Христиане баптисты кто они: Кто такие евангельские христиане-баптисты? — Сайт пастора Евгения Бахмутского

Кто такие евангельские христиане-баптисты? — Сайт пастора Евгения Бахмутского

Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны: наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина. Сегодня в России проживает около 150 000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн. человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессий в мире. Но, несмотря на всё это, и сегодня многие спрашивают: «Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они? Как относятся к окружающему миру? Кто может стать членом их церкви?».

Формально христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане. А в 1612 году первая община возникла и в Англии. В России евангельское пробуждение, приведшее к возникновению церкви евангельских христиан-баптистов, началось в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоёв аристократии.

Тем не менее, сказать что баптизм возник в 17 веке, будет в корне не верно. Христиане-баптисты не придумали ничего нового, а только вернулись к принципам христианской веры, ясно изложенным в Священном Писании.

Что означает слово «баптист»?

Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане,  исповедующие крещение по вере.

Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратиться всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение есть видимое выражения свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.

Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей?

Прежде всего, следует сказать, что у нее есть много общего с большинством христианских церквей. Мы – все христиане, и исповедуем Иисуса Христа как Сына Божия, верим в Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. Мы верим, что Иисус Христос является единственным Спасителем и нет другого имени под небом, которым нам надлежало бы спастись. У нас один и тот же Символ Веры — Апостольский Символ Веры.  И  вообще у любых христиан, живущих по Писанию, есть сходство в поступках, сходство в образе жизни.

Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что наше вероучение полностью основывается только на Библии, канонических книгах Ветхого и Нового Заветов. Мы не отвергаем Предания как такового (пользуясь им для нашего назидания, укрепления веры и усовершения нашей духовной жизни), но не ставим его на один уровень со Священным Писанием, которое является руководством и каноном для нас. Правилом же для нашей повседневной жизни является Евангелие. Поэтому нас и называют Евангельские Христиане. 

Движение евангельских христиан-баптистов – это возвращение к первохристианству,  не в его начальном познании и мудрости, а в той простоте, искренности и чистоте веры, в которой пребывала Апостольская церковь. Именно поэтому мы совершаем крещение только над людьми в сознательном возрасте, которые уверовали во Христа. Кроме того, наши богослужения отличаются внешней простотой, для того, чтобы помпезностью обряда и внешней атрибутикой не заслонять общения человека с Живым Богом. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ев. от Иоан.4:24)  

Признавая доктрину первородного греха, мы понимаем, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому мы верим, в оправдание по вере: «Ибо благодать вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9) .  Что касается добрых дел, то они являются плодом любви к Богу, проистекающей из веры в Евангелие Христа.     

Мы убеждены на основании учения Нового Завета, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому у нас нет нужды обращаться к каким-либо другим посредникам – святым угодникам, мученикам, подвижникам и Деве Марии.

Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение. благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях. Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.  

Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.

«Бог есть свобода и дает свободу – Он не принуждает Себя признать» — Бердяев Н.

Вот почему баптисты никогда никого  не преследовали  за убеждения и предпочитают быть наковальне, нежели молотом. 

Вера определяется свободным выбором человека, а не навязывается государством Поэтому баптисты длительное время преследовались государственными церквями.  Но церковь и государство принадлежат к разным мирам: Церковь – к  небесному, вечному; государство – к земному, временному. Правители всегда стремились превратить Церковь в свое идеологическое учреждение, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного существования: отделение церкви от государства.

Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан–Баптистов с Русской Православной Церковью

В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея  Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве ««а основе христианского взаимоуважения».

Взаимоотношения Церкви ЕХБ с государством

Председатель Союза ЕХБ России Коновальчик П.Б, является членом консульаттивного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, куда входят также представители Православной, Католической и других Церквей и общин, зарегистрированных в России.

«Баптисты приобрели столь большой успех среди русского населения, каково и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приемов иных западных сектанких проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчета, не используют шаблонные рекламы. Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью… И еще особенный поворот вопроса в том, что русские баптисты наши единокровные соплеменники, в обычной жизни это обычные русские люди.»

Александр Солженицын

(На Рождественских чтениях 21.01.1996 «Русская мысль» №4116)

Известные всему миру баптисты:

Это Джон Буньян, написавший книгу «Путешествие Пилигрима», которая вдохновила Александра Пушкина на создание стихотворения «странник». Это Джон Мильтон, великий английский поэт, классик мировой литературы, защитник демократических прав и свобод, автор поэмы «Потерянный и обретенный рай». Это Даниэль Дефо, автор знаменитого романа «Робинзон Крузо». Это Чарльз Сперджен – «король проповедников», которого слушал Чарльз Диккенс и другие знаменитости Англии. Это Мартин Лютер Кинг, лауреат Нобелевской премии, один из вдохновителей борьбы за гражданские права негров  в США.

Может ли русский человек быть баптистом?

Бог сотворивший мир и все, что в нем не имеет национальной принадлежности. Иисус Христос умер на кресте Голгофы за грехи всех людей, в не зависимости от расы, цвета кожи или географического положения. Сама истина является наднациональной категорией. Поэтому русскому человеку верить в то, во что верили уже почти 2 тысячи лет самые разные люди, не просто возможно, но и вполне необходимо. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле. Да и сами баптистские принципы, отнюдь не чужды русской душе, а наоборот являются выражением ее глубоких  сердечных чаяний. Ещё великий русский классик Достоевский провозгласил: «…гибель народу без Слова Божия». Русские баптисты выступали и посей день выступают за то, чтобы в каждом доме верующего человека была читаемая им Библия, по которой он мог бы строить свою жизнь в обществе, на работе, в семье.

