топлива и водоотведение.

Разъяснение законодательства по вопросу водоотведения и вывоза жидких бытовых отходов – Официальный сайт Администрации «Улу-Юльское сельское поселение»

Отведение сточных вод или, иначе говоря, водоотведение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации относится к числу коммунальных услуг.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации  (на территории Томской области – Департаментом тарифного регулирования Томской области).

Жидкие бытовые отходы – хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.

Вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155.

Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.

В многоквартирном доме без централизованной канализации собственник помещения участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, к которым относятся  сбор и вывоз жидких бытовых отходов, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Иными словами: чем больше площадь квартиры, тем больше доля собственника в общем имуществе многоквартирного дома, тем больше расходы собственника на содержание этого самого имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

жидкие отходы, утилизация жидких отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) — загрязненные воды, в т.ч. фекальные, накапливаемые в процессе человеческой жизнедеятельности в нецентрализованных системах канализации.

В процессе жизнедеятельности человека и в промышленном секторе, образуются отходы, часть из которых находится в жидком агрегатном состоянии. Отходы такого вида трудно подвергаются обезвреживанию общепринятыми способами, что в значительной степени определяет их угрозу окружающей среде и человеку.

Многие жидкие отходы являются веществами токсичными и опасными. Утилизация жидких отходов – это сложный, энергоемкий и трудоемкий процесс.

Компания «ЭкоСтандарт» предлагает услуги по сбору и утилизации широкой номенклатуры жидких отходов, а также осадков очистных сооружений. Вывоз жидких бытовых отходов производится в приемную камеру очистных сооружений и специальные приемные колодцы хозяйственно-фекальной канализации. Технологическим процессом может быть предусмотрена предварительная очистка.

  1. Механическая очистка, которая выделяет из водного раствора твердые частицы вредных веществ.
  2. Биологическая очистка, направленная на минерализацию находящихся в растворе частиц.

Полученные фракции подвергают термическому уничтожению на специальном оборудовании.

Номенклатура утилизируемых жидких отходов:

  1. Отходы нефти и нефтепродуктов
  2. Отработанные масла
  3. Производственные сточные воды, стоки хозяйственно- бытовых предприятий, коммунальные сточные воды и др.
  4. Жидкие отходы лакокрасочных материалов и клеев
  5. Гальванические электролиты, гальваношламы (обезвоженные и необезвоженные)
  6. Отработанные негалогенированные растворители, кубовые остатки от регенерации растворителей
  7. Осадки очистки сооружений физико-химической и биологической очистки сточных вод.
  8. Отходы растительных и животных жиров, отходы жироотделитей жиров, отходы жироотделителей и др.
  9. Жидкие стоки пищевых производств и неликвидные жидкие пищевые продукты (пищевые концентраты, алкогольные напитки, ароматизаторы, красители и др.)

Необходимо отметить, что наличие лицензии и разрешительной документации, специального оборудования, машин, а также обученного персонала «ЭкоСтандарт» оказывать услуги в области утилизации отходов.

Жидкие бытовые отходы. Вывоз, тарифы и правила

Что относится к жидким бытовым отходам (ЖБО)? Жидкие бытовые отходы — когда они являются отходами, в каких случаях это сточные воды?

В настоящее время ЖБО, образующиеся от частного сектора оказывают ощутимое воздействие на окружающую среду. У собственников домов нет обязанности по заключению договоров с УК на вывоз и утилизацию жидких отходов. В результате жидкие отходы часто сбрасываются на почву, в водоемы…

Жидкие бытовые отходы это?

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов»

«жидкие бытовые отходы» — хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод.

Обратимся в Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), раздел  7 :

«ОТХОДЫ ПРИ ВОДОСНАБЖЕНИИ, ВОДООТВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

(за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)

Таким образом, сточная вода образуется если водоотведение происходит:

  • через очистные сооружения с дальнейшим отведением в систему оборотного водоснабжения
  • сброс в водный объект
  • через централизованную систему водоотведения.

В остальных случаях — это жидкие бытовые отходы.

Лисичникова Людмила

Задать вопрос

В интернете очень много статей, критикующих способ отнесения к сточным водам или отходам в зависимости от способа удаления.
Ниже в статье представлены 2 разъяснения по этому вопросу.

Жидкие бытовые отходы или сточные воды — разъяснения

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Отнесение жидких бытовых отходов к сточным водам или к отходам зависит от способа их удаления.

В случае если жидкие фракции удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты после соответствующей очистки, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. № 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.06.2015 № ВС-03-04-28/9892 и письмом от 21.04.2015 № 1075/02-23 рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее — отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления,

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Отходы из септиков — жидкие бытовые отходы из выгребных ям

Чаще всего вопрос отнесения к жидким бытовым отходам или сточным водам  касается сточных вод (отходов), которые откачивают из септиков.

В данном случае — если отходы из септика передаются на очистные сооружения для дальнейшей их очистки, то это сточные воды.

Если отходы из септика передаются на полигон для захоронения отходов или утилизируются, то это отходы.

Что делать собственникам неканализированных» квартир — заключать договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов из выгребных ям. Каждый многоквартирный дом имеет свою выгребную яму, так как отсутствует присоединение к центральной сети канализации. Следовательно откачка и вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям должны производиться специализированным транспортом для утилизации в специально отведенное место.

Жидкие бытовые отходы: перечень и ФККО 

Перечень ЖБО, представленных в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО). Все отходы относятся к 4 классу опасности.

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) образуются от эксплуатации жилых объектов  и предприятий, не оборудованных системой и сооружениями по отводу сточных вод. Хозяйственно-бытовые и фекальные сточные воды собираются и накапливаются в специальных сооружениях — резервуарах и отстойниках (выгребных ям). Попадание хозяйственно-фекальных стоков из выгребных ям в окружающую среду должно быть исключено. Отходы, образующиеся от откачки и очистки выгребных ям представлены ?.

НаименованиеКод ФККО/класс опасности
Отходы (осадки) из выгребных ям73210001304
Отходы коммунальные жидкие неканализированных объектов водопотребления 73210101304
Отходы очистки септиков для очистки хозяйственно- бытовых сточных вод малоопасные73210311394

Сбор и транспортирование жидких отходов — санитарные требования

Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3  утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которыми:

 В населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее — ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных.

Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежии медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов — не менее 20 метров.

Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.

Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт.

Выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО.

Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2020, N 14, ст.2014) (далее — Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ), санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО.

Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие специальный транспорт, должны обеспечить мойку и дезинфекцию специального транспорта не реже 1 раза в 10 суток.

Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие мобильные туалетные кабины без подключения к сетям водоснабжения и канализации, должны вывозить ЖБО при заполнении резервуара не более чем на 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки при температуре наружного воздуха плюс 5°С и выше, и не реже 1 раза в 3 суток при температуре ниже плюс 4°С. После вывоза ЖБО хозяйствующим субъектом должна осуществляться дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО.

Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие общественные туалеты и мобильные туалетные кабины, обязаны обеспечить их содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Тариф на жидкие бытовые отходы

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данный вывод следует при системном толковании статьи 424 ГК РФ.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения и регулируемых тарифов в сфере водоотведения.

Так, согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

При этом, в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.

С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом отмечаем, что согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

В этой связи расходы на вывоз ЖБО учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Отмечаем, что в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

Несвоевременный вывоз ЖБО

Писать обращение в случае несвоевременного вывоза ЖБО необходимо в территориальное отделение Роспотребнадзора.

                                                                                                                              Руководителю территориального отделения Роспотребнадзора

                                                                                                                                        от жителя:

 в обязательном порядке указываем почтовый адрес или адрес электронной почты; а также желаемый способ ответа (по почте или по электронной почте).

По адресу: ***   вывоз жидких бытовых отходов из септика (другой вариант) производися с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. В результате переполненности септика ЖБО вытекают, загрязняя земельный участок. Площадь загрязнения по состоянию на **** 2020 г. составляет ****.

Фото прилагаю. Прошу принять меры.

Кстати, если идет речь и о загрязнении земельного участка отходами септика, то также обращение надо написать в Росприроднадзор и муниципальные органы власти. Об этом здесь.

В течении 30 календарных дней из государственного органа вам должен прийти ответ на ваше обращение.

Как обстоят дела с вывозом мусора в Мархе и 17 квартале?

Как обстоят дела с вывозом мусора в микрорайоне Марха и 17 квартале города Якутска 15 августа проверили первый заместитель министра ЖКХ и энергетики РС (Я) Виктор Романов совместно с первым заместителем главы ГО «город Якутск» Виктором Федоровым и представителями надзорных органов.

Рабочая группа осмотрела санитарные точки по ул. Мелиораторов, 2/1, Заводская, 9, Набережная, 81, Пионерская, 35, Космонавтов, 6, Кальвица, 18/1.

На всех участках отмечено, что санитарные точки не отвечают санитарно-гигиеническим и санитарно-противоэпидемическим правилам и нормам, а по адресу ул. Кальвица, 18/1 и вовсе отсутствуют контейнеры.

По санитарным правилам контейнерная площадка должна быть забетонирована и ограждена. По законодательству обустройство площадки находится в ответственности либо собственника земельного участка, либо муниципалитета. Приобретение контейнеров предусмотрено в тарифе регионального оператора, но, как пояснил представитель ООО «Якутскэкосети», в связи с низкими сборами платы за оказание услуги по обращению с ТКО, приобретение и установка контейнеров региональным оператором по Центральной зоне идет медленными темпами.

По словам Владимира Федорова, контейнеры будут установлены в данном дворе на следующей неделе.

Устройство выгребных ям благоприятно повлияло на общее санитарное состояние 17 квартала. Это позволяет разделять жидкие бытовые отходы от твердых коммунальных отходов.

«Я лично провожу разъяснительные беседы с населением о разделении мусора от жидких бытовых отходов», — отметила староста домов частично благоустроенного жилого фонда по ул. Космонавтов, 6, 6/1, ул. Пионерская, 31, 31/1 и 33.

Однако встречается, что жители по привычке складируют жидкие бытовые отходы и твердые коммунальные отходы в выгребных ямах, что соответственно негативно сказывается на санитарном состоянии территории и для самих жителей кварталов.

Отметим, что вывоз жидких бытовых отходов остается жилищной услугой и оплачивается отдельно от обращения с ТКО.

На контейнерной площадке для жителей частного сектора рядом по ул. Набережная, 81 выявлено наполнение двух из шести контейнеров крупногабаритными отходами вперемешку со строительным мусором.

Для крупногабаритных отходов должна быть оборудована специальная площадка, за обустройство которой также отвечают либо собственники земельного участка, на которой размещается контейнерная площадка, либо муниципалитет. Крупногабаритные отходы региональным оператором вывозятся по заявкам.

Строительный мусор должен вывозиться собственниками самостоятельно или привлекая специализированные организации, так как данные отходы классифицируются отдельно и не входят в состав платы за обращение с ТКО.

Наиболее сложная ситуация оказалась на санитарной точке по ул. Заводская, 9, где выявлены нарушения по обустройству и содержанию контейнерной площадки, отмечено накопление рядом с контейнерами мусора и камышей.

Окружной администрации города Якутска рекомендовано пересмотреть необходимое количество контейнеров, исходя из численности обслуживаемого населения и нормативов накопления ТКО.

В целом, по остальным адресам можно отметить осуществление региональным оператором ООО «Якутскэкосети» своевременного вывоза мусора с мест накопления отходов в городе и пригородах.

Напоминаем, если в вашем дворе отмечаются нарушения графика вывоза мусора, вы можете обратиться в диспетчерскую службу регионального оператора по тел. 706-602.

В случае, если региональным оператором игнорируются обращения и систематически нарушаются своевременный вывоз мусора, необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) и Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) для принятия соответствующих мер.

Пресс-служба Министерства ЖКХ и энергетики РС (Я)

Вывоз и утилизация жидких отходов компанией Эко-Трак

 — Наши услуги — Утилизация жидких отходов

Фирма «ЭКОТРАК» предлагает услуги по вывозу и утилизации широкой номенклатуры жидких отходов и производственных сточных вод, фильтрата полигонов и отходов при обслуживании станций очистки инфильтрационных вод полигонов, а также осадков очистных сооружений.

