Исчисление транспортного налога: Транспортный налог | ФНС России

Содержание

Что изменилось в исчислении и уплате транспортного налога

В Налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся порядка исчисления и уплаты транспортного налога, в том числе применения налоговых льгот. Часть изменений уже действует, но некоторые вступят в силу с 2022 года. В частности, уже сейчас заявление о выдаче сообщения об исчисленных суммах транспортного налога можно подать в любую инспекцию, а не только в ту, где организация состоит на учете в качестве плательщика указанного налога. Об этих и других новшествах рассказывают в статье эксперты 1С.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ внесены многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ. Среди прочего они затронули и транспортный налог. При этом поправки вступают в силу в разное время.

Единый реестр сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС

С 2021 года организации уплачивают транспортный и земельный налог на основании сообщений ИФНС об исчисленных суммах налогов (Федеральный закон от 15.

04.2019 № 63-ФЗ).

Законом № 305-ФЗ закреплено использование единого источника сведений (реестра) о характеристиках налогооблагаемых транспортных средств (независимо от порядка исчисления и уплаты налога) (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Теперь мощность двигателя, необходимая для расчета суммы транспортного налога (авансового платежа по нему), организациями берется из реестра органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств. До внесения поправок сведения о мощности двигателя организация, как правило, определяла на основании технической документации на соответствующее ТС. По нашему мнению, эта поправка позволит избежать споров с проверяющими в случаях, когда, например, мощность двигателя в кВт нужно пересчитать в лошадиные силы.

Изменения действуют с 02.07.2021.

Актуализирован перечень ТС, не облагаемых транспортным налогом

Перечень средств, которые не облагаются налогом, пополнился весельными лодками, а также моторными лодками с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированными в установленном порядке до 25. 05.2012 (п. 74 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). 

Эти положения применяются к правоотношениям по расчету транспортного налога за налоговый период 2020 года (п. 14 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

Запросить сообщение о сумме транспортного налога можно в любой ИФНС

Предусмотрен экстерриториальный порядок выдачи сообщений об исчисленной сумме транспортного налога плательщикам-организациям (п. 77 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Иначе говоря, теперь заявление о выдаче сообщения можно подать в любую инспекцию, а не только в ту, где организация состоит на учете в качестве плательщика транспортного налога. При этом руководитель компании (или его представитель) получит сообщение не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками заявления о его выдаче.

Кроме того, увеличен с одного до трех месяцев срок, в течение которого инспекция направляет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в случае ликвидации организации.

Поправки действуют с 02.08.2021.

В «1С:Бухгалтерии 8» в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Уведомления) реализована форма заявления о передаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налога в соответствии с Приложением № 1 к письму ФНС России от 10.

03.2021 № БС-4-21/3006@.

Отметим, что ФНС России разрабатывает новую форму, формат представления в электронном виде и порядок заполнения заявления о выдаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога.

В решениях «1С:Предприятие» изменения будут поддержаны после утверждения и регистрации соответствующего приказа в Минюсте России и его опубликования в установленном порядке с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Транспортный налог».

Особенности исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств

Законом установлены особенности исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ).

При общей долевой собственности сумма налога (авансового платежа) исчисляется для каждого собственника пропорционально его доле. Если такие транспортные средства находятся в общей совместной собственности, то в равных долях для каждого собственника.

Если в течение налогового периода меняются характеристики транспортного средства, а также доли налогоплательщика в праве общей собственности, то налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом специального коэффициента.

Поправки вступят в силу с 01.01.2022.

Транспортный налог при возникновении или прекращении права на льготу

Если в течение налогового периода у налогоплательщика возникло или прекратилось право на налоговую льготу, то транспортный налог (аванс по нему) в отношении льготируемого средства исчисляется с учетом коэффициента (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Определяется этот коэффициент как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

Изменения вступят в силу с 01.01.2022.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 подготовить и отправить в ФНС заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогу

 

Транспортный налог при изъятии ТС

В НК РФ закрепили правило, что если право собственности на транспортное средство прекращено в связи с его принудительным изъятием по решению суда, то исчислять налог по нему прекратят с первого числа месяца, в котором оно было принудительно изъято (п. 76 ст. 2 Закона № 305-ФЗ). Для этого налогоплательщик должен представить в любую инспекцию заявление.

Также он вправе приложить к заявлению документы, которые подтвердят принудительное изъятие транспортного средства. Налогоплательщик-физлицо вправе подать указанное заявление и документы также в МФЦ.

При этом срок подачи налогоплательщиком заявления не определен. Иначе говоря, сделать это можно в любой момент. Рекомендуем подавать заявление в разумные сроки после документального подтверждения изъятия транспортного средства.

Полученное заявление ИФНС рассматривает в течение 30 рабочих дней с момента его получения. Этот срок может быть продлен (не более чем на 30 дней), если инспекции необходимо запросить сведения, подтверждающие изъятие транспорта. По итогам рассмотрения заявления налогоплательщик получит уведомление о прекращении начисления транспортного налога или об отсутствии оснований для таких действий.

Этой поправкой законодатели закрепили подход, которого придерживались суды при рассмотрении споров об уплате налога по конфискованному транспорту. При этом ФНС России неоднократно рекомендовала инспекциям на местах руководствоваться сложившейся судебной практикой (письма ФНС России от 15.04.2021 № БС-4-21/5156@, от 16.03.2021 № БС-4-21/3396).

Налоговое ведомство разработало форму, формат представления в электронном виде и порядок заполнения заявления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием ТС (приказ ФНС России от 19.07.2021 № ЕД-7-21/675@).

Изменения вступят в силу с 01.01.2022. В письме от 19.08.2021 № СД-4-21/11696@ ФНС России разъяснила, что указанная форма заявления может применяться ранее, с 18.08.2021 (с даты опубликования Приказа).

В программах системы «1С:Предприятие» изменения поддерживаются с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Транспортный налог».

Отметим, что в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Уведомления) реализована также форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу и электронный формат представления в соответствии с приказом ФНС России от 29.

12.2020 № ЕД-7-21/972@.

Порядок применения льгот будут устанавливать регионы

Регионы получили право самостоятельно определять не только основания, но и порядок применения льгот в отношении транспортных средств налогоплательщика (п. 72 ст. 2 Закона № 305-ФЗ).

Это нововведение вступит в силу с 01.01.2022.

Напомним, что с 2021 года для организаций сроки уплаты транспортного и земельного налогов, авансовых платежей по указанным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а не региональными или муниципальными законодательными актами (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить

Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить

Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

Но особо радеющим за состояние отече­ственных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федераль­ный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распреде­ляется на дорожные нужды.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

Если автомобилист продал машину, не прекращая её реги­страцию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Однако это не значит, что авто­владелец обязан извещать налоговую о приобре­тении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимо­действию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обнов­ляются с задержкой.

Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода Нижневартовска

Когда прекращается исчисление транспортного налога, если транспортное средство было изъято у собственника принудительно

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу ‒ Югре Федеральная сообщает следующее.

Транспортный налог физических лиц исчисляют налоговые органы на основании сведений, которые представляют органы и иные лица, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом.