Жидкие отходы перерабатываются с получением товарной продукции – добавок для производства цемента, соответствующих ТУ 5743-001-8405842-2009 и 5743-003-84050842-2013 и альтернативных топлив для получения темных нефтепродуктов по ТУ 0251-010-84050842-2013. Добавки используются на цементных заводах для экономии топливно-сырьевых ресурсов, а альтернативные топлива применяются в качестве сырья для получения темных нефтепродуктов (мазута, печного топлива и др.). Подробнее смотри страницы «Использование отходов с получением добавок для производства цемента» и «Использование жидких отходов с получением альтернативных топлив».

Для приема жидких отходов от Заказчика и вывоза их на цементные заводы и предприятия по производству мазута и печного топлива, используется современная илососная машина MAN TGA 35.400 емкостью 16м3.

Фирма «ЭКОТРАК» осуществляет утилизацию широкой номенклатуры жидких отходов с их использованием или обезвреживанием согласно лицензии №077 193 от 09.09.2019 г.:

  • Фильтрат полигонов захоронения ТКО, концентраты установок очистки инфильтрационных вод полигонов и другие сильнозагрязненые стоки. Подробнее «Утилизация и обезвреживание фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов и других сильнозагрязненых сточных вод».
  • Отходы нефти и нефтепродуктов (смеси нефтепродуктов отработанных, нефтешламы, шлам шлифовальный, СОЖ и др.). Подробнее «Утилизация отходов нефтедобычи и нефтепереработки».
  • Отработанные масла. Подробнее «Утилизация отработанных масел».
  • Производственные сточные воды, стоки хозяйственно-бытовых предприятий, коммунальные сточные воды и др. Подробнее «Вывоз и утилизация жидких отходов».
  • Жидкие отходы лакокрасочных материалов и клеев, смывки красок. Подробнее «Утилизация лаков, красок, герметиков, мастик и смол».
  • Гальваническая электролиты, гальваношламы (обезвоженные и необезвоженные). Подробнее «Утилизация гальванических отходов».
  • Отработанные негалогенированные растворители, кубовые остатки от регенерации растворителей.
  • Осадки очистки сооружений физико-химической и биологической очистки сточных вод. Подробнее «Утилизация осадков очистных сооружений»,«Использование осадков очистных сооружений и других отходов с получением искусственных грунтов».
  • Отходы растительных и животных жиров, отходы жироотделителей, отходы продуктов из растительных или животных жиров, включая просроченные продукты и др. Подробнее «Утилизация пищевых отходов».
  • Жидкие стоки пищевых производств и неликвидные жидкие пищевые продукты (пищевые концентраты, ароматизаторы, красители и др.). Подробнее «Утилизация пищевых отходов».
  • Отходы алкогольной и безалкогольной продукции. Подробнее «Утилизация алкогольной и безалкогольной продукции».

Таким образом, Фирма «ЭКОТРАК» осуществляет вывоз, прием и безотходную утилизацию жидких отходов с их использованием в виде различных видов продукции или обезвреживанием в комплексе КТО-50 или установке » Гейзер ИУ». Подробнее смотри страницу Обезвреживание отходов.

полигонов твердых бытовых отходов | Свалки

На этой странице:


Что такое свалка твердых бытовых отходов?

Свалка твердых бытовых отходов (ТБОТ) — это отдельный участок земли или земляных выработок, куда поступают бытовые отходы. В ТБОХО также могут поступать другие типы неопасных отходов, такие как коммерческие твердые отходы, неопасный ил, условно освобожденные от налогообложения небольшие отходы генераторов и промышленные неопасные твердые отходы.В 2009 году в континентальной части Соединенных Штатов насчитывалось около 1 908 КБОУО, и все они находились в ведении штатов, в которых они расположены.

Неопасные твердые отходы регулируются Подзаголовком D RCRA. Государства играют ведущую роль в обеспечении соблюдения федеральных критериев по эксплуатации полигонов твердых бытовых и промышленных отходов и могут устанавливать более строгие требования. При отсутствии утвержденной госпрограммы федеральные требования должны выполняться мусороперерабатывающими предприятиями. Пересмотренные критерии в Разделе 40 Свода федеральных правил (CFR), часть 258, касаются семи основных аспектов MSWLF, которые включают следующее:

  • Ограничения по местоположению — убедитесь, что свалки построены в подходящих геологических зонах вдали от разломов, заболоченных земель, пойменных территорий или других запрещенных зон.
  • Требования к композитным футеровкам — включают гибкую мембрану (т.е. геомембрану), покрывающую два фута уплотненного глинистого грунта, выстилающего дно и боковые стороны полигона. Они используются для защиты грунтовых вод и подстилающей почвы от выбросов фильтрата.
  • Системы сбора и удаления фильтрата — устанавливаются поверх композитной футеровки и удаляют фильтрат со свалки для обработки и утилизации.
  • Практические методы работы — часто уплотняют и покрывают отходы слоем земли в несколько дюймов.
    Эти методы помогают уменьшить запах, контролировать подстилку, насекомых и грызунов и защитить здоровье населения. На изображении показан поперечный разрез полигона твердых бытовых отходов. Нажмите, чтобы увеличить.
  • Требования к мониторингу подземных вод — требует тестирования скважин с подземными водами, чтобы определить, улетели ли отходы со свалки.
  • Требования к закрытию и уходу после закрытия — включают покрытие свалок и обеспечение долгосрочного ухода за закрытыми свалками.
  • Положения о корректирующих действиях — контроль и очистка выбросов со свалок и достижение стандартов защиты грунтовых вод.
  • Финансовое обеспечение — обеспечивает финансирование защиты окружающей среды во время и после закрытия полигона (т. Е. Закрытие и уход после закрытия).

Некоторые материалы могут быть запрещены к утилизации в ТБОХО, включая обычные предметы домашнего обихода, такие как краски, чистящие / химические вещества, моторное масло, батареи и пестициды. Остатки этих продуктов называются опасными бытовыми отходами. Эти продукты при неправильном обращении могут быть опасны для вашего здоровья и окружающей среды. Многие ТБО имеют пункты приема этих материалов для опасных бытовых отходов.

MSWLF также могут получать бытовую технику (например, бытовую технику), которая больше не нужна. Многие из этих приборов, например холодильники или оконные кондиционеры, используют озоноразрушающие хладагенты и их заменители. MSWLF соблюдают федеральные процедуры утилизации бытовой техники, в которой используются хладагенты. EPA имеет общую информацию о том, как хладагенты могут повредить озоновый слой, и информацию для потребителей о специфике утилизации этих приборов.

Начало страницы


Пункты перевалки твердых бытовых отходов

Пункты перевалки отходов — это объекты, где твердые бытовые отходы (ТБО) выгружаются из транспортных средств-сборщиков.ТБО ненадолго задерживаются, пока они перегружаются на более крупные транспортные средства дальнего следования (например, поезда, грузовики, баржи) для отправки на полигоны или другие объекты для обработки или захоронения. Сообщества могут сэкономить деньги на рабочей силе и эксплуатационных расходах по транспортировке отходов на удаленный полигон, объединив несколько грузовиков для сбора мусора в одну партию.

Они также могут сократить общее количество поездок к месту захоронения и обратно. Хотя станции перевалки отходов помогают снизить воздействие грузовиков, проезжающих к месту захоронения и обратно, они могут вызвать увеличение трафика в непосредственной близости от места их расположения.Если они неправильно расположены, спроектированы и эксплуатируются, они могут создать проблемы для жителей, живущих рядом с ними.

Нормативная стратегия для размещения и эксплуатации станций перевалки отходов предоставляет информацию о станциях перевалки мусора и о мерах, принятых Агентством по охране окружающей среды для решения этой проблемы.


Правила для полигонов твердых бытовых отходов

В таблице ниже приведены ссылки на окончательные и опубликованные правила, относящиеся к эксплуатации и управлению MSWLF. Справочная информация и документы технической поддержки также доступны для нескольких правил.

Правила для MSWLF

Название

Описание

Дата окончательного правила

Изменения критериев для полигонов ТБО: предлагаемые и окончательные правила, 29 июля 1997 г. (PDF) (6 стр., 136 КБ, о PDF)

Закон о гибкости программы захоронения земель от 1996 г. (LDPFA) предписал администратору EPA предоставить утвержденным штатам дополнительную гибкость в отношении любых полигонов, на которые ежедневно поступает 20 тонн твердых бытовых отходов.Дополнительная гибкость применима к альтернативным частотам ежедневного укрытия, частотам мониторинга метана, слоям инфильтрации для окончательного укрытия и средствам демонстрации финансовой гарантии. Дополнительная гибкость дает владельцам и операторам небольших КМОУ возможность снизить свои затраты на операции СУМО, сохраняя при этом защиту здоровья человека и окружающей среды. Это прямое окончательное правило признает, что эти решения лучше всего принимать на уровне штата и на местном уровне, и, следовательно, предоставляет эту гибкость утвержденным государствам.

29 июня 1997 г.

Правило для краски на основе свинца и вспомогательные материалы

Критерии классификации предприятий по удалению твердых отходов и практики и критерии для ТБОО: Удаление бытовых отходов красок на основе свинца; Окончательное правило

18 июня 2003 г.

Ограничения по размещению полигона ТБО в целях безопасности в аэропорту — Техническая поправка

EPA внесло поправки в раздел ограничения местоположения в Критериях для MSWLF в соответствии с Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA), чтобы добавить примечание, содержащее информацию о требованиях к размещению полигонов, установленных в Wendell H.Закон об инвестициях и реформах Ford Aviation для 21 века (Закон Форда). Поправка не меняет существующие критерии RCRA в отношении размещения установок MSWLF. Справочная информация для этого уведомления доступна на сайте Rules.gov по номеру реестра EPA-HQ-RCRA-2002-0034. Дополнительную информацию можно найти, используя 67 FR 45948 и 67 FR 45915 на FederalRegister.gov.

8 октября 2002 г.

Альтернативные характеристики футеровки, рециркуляция фильтрата и свалки биореакторов: запрос информации и данных, 6 апреля 2000 г.

EPA рассмотрело пересмотр критериев для MSWL (40 CFR, часть 258) в отношении использования альтернативных вкладышей при рециркуляции фильтрата со свалок и разрешения эксплуатации полигонов в качестве более совершенных биореакторов.EPA запросило дополнительную информацию об этих типах процессов захоронения мусора, чтобы продолжить внесение каких-либо изменений. Справочная информация для этого уведомления доступна на сайте Rules.gov по номеру реестра F-2000-ALPA-FFFFF. Дополнительную информацию можно найти, используя 67 FR 45948 и 67 FR 45915 на FederalRegister.gov.

6 апреля 2000 г.

Начало страницы


Публикации и руководства по полигонам твердых бытовых отходов

В таблице ниже приведены дополнительные ресурсы и руководство по эксплуатации и управлению MSWLF.

Руководящие документы, служебные записки, отчеты и информационные бюллетени

Название

Описание

Дата

Утилизация домашних птиц, зараженных птичьим гриппом: обзор соображений и вариантов

Описывает критические факторы в процессе утилизации птичьего гриппа и включает различные варианты утилизации / обработки как на территории, так и за ее пределами, информацию о чистке и дезинфекции оборудования для утилизации, руководство по транспортировке инфицированных материалов для утилизации и контактную информацию для местных и государственных органов охраны окружающей среды сельскохозяйственные, медицинские и аварийные организации.

11 августа 2006 г.

Окончательное правило: обращение с определенными материалами происхождения крупного рогатого скота в соответствии с веществами, запрещенными к использованию в кормах и кормах для животных

Необходимы альтернативные методы утилизации некоторых материалов крупного рогатого скота, поскольку окончательное правило Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов запрещает использование этих материалов во всех кормах для животных, включая корма для домашних животных.

27 апреля 2009 г.