Бремя содержания транспортного средства несет его собственник. Случаи возложения этой обязанности на иное лицо могут быть установлены федеральным законом или договором.

В связи с этим Верховный Суд РФ разъяснил, что законодательство РФ не возлагает на предыдущего собственника автотранспортного средства обязанности по его содержанию с даты, когда оно было принудительно реализовано на торгах на основании договора продажи в рамках исполнительного производства (определения от 04. 10.2019 № 71-КА19-3, от 05.06.2020 № 6-КА20-1 ). Также суды не признают объектами налогообложения автотранспортные средства с даты их конфискации у собственника по приговору суда, вступившему в силу (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2020 № 88-4312/2020, Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2020 № 88А-10384/2020). В указанных случаях исчисление транспортного налога прекращается у бывшего собственника транспортного средства независимо от даты снятия автомобиля с регистрационного учета. Соответствующие разъяснения даны налоговым органам.

Однако эти случаи необходимо отличать от ограничения права собственности, которое не влечет отчуждение транспортного средства и не приостанавливает исчисление налога. Например, временное задержание автомашины с помещением на специализированную стоянку для пресечения нарушений правил эксплуатации транспортных средств, ее хранение в качестве вещественного доказательства по уголовному делу или арест в качестве меры принудительного исполнения.

Ключевые изменения в порядке исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов юридическими лицами  

Представление декларации по транспортному и земельному налогам

Обязанность по представлению деклараций отменена

Сообщение налоговых органов об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов за налоговый период (далее — Сообщение)

Направляется налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и налогоплательщикам-организациям по месту нахождения земельных участков

Сроки направления сообщения

В течение 10 дней после составления Сообщения, но не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за соответствующий налоговый период;

Не позднее 2-х месяцев со дня получения налоговыми органами информации, повлекшей исчисление (перерасчет) транспортного налога;

Не позднее одного месяца со дня получения информации о том, что организация находится в процессе ликвидации

Представление налогоплательщиком пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога и др. , на основании полученного Сообщения

В течение 10 дней после получения Сообщения

Сроки рассмотрения налоговыми органами, полученных от налогоплательщика пояснений и (или) документов

В течение месяца со дня их получения. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика

Срок уплаты транспортного и земельного налогов

Не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному и земельному налогам

Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Предоставление льготы

На основании заявления, представленного в налоговые органы по форме, утвержденной Приказом ФНС России 25. 07.2019 № ММВ-7-21/377@ (КНД 1150064)

Сроки представления заявления на льготу

Не установлены

При этом документы, приложенные к заявлению должны подтверждать право на льготу в соответствующем налоговом периоде

Сроки рассмотрения налоговыми органами заявления на льготу

В течение 30 дней со дня его получения. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на срок не более чем на 30 дней

Если сообщение об исчисленной сумме налога в отношении земельного участка или транспортного средства, которые являются объектами налогообложения не получено

Необходимо подать в налоговые органы сообщение о наличии объекта налогообложения и копии документов, подтверждающих право на земельный участок/транспортное средство. Форма сообщения и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25. 02.2020 № ЕД-7-21/124@

Сверка сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) о принадлежащих компаниям земельных участках и транспортных средствах (далее — Сверка)

Проводится налоговыми органами на основании обращения налогоплательщика в целях обеспечения максимальной достоверности, полноты и актуальности сведений, используемых при формировании сообщений

Порядок проведения Сверки

1.          Налогоплательщикам рекомендуется в установленном порядке получить выписку из ЕГРН

2.          Если, по мнению налогоплательщика, сведения ЕГРН не совпадают с информацией в официальных ресурсах ГИБДД МВД России, Росреестра, и др. рекомендуется сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства или земельного участка. При этом целесообразно указать, в каких именно данных выявлены расхождения.

3.          После проверки информации, в том числе с помощью межведомственного электронного взаимодействия, налоговый орган актуализирует сведения ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, и проинформирует налогоплательщика

Калькулятор транспортного налога

Год оплаты
Год выпуска
Тип транспорта Трактора колесные (кроме гусеничных и только седельных тягачей)Только седельные тягачиАвтомобили для перевозки не менее как 10 лиц, включая водителя (автобусы), с объемом цилиндров двигателяАвтомобили легковые (кроме автомобилей с электродвигателем)Транспортные средства, оснащенные электродвигателямиАвтомобили грузовые с объемом цилиндров двигателяАвтомобили специального назначения (кроме пожарных и скорой помощи)Мотоциклы (мопеды), велосипеды с двигателем (кроме тех, которые имеют объем цилиндра двигателя до 50 куб. см, с объемом цилиндров двигателя)Яхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него: морскиеЯхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него: яхты и суда парусные массой не более как 100 кгЯхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него: яхты и суда парусные массой свыше 100 кг и длиной не более как 7,5 мЯхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него: яхты и суда парусные массой свыше 100 кг и длиной свыше 7,5 мЛодки проворны и катера, кроме лодок с подвесным двигателем: морскиеЛодки проворны и катера, кроме лодок с подвесным двигателем: лодки проворны и катера длиной не более как 7,5 мЛодки проворны и катера, кроме лодок с подвесным двигателем: лодки проворны и катера длиной свыше 7,5 мПлавучие средства (кроме спортивных): с массой не более как 100 кгПлавучие средства (кроме спортивных): длиной не более как 7,5 м и массой свыше 100 кгПлавучие средства (кроме спортивных): длиной свыше 7,5 м и массой свыше 100 кг
Объем двигателя (см куб. )/Длина лодки (см)/
Мощность двигателя (кВт)
VIN код транспортного средства (6 последних цифр)
Категория плательщика гражданин, который не является пенсионеромгражданин, который является пенсионером
Сумма налогового сбора

Сформировать электронное Распоряжение на перевод

Письмо МНС от 03.03.2021 № 2-2-11/00477 «О транспортном налоге»

12.03.2021

Министерство по налогам и сборам письмом от 03.03.2021 № 2-2-11/00477 разъяснило ряд вопросов о порядке исчисления и уплаты транспортного налога организациями.

При аренде

1. Являются ли плательщиками транспортного налога организации, получившие транспортное средство по договору аренды?

Согласно п. 1 ст. 307-1 НК плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

П. 12 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утв. постановлением Совмина от 31.12.2002 № 1849 (далее — Положение № 1849), определено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных Положением № 1849, регистрируются только за собственниками — юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в документах, подтверждающих законность приобретения (получения) транспортного средства.

Согласно п. 17 Положения № 1849 транспортные средства, переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга, регистрируются за лизингополучателем или его обособленным подразделением.

Исходя из изложенного, плательщиками транспортного налога признаются организации-собственники транспортных средств, а также лизингополучатели.

При получении транспортного средства по договору аренды организация-арендатор транспортный налог в бюджет не уплачивает.

В филиале

2. Являются ли плательщиками транспортного налога филиалы организаций, которым переданы транспортные средства, зарегистрированные за головной организацией?

В соответствии с п. 12 Положения № 1849 транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных Положением, регистрируются только за собственниками — юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в документах, подтверждающих законность приобретения (получения) транспортного средства.