Разъяснение к Меморандуму от 6 апреля 2004 г. о рекомендуемых временных методах утилизации потенциально зараженных туш и отходов хронической отравляющей болезни (PDF) (5 стр., 21.2 К, О PDF)

Памятка для внесения определенных уточнений и исправлений, основанных на продолжающихся обсуждениях. Эти методы особенно подходят для свалок, на которых находится относительно большое количество туш в результате конкретной выбраковки или другого события.

ноябрь 2004

Рекомендуемые временные методы утилизации потенциально зараженных туш и отходов хронической изнуряющей болезни (PDF) (4 стр., 39.8 КБ, О PDF)

Памятка, чтобы предоставить штатам и руководителям предприятий MSWLF варианты удаления потенциально зараженных туш и отходов хронической истощающей болезни на полигонах твердых бытовых отходов.

апрель 2004

Футеровка из геосинтетической глины, используемая на полигонах твердых бытовых отходов

Информационный бюллетень, содержащий информацию о геосинтетических глиняных футеровках (GCL) и примеры успешных применений.

декабрь 2001

Рекультивация полигона

Информационный бюллетень, описывающий, как рекультивация полигона может быть использована для увеличения емкости ТБО.

июль 1997

Начало страницы

Частых вопросов о свалках | Свалки


Ограничены ли владельцы и операторы полигонов твердых бытовых отходов (ТБОТ) прием жидких отходов на захоронение?

Единственными типами навалочных или неконтейнерных отходов, которые владелец или оператор ТБОХО может принять для захоронения, являются бытовые отходы (за исключением септических отходов), правильно рециркулированный фильтрат или газовый конденсат, полученный из ТБОХО (Раздел 40 Кодекса федеральных правил). Нормы (40 CFR), раздел 258.28). Кроме того, рециркуляция фильтрата или газового конденсата в MSWLF ограничена установками, оборудованными композитными футеровками и системами сбора фильтрата (40 CFR раздел 258.28 (a) (2)). Контейнеры с жидкими отходами не могут быть помещены в блок MSWLF, за исключением случаев, когда контейнер представляет собой небольшой контейнер, по размеру аналогичный тому, который обычно содержится в бытовых отходах, контейнер предназначен для хранения жидкостей для других целей, кроме хранения, или отходы являются бытовыми отходами (40 CFR раздел 258.28 (b)). Жидкие отходы — это любые отходы, которые, как определено, содержат «свободные жидкости», как это определено методом 9095 (испытание жидкостей для фильтров краски), как описано в разделе «Методы испытаний для оценки твердых отходов, физические / химические методы» (SW-846).Газовый конденсат означает жидкость, образовавшуюся в результате процесса (ов) добычи газа на установке MSWLF (40 CFR раздел 258.28 (c)).

Документ под названием «Методы испытаний для оценки твердых отходов, физические / химические методы» (SW-846) доступен здесь.

Дополнительное руководство по ограничениям по жидкостям, рециркуляции газового конденсата и фильтрата доступно в следующих документах:

  • Записка Деллинджера Виккерсу; 16 декабря 1998 г. (RCRA Online # 14313 (PDF) (2 стр., 40).8 К, О PDF))
  • Памятка, свадьба с Адамоли; 17 ноября 1993 г. (RCRA Online # 11798 (PDF) (4 стр., 40,7 КБ, о PDF))
  • Памятка Скиннера Хикману; 11 ноября 1985 г. (RCRA Online # 12362 (PDF) (2 стр., 32,9 Кб, о PDF))

Начало страницы


Существуют ли какие-либо требования к уведомлению для отправки отходов на MSWLF?

EPA установило несколько федеральных стандартов для MSWLF в 40 CFR Part 258, включая ограничения по местоположению.эксплуатационные критерии, критерии проектирования, мониторинг подземных вод, корректирующие действия и критерии финансового обеспечения.

В октябре 1991 года EPA выпустило стандарты для твердых бытовых отходов; согласно этим правилам, разрешительные и правоприменительные органы относятся к штатам. Другие неопасные твердые отходы регулируются государственными, а не федеральными властями.

Свалки, которые принимают твердые бытовые отходы (ТБО), в основном регулируются государственными, племенными и местными органами власти. Информация относительно требований, отличных от требований 40 CFR Part 258, может быть рассмотрена государством.

Каталожные номера:

Начало страницы


Есть ли у вас закон о запахе на свалке?

Надзор за свалками осуществляется на государственном или местном уровне. Пожалуйста, свяжитесь с вашим государственным или местным агентством по охране окружающей среды или здоровья, чтобы узнать об этой проблеме. Вы можете выполнить поиск на нашей веб-странице «Ссылки на программы по обращению с опасными отходами и государственные агентства по охране окружающей среды», чтобы найти свое государственное агентство.

Начало страницы


Сколько свалок в США? Есть ли у EPA их список?

EPA не ведет список всех свалок в Соединенных Штатах, поэтому мы не можем дать окончательное количество их количества.В Соединенных Штатах есть несколько типов свалок — твердые бытовые отходы, опасные отходы, промышленные отходы, остатки от сжигания угля, полихлорированные дифенилы, строительный мусор и строительный мусор. Ниже приведены ссылки на базы данных мусорных свалок Агентства по охране окружающей среды; однако ни один из них не является исчерпывающим:

Начало страницы

Твердые бытовые отходы (ТБО) для синтеза жидкого топлива, Том 1: Доступность сырья и технологий (Технический отчет)

Валкенбурт, Коринн, Уолтон, Кристи В., Томпсон, Бекки Л., Гербер, Марк А., Джонс, Сюзанна Б. и Стивенс, Дон Дж. Муниципальные твердые отходы (ТБО) для синтеза жидких топлив, Том 1: Доступность сырья и технологии . США: Н. П., 2008. Интернет. DOI: 10,2172 / 962858.

Валкенбурт, Коринн, Уолтон, Кристи В., Томпсон, Бекки Л., Гербер, Марк А., Джонс, Сюзанна Б. и Стивенс, Дон Дж. Твердые бытовые отходы (ТБО) для синтеза жидкого топлива, Том 1: Доступность сырья и технологии . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/962858

Валкенбурт, Коринн, Уолтон, Кристи В., Томпсон, Бекки Л., Гербер, Марк А., Джонс, Сюзанна Б. и Стивенс, Дон Дж. Мон. «Твердые бытовые отходы (ТБО) для синтеза жидкого топлива, Том 1: Доступность сырья и технологии».Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/962858. https://www.osti.gov/servlets/purl/962858.

@article {osti_962858,
title = {Твердые бытовые отходы (ТБО) для синтеза жидкого топлива, Том 1: Доступность сырья и технологий},
автор = {Валкенбурт, Коринн и Уолтон, Кристи В. и Томпсон, Бекки Л. и Гербер, Марк А.и Джонс, Сюзанна Б. и Стивенс, Дон Дж.},
abstractNote = {В этом отчете исследуется потенциал использования твердых бытовых отходов (ТБО) для получения синтез-газа (синтез-газа), пригодного для производства жидкого топлива. Рассмотренные вопросы включают: • Физические и химические свойства ТБО, влияющие на их пригодность в качестве сырья для газификатора и для синтеза жидкого топлива • ожидаемый масштаб процесса, необходимый для благоприятной экономики • наличие ТБО в количествах, достаточных для удовлетворения требований масштаба процесса • состояние -часть технологии газификации ТБО.},
doi = {10.2172 / 962858},
url = {https://www.osti.gov/biblio/962858}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {2008},
месяц = ​​{12}
}

Твердые бытовые отходы (ТБО)

Обзор

В статье, опубликованной статистикой Евростата (2017 г.), показаны тенденции в производстве и переработке бытовых отходов в Европейском союзе (ЕС) с 1995 по 2015 гг.Наблюдается четкая тенденция к сокращению захоронения отходов по мере того, как страны неуклонно переходят к альтернативным способам обращения с отходами.

Обращение с бытовыми отходами в разбивке по видам обработки, ЕС-27 (кг на душу населения), 1995-2015 гг .; Источник: Разъясненная статистика Евростата (2017)

Предполагается, что к 2030 году в ЕС могут появиться 44 миллиона тонн твердых бытовых отходов (см. Отходы — неиспользованные ресурсы Европы: оценка усовершенствованного биотоплива из отходов и остатков ).

Согласно последнему барометру EurObserv’ER по возобновляемым муниципальным отходам, производство первичной возобновляемой энергии, регенерированной заводами по сжиганию бытовых отходов в ЕС, увеличилось всего на 0,7% в 2013 году и достигло 8,7 млн. Однако продажи тепла сетям резко выросли, отражая более эффективное использование первичной энергии.

ТБО также можно преобразовать в жидкое и газообразное биотопливо для производства тепла и электроэнергии или использовать в качестве транспортного топлива. Как правило, обращение с бытовыми отходами включает разделение у источника на:

  • Вторичные материалы (металлы, бумага и пластмассы) — используются для производства вторичной продукции
  • Органическая фракция (разлагаемые пищевые отходы) — может быть преобразована в биогаз путем анаэробного сбраживания
  • SRF твердого рекуперированного топлива (доля ТБО, которая не может быть переработана e.грамм. измельченный текстиль, дерево, бумага, картон и пластик) — SRF можно сжигать или преобразовывать в синтез-газ, а затем использовать для биоэнергетики или перерабатывать в передовое биотопливо.

Преимущество использования ТБО заключается в том, что сырье часто поставляется бесплатно компаниями по управлению отходами (в качестве альтернативы захоронению отходов, причем во многих случаях экономия обусловлена ​​налогообложением полигонов). Это уравновешивает относительно высокие капитальные затраты, необходимые для интегрированной системы газификации и установки синтеза топлива (например, на основе Фишера-Троспа или каталитической конверсии) для преобразования синтез-газа в дизельное топливо, реактивное топливо или метанол / этанол.

Проектов, финансируемых ЕС

To-Syn-Fuel направлен на создание, эксплуатацию и демонстрацию производства синтетического топлива и зеленого водорода из биомассы органических отходов, в основном осадка сточных вод. Он демонстрирует новую технологию — термокаталитический риформинг (TCR). Продолжительность: 2017-2021 гг.

Примеры ТБО для производства биоэнергии и биотоплива путем газификации

Например, термический газификатор отходов мощностью 160 МВт в Лахти, Финляндия, использует SRF, который в противном случае был бы направлен на свалку.Перед подачей в котел газ охлаждается и очищается.

В 2018 году компания Area Development сообщила, что компания Fulcrum BioEnergy, Inc. начала строительство площадки для Фазы 2 своего первого проекта по переработке отходов в топливо — завода Sierra BioFuels в Маккаране, штат Невада.

6 января 2016 года British Airways объявила, что была вынуждена отложить свой проект GreenSky по производству 16 миллионов галлонов авиакеросина из отходов ежегодно, отчасти из-за отсутствия государственной поддержки [Источник: The Guardian, Великобритания].British Airways планировала использовать 600 000 тонн ТБО (собранных в Лондоне) для производства более 50000 тонн биотоплива и 50000 тонн биодизеля в год. В проекте GreenSky предполагалось использовать технологию плазменной газификации Solena (SPG), которая позволяет перерабатывать на 20-50% больше отходов, чем традиционные технологии газификации, а также технологию Velocys для производства реактивного топлива.

В июне 2013 года Abengoa Bioenergy открыла демонстрационную установку W2B для преобразования ТБО в целлюлозный этанол.Завод имеет мощность по переработке 25 000 тонн твердых бытовых отходов (ТБО) для производства 1,5 миллиона литров биоэтанола для использования в качестве топлива. Демонстрационный завод, расположенный в Бабилафуэнте (Саламанка, Испания), использует технологию W2B, разработанную Abengoa, для производства биотоплива второго поколения из ТБО с использованием обработки ферментацией и ферментативным гидролизом. В процессе трансформации органическое вещество обрабатывается различными способами для получения органического волокна, богатого целлюлозой и гемицеллюлозой, которое впоследствии превращается в биоэтанол.Поскольку Abengoa подала заявление о банкротстве, завод в настоящее время простаивает.