Таким образом, головная организация является плательщиком транспортного налога по всем транспортным средствам, зарегистрированным за данной организаций, включая транспортные средства, переданные филиалам, исполняющим налоговые обязательства в соответствии со статьей 14 НК.

Объекты и ставки

3. Являются ли объектом обложения тракторы, погрузчики, квадроциклы, мопеды?

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

Перечень видов транспортных средств, не подлежащих регистрации в ГАИ МВД, приведен в абзацах 2-17 части 2 п. 3 Положения № 1849 и включает, например, колесные тракторы (самоходные машины) и прицепы к ним, строительное оборудование и др. Такие транспортные средства не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Приложением 27 к НК установлены ставки транспортного налога по конкретным видам транспортных средств. Транспортные средства, регистрируемые в ГАИ МВД, для которых ставки транспортного налога не установлены (например, мопеды, квадроциклы), транспортным налогом также не облагаются.

4. По какой ставке транспортного налога облагаются полуприцепы?

В п. 1 приложения 27 к НК установлены ставки транспортного налога для организаций по видам транспортных средств, в частности — для прицепов в зависимости от максимально разрешенной массы.

Согласно Правилам автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 №970, полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

Таким образом, полуприцеп является разновидностью прицепа и, следовательно, облагается транспортным налогом по ставкам, установленным для прицепов.

Льготы

5. Применяется ли льгота, установленная подп. 1.1 ст. 307-3 НК, если за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении государственная пошлина уплачена не собственником транспортного средства (например, арендатором, прежним собственником)?

Подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3 НК установлено, что от транспортного налога освобождаются транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Поскольку указанная льгота установлена для транспортных средств (а не в отношении плательщиков), то она действует и в случаях, когда по транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения транспортным налогом, государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства в дорожном движении уплачена иным лицом.

Авансовый платеж

6. У организации имеется автомобиль, по которому в 2020 году уплачена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Срок действия данного разрешения истекает в феврале 2020 г. Следует ли уплачивать авансовый платеж за 1-й квартал 2021 года по данному автомобилю?

П. 8 ст. 307-7 НК установлено, что плательщики-организации за первый—третий кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи. При этом авансовый платеж за первый квартал уплачивается исходя из наличия транспортных средств на 1 января текущего года.

Вместе с тем, согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3, п. 4 ст. 307-7 НК в отношении автомобиля, на который имеется действующее разрешение на допуск к участию в дорожном движении, организация вправе применить льготу, а исчисление транспортного налога начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Таким образом, поскольку на 1 января 2021 г. данный автомобиль не облагается транспортным налогом, то для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 г. он не учитывается.

7. У организации на 1 января 2021 г. имеется автомобиль, по которому отсутствует действующее разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 13 марта 2021 г. данное транспортное средство снято с учета для утилизации. Следует ли уплачивать авансовый платеж за 1-й квартал 2021 г. по данному автомобилю?

П. 8 ст. 307-7 НК установлено, что плательщики-организации за 1—3 кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи. При этом авансовый платеж за первый квартал уплачивается исходя из наличия транспортных средств на 1 января текущего года.

В соответствии с подп. 1.2 п. 1 ст. 307-3 НК освобождаются от транспортного налога транспортные средства, снятые с учета до 1 июля 2021 г. При этом льгота применяется за весь период владения транспортным средством в 2021 году.

Таким образом, поскольку на момент уплаты авансового платежа за 1-й квартал 2021 г. автомобиль снят с учета, а значит, по нему применяется налоговая льгота с 1 января 2021 г., данное транспортное средство для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 года не учитывается.

Статья 267. Транспортный налог Раздел XII. Налог на имущество (ст. 265–268-1) Налоговый кодекс Украины | Нормативная база Украины

267.1. Плательщики налога

267.1.1. Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили, которые в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи являются объектами налогообложения.

267.2. Объект налогообложения

267.2.1. Объектом налогообложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 5 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Такая стоимость определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику экономического, социального развития и торговли, по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины, по состоянию на 1 января налогового (отчетного) года исходя из марки, модели, года выпуска, объема цилиндров двигателя, типа горючего.

Ежегодно до 1 февраля налогового (отчетного) года центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику экономического, социального развития и торговли, на своем официальном веб-сайте размещается перечень легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло не больше пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет свыше 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, который должен содержать следующие данные относительно этих автомобилей: марка, модель, год выпуска, объем цилиндров двигателя, тип горючего.

267.3. База налогообложения

267.3.1. Базой налогообложения является легковой автомобиль, который является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи.

267.4. Ставка налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25000 гривень за каждый легковой автомобиль, который является объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи.

267.5. Налоговый период

267.5.1. Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.

267.6. Порядок исчисления и уплаты налога

267.6.1. Исчисление суммы налога с объекта/объектов налогообложения физических лиц осуществляется контролирующим органом по месту регистрации плательщика налога.

267.6.2. Налоговое/налоговые уведомления-решения об уплате суммы/сумм налога и соответствующие платежные реквизиты направляются (вручаются) плательщику налога контролирующим органом по месту его регистрации до 1 июля года базового налогового (отчетного) периода (года).

Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, налог уплачивается физическим лицом — плательщиком начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект. Контролирующий орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.

Начисление налога и направление (вручение) налоговых уведомлений-решений об уплате налога физическим лицам — нерезидентам осуществляют контролирующие органы по месту регистрации объектов налогообложения, которые находятся в собственности таких нерезидентов.

267.6.3. Органы внутренних дел обязаны до 1 апреля 2015 года подать контролирующим органам по месту регистрации объекта налогообложения сведения, необходимые для расчета и взимания налога физическими и юридическими лицами.

С 1 апреля 2015 года органы, которые осуществляют государственную регистрацию транспортных средств, обязаны ежемесячно в десятидневный срок после окончания календарного месяца подавать контролирующим органам сведения, необходимые для расчета и взимания налога физическими и юридическими лицами, по месту регистрации объекта налогообложения по состоянию на первое число соответствующего месяца.

Форма подачи информации устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

267.6.4. Плательщики налога — юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают в контролирующий орган по месту регистрации объекта налогообложения декларацию по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, декларация юридическим лицом — плательщиком подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

267.6.5. В случае перехода права собственности на объект налогообложения от одного владельца к другому в течение отчетного года налог исчисляется предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный объект налогообложения, а новым владельцем — начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности на этот объект.

Контролирующий орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.

267.6.6. За объекты налогообложения, приобретенные в течение года, налог уплачивается пропорционально количеству месяцев, которые остались до конца года, начиная с месяца, в котором проведена регистрация транспортного средства.

267.6.7. В случае истечения пятилетнего возраста легкового автомобиля в течение отчетного года налог уплачивается за период с 1 января этого года до начала месяца, следующего за месяцем, в котором возраст такого автомобиля достиг (достигнет) пяти лет.

267.6.8. В случае незаконного завладения третьим лицом легковым автомобилем, который в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи является объектом налогообложения, транспортный налог за такой легковой автомобиль не уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором имел место факт незаконного завладения легковым автомобилем, если такой факт подтверждается соответствующим документом о внесении сведений о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований, выданным уполномоченным государственным органом.

В случае возврата легкового автомобиля его владельцу (законному владельцу) налог за такой легковой автомобиль уплачивается с месяца, в котором легковой автомобиль был возвращен в соответствии с постановлением следователя, прокурора или решением суда. Плательщик налога обязан предоставить контролирующему органу копию такого постановления (решения) в течение 10 дней с момента получения.

267.6.9. В случае незаконного завладения третьим лицом легковым автомобилем, который в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 настоящей статьи является объектом налогообложения, уточняющая декларация юридическим лицом — плательщиком налога подается в течение 30 календарных дней со дня внесения сведений о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований.

В случае возврата легкового автомобиля его собственнику уточняющая декларация юридическим лицом — плательщиком налога подается в течение 30 календарных дней со дня составления постановления следователя, прокурора или вынесения решения суда.

267.6.10. Физические лица — плательщики налога имеют право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по месту своей регистрации для проведения сверки данных по:

а) объектам налогообложения, находящимся в собственности плательщика налога;

б) размеру ставки налога;

в) начисленной сумме налога.

В случае выявления расхождений между данными контролирующих органов и данными, подтвержденными плательщиком налога на основании оригиналов соответствующих документов (в частности документов, подтверждающих право собственности на объект налогообложения, переход права собственности на объект налогообложения), контролирующий орган по месту регистрации плательщика налога проводит перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

Физические лица — нерезиденты в порядке, определенном настоящим пунктом, обращаются за проведением сверки данных в контролирующие органы по месту регистрации объектов налогообложения.

267.7. Порядок уплаты налога

267.7.1. Налог уплачивается по месту регистрации объектов налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины.

267.8. Сроки уплаты налога

267.8.1. Транспортный налог уплачивается:

а) физическими лицами — в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения;

б) юридическими лицами — авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации.

(RUS) Настройка расчета транспортного налога

  • Статья
  • .
  • 3 минуты на чтение
Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft. Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2

Перед расчетом регистров транспортного налога необходимо настроить параметры транспортного налога в Главная книга и Основные средства .Используйте следующие процедуры для настройки расчета транспортного налога.

Настройка кодов транспортного налога

  1. Щелкните Главная книга > Настройка > Налог с продаж > Коды налога с продаж .

  2. Создайте новый налоговый код. Дополнительные сведения см. В разделе Настройка и использование налоговых кодов.

  3. В поле Код налога с продаж введите код налога с продаж для налога на имущество.

  4. В поле Тип налога выберите Транспортный налог .

  5. В поле Расчетный период выберите расчетный период.

  6. В поле Группа разноски ГК выберите группу разноски ГК.

  7. Щелкните Значения , чтобы открыть форму Значения . Для получения дополнительной информации см. Значения налоговых кодов (форма).

  8. В поле Значение введите налоговую ставку.

Настройка кодов налоговых льгот для транспортного налога

  1. Click Основные средства (Россия) > Настройка > Налоговая отчетность > Налоговые льготы .

  2. Создайте новый код налоговой льготы. Дополнительные сведения см. В разделе (RUS) Настройка кодов налоговых льгот.

  3. В поле Привилегия введите код льготы по транспортному налогу.

  4. В поле Тип льготы выберите тип налоговой льготы.

  5. В поле Значение скидки введите значение налоговой льготы.

Настройка бухгалтерской группы для проводок транспортного налога

  1. Click Основные средства (Россия) > Настройка > Налоговая отчетность > Группа проводки налогов .

  2. Создайте новую группу разноски главной книги. Для получения дополнительной информации см. (RUS) Настройка групп для разноски налогов на основные средства.

  3. В поле Группа разноски главной книги выберите группу для разноски налогов на основные средства (FA) по счетам главной книги.

  4. В поле Счет для налогов FA выберите счет главной книги для транспортного налога.

Настройка кодов доходов бюджета для транспортного налога

  1. Щелкните Управление наличностью и банком > Настройка > Платежное поручение > Классификация доходов бюджета .

  2. Создайте новый код доходов бюджета. Для получения дополнительной информации см. (RUS) Настройка кодов доходов бюджета для налогов на основные средства.

  3. В поле Код доходов бюджета введите код доходов бюджета для транспортного налога.

Настройка налоговой корреспонденции для транспортного налога

  1. Click Основные средства (Россия) > Настройка > Налоговая отчетность > Налоговые отношения .

  2. Создать новую запись. Для получения дополнительной информации см. (RUS) Настройка налоговой корреспонденции с кодами доходов бюджета.

  3. В поле Тип налога выберите Транспортный налог .

  4. В поле Код выберите код налога с продаж для транспортного налога.

  5. В поле Код доходов бюджета выберите код доходов бюджета, который соответствует выбранному коду налога.

Задайте имя для журнала проводок транспортного налога

  1. Щелкните Главная книга > Настройка > Журналы > Названия журналов .

  2. Создайте новое имя журнала для проводок транспортного налога. Для получения дополнительной информации см. (RUS) Настройка имени для журналов налоговых проводок по основным средствам.

  3. В поле Имя введите имя журнала проводок транспортного налога.

  4. В поле Тип журнала выберите Транспортный налог .

  5. В поле Серия купонов выберите код серии купонов для журнала.

Настройка параметров основных средств

  1. Click Основные средства (Россия) > Настройка > Параметры .

  2. Нажмите Налоговая отчетность . В группе полей Транспортный налог в поле Код налога с продаж выберите код налога для транспортного налога.

  3. В поле Сжатие выберите уровень сжатия проводок для проводок транспортного налога.

  4. Щелкните Основные средства > Обычные > Основные средства > Основные средства .

  5. Создайте новый актив. Для получения дополнительной информации см. Основные средства (форма).

  6. В поле FA группа выберите группу активов для актива.

  7. В поле Тип выберите Автомобиль .

  8. На экспресс-вкладке Налоговая отчетность в поле Код налога с продаж выберите код транспортного налога. По умолчанию в этом поле отображается значение, указанное в форме Параметры основных средств .

  9. В поле Освобождение от налога выберите код налоговой выгоды, который указывает, что актив освобожден от налога.

  10. В поле Налоговая база введите налоговую базу.

  11. В поле Единица выберите единицу измерения выбранной налоговой базы.

См. Также

(RUS) Начисленный налог (форма)

(RUS) Классификация доходов бюджета (форма)

(RUS) Параметры основных средств (форма)

(RUS) Основные средства (измененная форма)

(RUS) Размер налога в зависимости от срока годности ФА (форма)

Как рассчитывается транспортный налог?

Расчет транспортного налога производится по соотношению транспортного средства и его вместимости.Вы можете сами создать это мероприятие. На многих сайтах можно рассчитать транспортный налог через специальный калькулятор. Необходимо только выбрать подходящий город или регион, а также вариант транспорта — мотороллер или мотоцикл, грузовик или легковой автомобиль, автобус, самоходный или водный транспорт, парусник или гидроцикл. Затем в следующем столбце введите значение мощности, а затем определите результат.