В июне 2014 года компания Enerkem открыла коммерческое предприятие по переработке ТБО в этанол в Эдмонтоне, Канада. Компания Enerkem через свою дочернюю компанию Enerkem Alberta Biofuels подписала 25-летнее соглашение с городом Эдмонтон на строительство и эксплуатацию завода, который будет производить и продавать биотопливо нового поколения из не перерабатываемых и не компостируемых твердых бытовых отходов (ТБО). Отсортированные ТБО измельчаются и затем поступают в газогенератор, где под действием тепла и давления создается синтез-газ, который затем очищается и кондиционируется перед каталитической конверсией в метанол и этанол.Производственная мощность предприятия Enerkem Alberta Biofuels составляет 38 миллионов литров в год (10 миллионов галлонов в год). Это первое в мире крупное сотрудничество подобного рода между мегаполисом и производителем биотоплива из отходов. В планы Enerkem на будущее входит строительство коммерческого объекта через VANERCO, совместное предприятие, созданное Enerkem и GreenField Specialty Alcohols. Коммерческое предприятие VANERCO станет одним из первых объектов интеграции существующего завода по производству этанола первого поколения и нового завода по производству целлюлозного этанола.VANERCO будет использовать эксклюзивную технологию Enerkem для производства целлюлозного этанола из неперерабатываемых отходов институционального, коммерческого и промышленного секторов, а также строительного мусора и строительного мусора. Завод VANERCO будет расположен на территории нынешнего завода по производству этанола первого поколения GreenField. Подготовка сайта началась. Строительство должно начаться в 2016 году (подробнее см. Презентацию Enerkem на SPM7).

В июле 2014 года Fiberight объявила, что Andritz будет поставлять оборудование, инжиниринг и полевые услуги для завода Fiberight по производству целлюлозного этанола в Блэрстауне, штат Айова.Технология Andritz будет использоваться для непрерывной предварительной обработки исходных твердых бытовых отходов, которые затем будут преобразованы в целлюлозный этанол с использованием существующих процессов ферментации и дистилляции Fiberight.

Энергия из отходов (MSW) — Управление энергетической информации США (EIA)

Энергия из твердых бытовых отходов

  • Биомасса или биогенные (продукты растительного или животного происхождения) материалы, такие как бумага, картон, пищевые отходы, скошенная трава, листья, древесина и изделия из кожи
  • Горючие материалы, не являющиеся биомассой, такие как пластмассы и другие синтетические материалы, изготовленные из нефти
  • Негорючие материалы, такие как стекло и металлы

В 2018 году около 12% из 292 миллионов тонн ТБО, произведенных в США, было сожжено на заводах по переработке отходов в энергию.

Установки, работающие на отходах, производят пар и электричество

ТБО обычно сжигают на специальных заводах по переработке отходов, которые используют тепло от огня для производства пара для выработки электроэнергии или обогрева зданий. В 2019 году 67 электростанций США выработали около 13 миллиардов киловатт-часов электроэнергии за счет сжигания почти 25 миллионов тонн горючих ТБО. На материалы из биомассы приходилось около 63% веса горючих ТБО и около 47% вырабатываемой электроэнергии.Остальная часть горючих ТБО представляла собой горючий материал, не связанный с биомассой, в основном пластик. Многие крупные свалки также вырабатывают электроэнергию, используя газообразный метан, который образуется при разложении биомассы на свалках.

Энергия из отходов — вариант обращения с отходами

Производство электроэнергии — лишь одна из причин сжигать ТБО. Сжигание отходов также снижает количество материала, который, вероятно, может быть захоронен на свалках.

Установки по переработке отходов в энергию превращают 2 000 фунтов мусора в золу весом от 300 до 600 фунтов, и они сокращают объем отходов примерно на 87%.

Энергия из отходов во всем мире

Многие страны используют заводы по переработке отходов в энергию для улавливания энергии из ТБО. Использование заводов по переработке отходов в энергию в некоторых европейских странах и в Японии относительно велико, отчасти из-за того, что в этих странах мало свободного места для свалок.

Последнее обновление: 30 ноября 2020 г.

утилизация отходов | Типы и методы

Удаление отходов , сбор, обработка и переработка или размещение отходов человеческого общества.Отходы классифицируются по источникам и составу. Вообще говоря, отходы бывают либо жидкими, либо твердыми по форме, а их компоненты могут быть опасными или инертными по своему воздействию на здоровье и окружающую среду. Термин отходы обычно применяется к твердым отходам, сточным водам (сточным водам), опасным отходам и электронным отходам.

Подробнее по этой теме

Управление твердыми отходами: Раннее удаление отходов

В древних городах отходы выбрасывали на немощеные улицы и проезжие части, где их оставляли накапливаться.Так было только в 320 г. до н.э …

г.

В промышленно развитых странах жидкие бытовые отходы направляются через канализационные системы, где они подвергаются очистке или очистке сточных вод. Этот процесс удаляет большую часть или все примеси из сточных вод или сточных вод до того, как они достигнут водоносных горизонтов подземных вод или поверхностных вод, таких как реки, озера, устья и океаны. (Для получения дополнительной информации о канализационных системах и очистке, см. очистка сточных вод.

Мусор, или твердые бытовые отходы (ТБО), представляют собой неопасные твердые отходы сообщества, которые необходимо собирать и транспортировать на место обработки или захоронения.Мусор включает в себя мусор и мусор. Мусор — это в основном разлагаемые пищевые отходы, а мусор — это в основном сухой материал, такой как стекло, бумага, ткань или дерево. Мусор очень подвержен гниению или разложению, тогда как мусор — нет. Мусор — это мусор, который включает в себя громоздкие предметы, такие как старые холодильники, диваны, большие пни или строительный мусор и отходы сноса (например, дерево, гипсокартон, кирпичи, бетон и арматуру [стальной стержень с выступами для использования в железобетоне]). все это часто требует специального сбора и обращения.Мусор часто размещается на санитарных свалках, то есть в ямах или других местах, закрытых непроницаемыми синтетическими донными прокладками, где отходы изолированы от остальной окружающей среды. (Для получения дополнительной информации об обращении с твердыми отходами, см. Управление твердыми отходами.)

санитарная свалка

Бульдозер разбрасывает слой мусора на санитарной свалке. Мусор включает в себя мусор и мусор. Мусор — это в основном разлагаемые пищевые отходы, а мусор — это в основном сухой материал, такой как стекло, бумага, ткань или дерево.