Для каждого города и страны транспортный налог рассчитывается по своим ставкам.Он также определяется исходя из объекта налогообложения и дееспособности. Например, для автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил ставка налога будет составлять от 6 до 24 рублей в зависимости от региона. Для автобусов мощностью до 200 лошадиных сил — от 11 до 50 рублей, в том числе в зависимости от города и страны, в которой находится транспортное средство. Итак — по каждому объекту налогообложения рассчитывается ваш транспортный налог.

Сегодня практически у каждого гражданина есть средство передвижения, это может быть автомобиль, автобус, а также автомобили на пневмо- и гусеничном ходу, водный и воздушный транспорт.А за свое «детище» хозяин должен заплатить специальный налог, который существует по закону. В связи с тем, что базовые ставки могут отличаться, в каждом регионе определяется ставка транспортного налога.

На сегодняшний день владеть автомобилем не так престижно, как невыгодно. Постоянный ремонт, обновление запчастей, заправки, все это может обойтись хозяину «в копеечку». Да и платят раз в год налог, хоть раз, но сумма увеличивается каждый раз. Расчет транспортного налога обычно производят налоговые органы, которые отправляют владельцу бланк для оплаты.Если долг вовремя не погасить, можно встретить такие негативные понятия, как «пени» и «пени».

Расчет транспортного налога осуществляется с момента постановки транспортного средства на учетную запись в налоговом органе. Следующие автомобили освобождены от пошлины:

— автомобили инвалидов;

— автомобили, поступающие через органы социальной защиты, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил;

— автомобили специальные — тракторы, комбайны, относящиеся к сельскому хозяйству, осуществляющие перевозки молока, скота, птицы, минеральных удобрений, предназначенные для технического обслуживания и ветеринарной помощи;

— транспорт, который разыскивается соответствующими документами;

— торговые речные и морские суда;

— моторные и гребные лодки, мощность которых не превышает 5 лошадиных сил;

— вертолеты и самолеты медицинского обслуживания и санитарной авиации;

— и другие транспортные средства.

Таким образом, оплата транспортного налога может взиматься не по всем вариантам. Но для таких транспортных средств, где плата все же распределяется, необходимо платить этот взнос, и независимо от того, используется ли доступный объект или нет.

В 2011 году некоторые главы правительства России предлагали отменить этот налог на отдельные виды транспорта. Во многих городах эту идею поддержали практически все автомобилисты, но когда узнали, что отмена транспортного налога будет компенсирована повышением цен на топливо, мнения разошлись.На данный момент еще не решено, что делать с этой обязанностью — оставить как есть или отнять навсегда. Ведь платить каждый раз за дорогой бензин намного сложнее, чем платить налоги только один раз.

Транспортный налог | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

Юридические и физические лица, имеющие зарегистрированный транспорт

Объекты налогообложения

Транспортные средства (вкл. автомобили, самолеты, яхты) зарегистрированные в установленном законом порядке

Налоговая база

Зависит от типа транспортного средства, например, для автотранспортных средств — двигатель, лошадиная сила

Отчетный период

Отчетными периодами для юридических лиц являются первый, второй и третий кварталы года. Налоговая отчетность не подается, но авансовые платежи обязательны (если иное не установлено законодательством субъектов РФ)

Налогооблагаемый период

Календарный год

Ставка налога

Устанавливается законами субъектов РФ

Расчет налога для юридических лиц основан на

Юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога и вносят авансовые платежи

Расчет налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц основан на

Для физических лиц сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании данных, полученных от органов, осуществляющих госрегистрацию транспортных средств

Налоговые платежи физических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговые платежи юридических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом

Подача налоговой декларации

Налоговая декларация должна быть подана юридическими лицами не позднее 1 st февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

FHWA — Центр инновационной финансовой поддержки — Value Capture

Транспортные коммунальные платежи — это механизм финансирования, который рассматривает транспортную систему как коммунальное предприятие, в котором жители и предприятия платят сборы, основанные на использовании ими транспортной системы, а не налоги на основе стоимости собственности, которую они занимают. Сборы не подлежат утверждению избирателями и основываются на количестве поездок, связанных с различными видами землепользования. Ставки коммунальных платежей могут определяться количеством парковочных мест, квадратными метрами или общей площадью пола. Этот подход связывает затраты на содержание транспортной инфраструктуры с выгодами, получаемыми от мобильности, которую обеспечивает транспортная система.

Первые платежи за коммунальные услуги в США были введены в Орегоне в 1980-х годах. С тех пор они успешно использовались в небольших городах Вашингтона, Айдахо, Юты, Колорадо, Техаса, Миссури и Флориды.Сборы используются в основном местными органами власти для финансирования содержания дорог. Они также известны как плата за обслуживание улиц, плата за использование дороги, плата за коммунальные услуги на улице и плата за коммунальные услуги по содержанию тротуара.

Коммунальные платежи за транспорт отличаются от других видов сборов за удар тем, что они взимаются со всех лиц, занимающих недвижимость — как владельцев, так и арендаторов, — а не только владельцев собственности. Они также оплачиваются на постоянной ежемесячной основе, как счет за коммунальные услуги, а не ежегодными или ежеквартальными платежами, как собираются налоги на недвижимость.Учитывая, что использование транспортной системы не измеряется так же, как использование электричества или канализации в доме, плата рассчитывается на основе расчетных тарифов на выработку электроэнергии для различных видов землепользования. Большинство программ оплаты коммунальных услуг в США используют тарифы на поездки, подготовленные Институтом инженеров транспорта (ITE). 1

Транспортные коммунальные платежи столкнулись с юридическими проблемами, ставящими под вопрос, являются ли они платой или налогом. Полномочия по формированию доходов, предоставленные городам конституциями штатов, различаются, но в целом право города взимать налоги более ограничено, чем его право взимать сборы.Налоги часто требуют одобрения избирателя, поэтому, если коммунальные платежи оспорены и признаны налогом, могут быть инициированы требования референдума. Кроме того, сборы собираются для компенсации государственным организациям за оказанные услуги, а не для получения доходов. В результате сборы являются добровольными, поскольку жители имеют возможность не пользоваться государственной службой и тем самым избежать взимания платы. Поскольку транспортные сборы взимаются на основе предполагаемого уровня поездки, с некоторых пассажиров и предприятий взимается плата за поездки, которые фактически не совершаются.Используя этот аргумент, коммунальные платежи за транспорт можно интерпретировать как незаконные, поскольку они не являются добровольными. Эта проблема возникла в Остине, штат Техас, где от платы за коммунальные услуги можно отказаться, если владельцы недвижимости смогут продемонстрировать, что они не водят и не владеют автомобилем. В некоторых случаях судебные разбирательства привели к отмене платы за коммунальные услуги при транспортировке. 2

Примеры платы за коммунальные услуги

Город Ньюберг, Местные улицы Орегона

Город Ньюберг, штат Орегон, ввел плату за коммунальные услуги в 2017 году, чтобы помочь закрыть годовой дефицит финансирования в размере 1 доллара. 9 миллионов на содержание, сохранение и восстановление улиц. Пятилетний план дорожного покрытия направлен на реализацию проектов капитального ремонта, которые в значительной степени финансируются за счет нового TUF. По состоянию на конец 2018 года в стадии реализации находятся следующие проекты: East Fifth Street и Villa Road.