© picsfive / Fotolia

Некоторые формы твердых и жидких отходов классифицируются как опасные, поскольку они вредны для здоровья человека и окружающей среды. К опасным отходам относятся токсичные, химически активные, горючие, коррозионные, инфекционные или радиоактивные материалы. Токсичные отходы — это, по сути, химические отходы промышленных, химических или биологических процессов, которые могут привести к травмам или смерти, когда они попадают в организм или поглощаются кожей. Реактивные отходы химически нестабильны и бурно или взрывоопасно реагируют с воздухом или водой.Инфекционные отходы (например, использованные бинты, иглы для подкожных инъекций и другие материалы из медицинских и исследовательских учреждений) — это материалы, которые могут содержать патогены. Радиоактивные отходы (такие как отработанные топливные стержни, содержащие расщепляющиеся материалы, используемые в ядерной энергетике, и изотопы кобальта и йода, используемые для лечения рака и других медицинских применений) излучают ионизирующую энергию, которая может нанести вред живым организмам. Опасные отходы создают особые проблемы при обращении, хранении и удалении, которые различаются в зависимости от характера материала.(Для получения дополнительной информации о том, как обрабатываются эти материалы, см. Управление опасными отходами.)

Свалка опасных отходов

Схематическая диаграмма безопасной свалки опасных отходов с двойной системой сбора фильтрата.

Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Электронные отходы или электронные отходы — это электронное оборудование, которое перестало представлять ценность для пользователей или больше не соответствует своему первоначальному назначению в результате избыточности, замены или поломки.Электронные отходы включают как «бытовые товары», такие как холодильники, стиральные машины и микроволновые печи, так и «бытовые товары», такие как телевизоры, радиоприемники, компьютеры и сотовые телефоны. Электронные отходы отличаются от традиционных бытовых отходов. Хотя электронные отходы содержат сложные комбинации высокотоксичных веществ (таких как свинец и кадмий в компьютерах и сотовых телефонах), которые представляют опасность для здоровья и окружающей среды, с которыми следует обращаться как с опасными материалами в отношении их утилизации, они также содержат не подлежащие вторичной переработке. части, которые попадают в поток твердых бытовых отходов.Электронные устройства также содержат восстанавливаемые детали из золота, серебра, платины и других ценных материалов, а также перерабатываемые материалы (например, пластик и медь), которые можно использовать для изготовления новых электронных устройств. Для получения дополнительной информации об электронных отходах, см. электронные отходы.

электронные отходы

Электронные отходы, или электронные отходы, включают в себя различные формы электрического и электронного оборудования, которые перестали представлять ценность для пользователей или больше не соответствуют своему первоначальному назначению в результате избыточности, замены или поломки.

AdstockRF

Процессы сжигания и выбросы в окружающую среду | Сжигание отходов и общественное здравоохранение

Соотношение воздуха и ткани для хорошей производительности также зависит от типа ткани и переплетения. Метод, интенсивность, продолжительность и частота циклов очистки мешков важны для поддержания механической целостности мешков и хорошего образования осадка. Хорошее образование корки (измеряемое перепадом давления в рукавном фильтре) необходимо для хороших характеристик тканых и войлочных мешков; это менее важно для пакетов с ламинированными мембранами, которые могут функционировать только за счет поверхностной фильтрации.

В правильно спроектированных и эксплуатируемых системах тканевых фильтров поддержание целостности мешка является решающим фактором повседневной работы. Целостность мешка можно контролировать с помощью перепада давления, визуального контроля непрозрачности стопки, непрерывных онлайн-мониторов непрозрачности стопки или других методов непрерывного мониторинга, в которых используется оптическое или трибоэлектрическое зондирование.

Во время останова целостность мешка может быть проверена визуальным осмотром напорной камеры очищенного газа на предмет локального скопления пыли.Более чувствительные методы включают использование флуоресцентного порошка субмикронного диапазона и исследование пленума в черном свете.

Сухие ЭЦН сегодня широко используются на предприятиях по сжиганию твердых бытовых отходов, а также в цементных печах и угольных котлах, сжигающих опасные отходы. Мокрые ЭЦН менее широко используются и в основном используются для сжигания опасных отходов. Сухие ЭЦН работают при температуре выше точки росы газа. Влажные ЭЦН изготовлены из материалов, устойчивых к кислотной коррозии и работающих в условиях насыщенного газа.

Сухие ЭФ менее эффективны, чем тканевые фильтры для улавливания субмикрометровых твердых частиц (0,1–1,0 мкм), но, тем не менее, являются очень эффективными устройствами для улавливания. На их производительность влияют различные конструктивные характеристики и условия эксплуатации, в том числе количество используемых электрических полей, заряженный электродный провод (или стержень) и геометрия заземленной пластины (или цилиндра), удельная площадь сбора (отношение площади поверхности сбора к газу расход), конструкция электрода, рабочее напряжение и ток, скорость искры, метод очистки коллектора (для ограничения накопления или повторного уноса пыли), колебания расхода и температуры газа, колебания содержания твердых частиц, гранулометрический состав и размер частиц удельное сопротивление (менее важно для мокрых ЭЦН).Влажные ЭФ обладают превосходной способностью улавливать субмикронные частицы, поскольку они не страдают от повторного уноса при ударе и проблем с обратным коронным разрядом слоя пыли, связанных с сухими ЭЦН.

В правильно спроектированном агрегате важными мерами мониторинга и контроля процесса являются температура газа на входе (только для сухих ЭЦН), расход газа, электрические условия (напряжение, ток и интенсивность искры), интенсивность и частота очистки, а также содержание золы в бункере. уровень (только для сухих ЭЦН).

Мокрые скрубберы инерционного действия, в первую очередь скрубберы Вентури, исторически были предпочтительной технологией контроля твердых частиц для большинства установок для сжигания опасных и медицинских отходов.Они по своей природе менее эффективны для частиц субмикронного размера, чем тканевые фильтры или ESP, но, тем не менее, могут соответствовать нормативным требованиям во многих областях применения.

Основной критерий эффективности для наиболее влажных скрабов с инерционным воздействием —

.