Город Орегон, Местные улицы Орегона

Орегон, штат Орегон, ввел плату за коммунальные услуги по уходу за тротуарами в 2008 году и поэтапно вводил плату в течение пяти лет для достижения цели в размере 1,5 миллиона долларов в год.С 2013 по 2014 год размер сбора увеличивается на 3 процента в год. Как и во многих других сообществах штата Орегон, размер платы также основан на признанной на национальном уровне информации, разработанной Институтом инженеров дорожного движения, который оценивает среднее количество поездок на автомобиле, генерируемых объектом, в зависимости от того, как оно используется. Плата за профилактическое обслуживание (заделка трещин, герметизация шлама, герметизация стружки и микроповерхность) и восстановление (наложения, шлифовка / вкладки и восстановление полной глубины). По состоянию на 2018 год в активе проектов:

Проектов

Программа капитального ремонта велосипедистов и пешеходов Фонда города Хиллсборо (BPCIP) — Хиллсборо, Орегон

Проект реабилитации Пятой Восточной улицы — Ньюберг, Орегон

Jackson School Road Project — Хиллсборо, Орегон

Плата за коммунальные услуги — Город Кус-Бэй, Орегон

ресурсов

Информационный бюллетень о платах за коммунальные услуги

Просмотреть ресурсы по оплате коммунальных услуг

Законодательство

Просмотреть разрешающее законодательство для оплаты коммунальных услуг транспорта.

Сноски

1 Кэрол Терли, Обещания и проблемы с оплатой коммунальных услуг транспорта, Пятая международная конференция TRB по финансированию транспорта, июль 2014 г.

2 Там же .

Калькулятор автомобильного налога для Германии »kfz-steuer.

wiki

Калькулятор автомобильного налога для Германии

Тип топлива * Пожалуйста, выберите тип топлива вашего автомобиля.Пожалуйста, выберите Бензин / Бензин / ВанкельДизельный двигатель

Класс эмиссии * Класс эмиссии
Пожалуйста, выберите класс эмиссии вашего автомобиля. Вы можете найти эту информацию в своем разрешительном свидетельстве в Части I, Разделе 14. Для разрешений, выданных до 2005 года, эту информацию можно найти в Разделе 1. Пожалуйста, выберите Евро 3, D3 или лучше Евро 2 Евро 1 Евро 0 (с разрешением при предупреждении об озоне) все остальные

Срок регистрации Сезонная регистрация
Вы можете зарегистрировать свой автомобиль на срок менее 12 месяцев. Вы можете зарегистрироваться от 2 до 11 месяцев. В этот период вам разрешается использовать свой автомобиль на дорогах общего пользования.

Стандарт Сезонный

от ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрь

к ФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

г.

Годовой налог для этого транспортного средства составит:

0,00 €

Калькулятор автомобильного налога для Германии

Чтобы иметь возможность лучше планировать расходы на свой автомобиль, имеет смысл рассчитать налог на автомобиль заранее.Наш калькулятор автомобильного налога поможет вам в этом и сразу рассчитает размер налога, подлежащего уплате за ваш автомобиль. Далее вы узнаете, какие данные вам необходимо иметь под рукой для успешного использования калькулятора. Кроме того, мы предлагаем обзор транспортных средств, которые освобождены от налога или могут иметь налоговые льготы.

Новый порядок исчисления транспортного налога

С сентября 2018 года в Германии и 2019 года в Европе расчет налога на автотранспортные средства основан на данных, полученных с помощью согласованной во всем мире процедуры испытаний для определения значений выбросов загрязняющих веществ и CO2, известной как WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний для легких условий эксплуатации).Этот более точный расчет приводит к увеличению налогов для некоторых транспортных средств, поскольку определяется более высокий уровень выбросов парниковых газов. Однако новый налог применяется только к транспортным средствам, недавно зарегистрированным на дату окончания — 1 сентября 2018 года. Для владельцев старых и подержанных автомобилей ничего не изменится — уже измеренные данные о загрязнителях будут по-прежнему применяться для расчета налог на автотранспортные средства.

Данные, необходимые для использования калькулятора транспортного налога

Все данные, необходимые для определения налога на автотранспортные средства, можно найти в части I свидетельства о регистрации (Zulassungsbescheinigung Teil I) или в документе о регистрации транспортного средства.Чтобы вам было проще найти нужные данные, вы найдете всю необходимую информацию в четко организованной таблице, включая место, где она отмечена в документах.

Данные Найдено здесь Особенности
Выбросы углекислого газа / Kohlendioxidausstoß V7 в «Zulassungsbescheinigung Teil I» Это значение не указано в документах на автомобиль, выданных до 2009 года
Бензиновый или дизельный двигатель / бензиновый двигатель или дизельный двигатель P3 в «Zulassungsbescheinigung Teil I», в старом «Fahrzeugschein» под пунктом 5
Объем / Hubraumgröße P1 в «Zulassungsbescheinigung Teil I», в старом «Fahrzeugschein» под пунктом 8
Дата первой регистрации / Datum der Erstzulassung Точка B в «Zulassungsbescheinigung Teil I», в старом «Fahrzeugschein» под точкой 32

Факторы, влияющие на налог на автотранспортные средства

Ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается на основе типа двигателя, его мощности и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ объема двигателя или его части владельцы автомобиля с бензиновым двигателем платят 2 евро, дизельного автомобиля 9,50 евро в виде налогов. Выбросы загрязняющих веществ всегда зависят от первой регистрации транспортного средства. Все легковые автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выделять до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные после 2012 года, не могут превышать ограничение в 110 г / км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г / км.За каждый грамм, превышающий лимит, взимается дополнительный налог в размере 2 евро. Для легковых автомобилей (автомобилей) с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается за 100 куб. См или их часть, в зависимости от выбросов загрязняющих веществ:

Выбросы в соответствии с уровнями выхлопных газов («Abgasstufen») Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Евро-3 или лучше (предельная масса 2,5 т) 6. 75 € 15.44 €
Евро 2 7.36 € 16,05 €
Евро 1 15,13 € 27,35 €
Евро-0 (ранее без запрета на использование озона) 21.07 € 33.29 €
Евро-0 (все остальные) 25,36 € 37,58 €

Кто платит и кто получает налог на автотранспортные средства?

В Германии, за некоторыми исключениями, каждый автовладелец должен платить налоги.Это также относится к иномаркам, которые находятся в стране и превышают годовой безналоговый период. Как правило, транспортный налог оплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, которое должно платить налог. Например, если внук владельца транспортного средства использует автомобиль и несет ответственность за уплату налогов.

Исключения — Какие автомобили не облагаются налогом?

В отдельных случаях выдаются налоговые льготы:

  • Электромобиль
    Электромобиль, впервые зарегистрированный в период с 18 мая 2011 г. по 31 декабря 2015 г., имеет десятилетний период без налогов.С 2016 по 2020 год безналоговый период будет сокращен до пяти лет. По истечении этого срока владельцам электромобилей останется уплатить только 50% налогов.
  • Чистый дизель
    Существовала единовременная налоговая льгота для дизельных транспортных средств с классом выбросов Евро 6 для автомобилей, впервые зарегистрированных в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включала освобождение от налога в размере 150 евро .
  • Oldtimer
    Владельцы зарегистрированных автомобилей Oldtimer платят фиксированную ставку в размере 191 евро и 46 евро за мотоциклы Oldtimer.
  • Автомобили для людей с тяжелыми физическими недостатками
    Владельцы транспортных средств с пропуском тяжелой степени освобождены от уплаты налога на автотранспортные средства. Это относится ко всем, чья идентификационная карта содержит пометку «H», «Bl» или «aG».
  • Машины скорой помощи
    Это относится, например, к автобусам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и полицейским машинам. Транспортные средства, используемые в лесном хозяйстве, также, как правило, не облагаются налогом.

Налог VMT: два штата взимают с некоторых водителей пошлины за милю.Еще хочу попробовать.

Брюс Старр сразу заметил проблему: автомобили с водородным двигателем, которые General Motors демонстрировала на территории Капитолия Орегона, не нуждались в газе. И если бы им не был нужен газ, водители не платили бы налоги на газ, которые финансируют дороги штата.

Это был 2001 год, и проблема казалась неотложной. GM предсказал, что автомобили появятся на рынке через несколько лет. Старр, в то время представитель штата от республиканцев, создал рабочую группу, чтобы выяснить будущее финансирования транспорта.

«Нет ни одной асфальтовой феи, которая разбрызгивает асфальт по ночам на наших дорогах», — сказал он недавно.

Широкого производства автомобилей с водородным двигателем так и не произошло, но GM при поддержке администрации Байдена рассматривает полностью электрический парк автомобилей к 2035 году. В связи с этим законодатели в столицах штатов по всей стране и в Вашингтоне все чаще сталкиваются с вопросом, волновавшим Старра два десятилетия назад.

Многие остановились на ответе: взимать с водителей пенни или два за каждую милю за рулем.Но хотя такая система принесет налоги на дороги, она также создаст новый набор препятствий.

Штаты лидируют: Орегон и Юта запускают первые программы, а несколько других запускают пилотные проекты для тестирования технологий и получения общественной поддержки. Этот подход пользуется поддержкой обеих партий в Вашингтоне, и министр транспорта Пит Буттигиг дал понять, что он открыт.

Но существующие программы работают в небольшом масштабе, и национальная система будет означать отслеживание миллионов транспортных средств.Сторонники настаивают на быстром принятии предложений по поддержанию финансирования разрушающейся инфраструктуры страны, в то время как противники, в том числе защитники окружающей среды, утверждают, что переход преждевременен в то время, когда электромобили — это лишь часть автомобилей на дороге. По их словам, введение новых пошлин также замедлит их внедрение.

[Автомобильная промышленность заглядывает в будущее электричества и видит впереди препятствия]

Целевая группа Орегона поставила штат в авангарде нового подхода, известного как сбор с пользователей дорог или налог на пробег транспортных средств (VMT).Штат запустил добровольную программу в 2015 году. Законодатели в Салеме рассматривают законопроект, который сделает программу обязательной для новых транспортных средств с рейтингом экономии топлива 30 миль на галлон или выше, начиная с 2026 года.

Представитель штата Джон Лайвли (D. ), спонсор законопроекта, заявил, что государство продемонстрировало, что программа может работать и что пора сделать следующий шаг.

«Если мы не установим точную дату, мы никогда не доберемся до нее», — сказал он.

Программа штата Юта была запущена в прошлом году, и в ней приняли участие больше водителей, чем в штате Орегон.В этом году дюжина штатов рассматривает законопроект об обновлении, запуске или изучении программ, в том числе Калифорния, где губернатор хочет прекратить продажи автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году, и Вайоминг.

«Мы находимся в самом начале, в самом начале ощутимого перехода к этому сейчас», — сказал Дуглас Шинкль, директор транспортного проекта Национальной конференции законодательных собраний штатов. «Здесь много ощутимого волнения».

На федеральном уровне идея обложения налогом пробега получила поддержку обеих сторон, поскольку лидеры обещают вливание расходов на транспортную инфраструктуру, даже несмотря на то, что законодатели расходятся во мнениях относительно того, как оплачивать счета.

Федеральное правительство выделило десятки миллионов долларов в виде грантов для поддержки проектов штата по изучению программ налогообложения на основе пробега. Законопроект, принятый Палатой представителей в прошлом году, предусматривал создание национальной экспериментальной программы налогообложения транспортных средств с пробегом на несколько миль, и комитет Сената одобрил эту идею. По словам пресс-секретаря, Федеральное управление шоссейных дорог начинает изучать, как могла бы работать пилотная программа.

Продажи электромобилей составляют около 2 процентов годовых продаж новых автомобилей, и по некоторым прогнозам эта цифра будет быстро расти.

[штаты Восточного побережья хотят облагать налогом поездки водителей, а не их бензин]

Федеральный налог на газ в размере 18,4 цента в последний раз повышался в 1993 году. К 2008 году Конгресс переводил другие деньги в Целевой фонд автомобильных дорог, чтобы восполнить дефицит .

Налог на газ принес около 26 миллиардов долларов, а налог на дизельное топливо — еще 10 миллиардов долларов в 2019 году, до того как пандемия коронавируса снизила количество километров, которые американцы проехали. Бюджетное управление Конгресса в мае прогнозировало, что поступления от налогов на газ будут снижаться примерно на 1 процент в год, поскольку экономия топлива улучшится, а рост количества пройденных миль замедлится.В то же время он прогнозировал, что расходы на транспорт будут расти вместе с инфляцией, в результате чего дорожный фонд будет все больше не сбалансирован.

Член палаты представителей Сэм Грейвс (республиканец), главный республиканец в транспортном комитете палаты представителей, сказал, что переход на многоразовый налог может произойти быстро, чтобы увеличить финансирование национальной инфраструктуры.

Зарядная станция для электромобилей в прошлом месяце возле Музея науки Вирджинии в Ричмонде. (Стив Хелбер / AP)

«Доверительный фонд разоряется, — сказал он.«Мы должны что-то делать. Продолжать использовать эту банку в будущем — абсолютно неправильный подход ».

Препятствия на пути к запуску новой системы значительны, начиная с того, как собирать налог.

Налог на бензин взимать дешево, он взимается с небольшого числа оптовых торговцев, а не с клиентов, в то время как налогообложение пробега потребует отслеживания миллионов водителей. Федеральное управление шоссейных дорог оценило сборы в размере от 5 до 18 процентов дохода, получаемого программами.

Опросы водителей, участвующих в пилотных программах, выявили, что вопросы конфиденциальности и безопасности данных являются главными проблемами. Многие защитники окружающей среды также выступают против, говоря, что налогообложение бензина также является эффективным налогом на выбросы углекислого газа. В соответствии с системой пробега, автомобили с самым высоким уровнем выбросов получают налоговые льготы.

Макс Баумхефнер, юрист Совета по защите природных ресурсов, сказал там, что нет оснований полагать, что налог на газ принципиально нарушен и что его недостатки можно преодолеть, индексируя его с учетом показателей инфляции и топливной эффективности.

«Более 30 штатов за последнее десятилетие тем или иным образом повысили или реформировали свои налоги на газ», — сказал Баумхефнер. «Это непросто, но мы делаем это постоянно».

Экологи выступили против законопроекта в штате Юта, призванного побудить больше водителей подписаться на программу начисления миль. Это подняло бы фиксированные сборы на электромобили до самого высокого уровня в стране и дало бы водителям возможность избежать их, решив вместо этого платить за милю.

«Электромобили — это не проблема», — сказал Ник Скоу из Western Resource Advocates, который защищает экологические проблемы в семи западных штатах.«Это действительно огромные драконовские сборы».

Представитель штата Юта Джефф Стенквист (справа) признал наличие конкурирующих проблем, но сказал, что государственная плата за использование дорог уже столкнулась со значительными политическими встречными ветрами и что ожидание только усугубит проблему. Он сказал, что государству необходимо предоставить водителям финансовый стимул платить за милю.

«Будет легче, если мы сделаем это сейчас, когда рынок небольшой, чем когда он растет», — сказал он.

Законопроект был внесен на голосование комитета, но не прошел на заседании Дома Юты.Рассматриваемый в Миннесоте законопроект включает гибридную систему с оплатой, взвешенной с учетом топливной эффективности.

[Пошатнувшись из-за потери доходов от налога на газ во время пандемии, штаты отложили проекты на миллиарды долларов]

Лайвли, законодатель штата Орегон, сказал, что экологические возражения должны быть устранены, но не должны быть причиной для торможения развертывания государственная система.

Должностные лица в Орегоне говорят, что возражения можно преодолеть по мере того, как общественность все больше знакомится с новыми системами, а исследования опровергают опасения, что некоторые водители, особенно в сельской местности, пострадают в непропорционально большой степени.

У участников штата есть три способа зарегистрироваться: две частные системы и одна, управляемая Департаментом транспорта штата. Частные компании отправляют водителям устройство, которое регистрирует, где и сколько они водят, или извлекают данные непосредственно из транспортных средств. Затем они рассылают счета и передают выручку государству. Водителям возмещаются налоги на газ, которые они платят на заправочной станции.

Компании хранят данные водителей в течение 30 дней, и у участников есть варианты, которые включают отказ от предоставления информации о своем местонахождении.

Нейт Брайер, исполнительный вице-президент Azuga, одной из компаний, работающих по программе штата Орегон, сказал, что технология, которая в настоящее время обслуживает несколько сотен автомобилей, скоро будет готова для миллионов.

«Могу я сегодня? Нет, — сказал Брайер. «Могу я с небольшой инженерией и переделкой? Да.»

Налоговая ставка штата Орегон в размере 1,8 цента за милю эквивалентна 36-процентному налогу на бензин, уплачиваемому транспортным средством, которое проезжает 20 миль за галлон. Кто-то, проезжающий около 11500 миль в год, заплатит около 207 долларов.Это заставляет владельцев гибридов платить больше, чем они могли бы в противном случае. Это было бы неплохо для водителей больших внедорожников или пикапов, но в 2019 году законодательный орган ограничил регистрацию новых транспортных средств теми, которые имеют скорость не менее 20 миль на галлон.

Мишель Годфри, пресс-секретарь программы штата Орегон, сказала, что, несмотря на перенос налогового бремени на автомобили с наиболее экономичным расходом топлива, водители восприняли эту идею, когда разъясняется необходимость финансирования строительства и технического обслуживания.

«В этом вся суть нашей работы», — сказала она.

[Поскольку Байден приглашает членов Палаты представителей для обсуждения инфраструктуры, ключевой депутат предлагает план по сбору средств]

Буттиджич, который в качестве кандидата в президенты говорил о подходе, основанном на пробеге, недавно заявил, что Конгресс взвешивает свои варианты финансирования расходов на инфраструктуру и не поддерживал какой-либо конкретный метод. Но если законодатели сохранят приверженность идее о том, что водители платят за дороги, как сказал Буттиджиг на виртуальной встрече государственных должностных лиц автомагистралей в прошлом месяце, это означает, что потребуется налог на пробег.

«Мы знаем, что налог на газ в любом случае не является долгосрочным решением, учитывая то, что происходит с экономией топлива и электрификацией, поэтому я не думаю, что энергия будет в Вашингтоне именно там», — сказал он.

Нэнси Сингер, пресс-секретарь Федерального управления шоссейных дорог, заявила, что исследование агентства будет направлено на то, чтобы увидеть, «как потенциальная национальная пилотная система оплаты за пробег может быть реализована, если вообще будет реализована».

Пилотная программа, изложенная в законопроекте Палаты представителей, была разработана для получения примерно тех же доходов, что и существующий налог на газ.Но, в конечном итоге, иметь больше денег, которые можно потратить на инфраструктуру, означало бы просить водителей платить больше.

Билл Салливан, исполнительный вице-президент по защите интересов Американской ассоциации грузчиков, сказал, что если эта идея продолжит получать поддержку на федеральном уровне, он может увидеть возникновение разногласий. Группа Салливана поддерживает повышение налога на газ перед тем, как перейти к новому способу сбора денег, но эта идея не находит поддержки в Конгрессе.

«У VMT есть одно преимущество, — сказал он, — а именно то, что это не налог на газ. »

Сборы и налоги — Округ Боулдер

Регистрационный взнос

Стоимость номера указана исходя из:

  • Тип транспортного средства
  • Масса автомобиля
  • Номерной знак типа

Колорадо БЫСТРЫЕ сборы

  • Закон штата Колорадо начал повышение регистрационных сборов за регистрацию автотранспортных средств на трехлетний период, начиная с июля 2009 г.
  • Повышенные сборы зависят от веса транспортного средства и добавляются ко всем остальным регистрационным сборам.

В зависимости от веса автомобиля размер комиссии увеличивается на следующие суммы:

2000 фунтов или меньше (т.е. мотоциклы, малые прицепы):

  • 29,00 $: июль 2011 г. и каждый последующий год

2 001-5 000 фунтов (т. Е. Большинство легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовиков):

  • 41,00 $: июль 2011 г. и каждый последующий год

5 001–10 000 фунтов (т. Е. Самые большие грузовики и большие внедорожники):

  • 51,00 $: июль 2011 г. и каждый последующий год

10 001–16 000 фунтов (т. Е. Большинство пассажирских автобусов):

  • 66 долларов.00: июль 2011 г. и каждый последующий год

Более 16 000 фунтов (т. Е. Большинство коммерческих грузовиков):

  • 71,00 $: июль 2011 г. и каждый последующий год

Все средства, полученные от сборов, будут использованы для содержания дорог и мостов Колорадо.

ПРИМЕЧАНИЕ. За регистрацию на 5 лет с инкассаторских автомобилей взимается плата за регистрацию БЫСТРЕЕ на один год. Плата Colorado FASTER Fee не взимается с арендованных транспортных средств или безлошадных повозок.

Прочие комиссии

  • 7.20 $ — Только заголовок
  • 8.20 $ — Дубликат заголовка
  • 4,00 $ — Повторная регистрация
  • $ 3.50 — Самодельный прицеп ID
  • 7,08 $ — Разрешение
  • $ 4.