Как получить спасение во Христе (или краткое изложение смысла Евангельской вести)

Каждый человек является грешником и разделён с Богом.

Потому что все согрешили и лишены славы Божией.

Римлянам 3:23

Бог возлюбил всех людей так, что отдал Сына Своего, чтобы он умер за наши грехи.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Римлянам 5:8

Смерть означает вечное отделение от Бога. Вечная жизнь приобретается через доверие Иисусу Христу

Ибо возмездие за гех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам 6:23

Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Христа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.

Римлянам 10:9

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Римлянам 10:13

Как баптисты относятся к христианам других исповеданий?

Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.

Каковы баптисты в окружающем их обществе?

Евангельские христиане-баптисты – законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд. Являются хорошими и честными работниками на производстве. Почитают устои семьи. Не имеют вредных привычек (курение, алкоголь и т.д.). Стараются распространять спасительную весть Иисуса Христа везде, где бы они не находились, но не навязывая свою веру и убеждения. Ежедневно читают Библию и стараются ей следовать в своей повседневной жизни.

Вклад евангельских христиан-баптистов в российскую культуру

Евангельское движение существует в России чуть более полутораста лет. Разумеется, о его вкладе в русскую культуру следует говорить с учетом этого временного фактора. Особо отметим, что евангельское христианство принесло в русские семьи Библии на русском языке. Библия превратилась из исключительно богослужебной священной книги в книгу настольную, наставляющую в повседневной жизни – в Книгу Жизни. Нравственные принципы Священного Писания превратились в образ жизнь.  Интеграция доступной Библии на русском языке в семьи самого разного социального статуса расширяла общий кругозор даже тех, кто в силу обстоятельств не имел образования. 

Евангелизация русской культуры – была и до сих пор является одной из задач Евангельского движения в России.  

Отметим также трезвеннический характер самого бытия евангельских христиан-баптистов. Баптистские церкви внесли свой вклад в формирование русской трезвеннической культуры в целом: ее результата -–крепкие браки, забота о етях и престарелых, больных, малоимущих, вежливость в общении, целомудрие и скромность.

В целом наши церкви объективно влияют на культуру «среднего класса» российских граждан, значение которых в жизни страны трудно переоценить.

Кто такие баптисты — Shakopee Church

История и происхождение евангельских христиан-баптистов

Баптизм — одно из направлений протестантизма. Евангельские христиане-баптисты являются одной из конфессий, традиционно присутствующих на территории нашей страны. Баптисты получили своё название вследствие того, что взрослые люди принимали крещение по осознанной вере. Первая баптистская община сформировалась в 1609 г. в Амстердаме, в среде беженцев из Англии. Отсюда баптизм проник на Британские острова, а затем в Америку.

В XIX в. баптизм становится поистине всемирной конфессией. Баптистские общины возникают в Канаде, Австралии, Индии, в большинстве европейских стран, в том числе и в России. По данным на 2008 г., в мире насчитывается более 105 000 000 баптистов. В России первые евангельские христиане-баптисты появились в XIX в., когда Российским библейским обществом была издана переведённая на русский язык Библия. Первым русским баптистом стал Никита Исаевич Воронин, принявший крещение по вере в 1867 г. Произошло это не вдруг, поскольку Воронин из семьи молокан (старинная разновидность русского христианства, отличавшаяся от православия тем, что признавала равноправие верующих перед Богом, отрицала сложную символику храма и уделяла особое внимание изучению Библии). Особым образом на Воронина повлиял протестантский миссионер Яков Деля-ков и литовский немец-баптист Мартын Кальвейт. Увидев сходство своих взглядов с взглядами Кальвейта, Воронин попросил его позволения креститься.

Уже к концу XIX в. баптизм получает распространение по всей Российской империи. Однако лишь в 1905 г., после 20 лет жестоких преследований, баптисты получили наконец официальное признание и возможность свободно исповедовать и распространять свою веру. Они вместе со сформировавшимся в начале XX в. родственным течением евангельских христиан продолжали численно увеличиваться.

Основная разница между евангельскими христианами и баптистами заключается лишь в том, что одни появились в Санкт-Петербурге, а другие — на Украине и Кавказе, а потому немного по-разному проводили богослужения и понимали некоторые вопросы культа. Но эти различия были столь незначительными, что вскоре оба течения слились в одно.

Первое десятилетие советской власти баптисты и евангельские христиане пользовались свободой вероисповедания. Однако в годы правления Сталина баптисты и евангельские христиане, как и верующие других конфессий, подвергались жесточайшим преследованиям, приостановившимся только во время Великой Отечественной войны. В 1944 г. был создан единый Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов, объединивший верующих на всей территории СССР, церкви которых официально регистрировались государственными органами. С 1961 г. происходит формирование альтернативного движения, которое действовало нелегально, не желая находиться под жёстким контролем государственных органов. Это движение известно как Совет церквей евангельских христиан-баптистов. После распада Советского Союза зарегистрированные церкви объединились в Российский Союз евангельских христиан-баптистов, а Совет церквей ЕХБ (незарегистрированный) был переименован в Международный союз церквей ЕХБ. МСЦ ЕХБ и сегодня продолжает отказываться от государственной регистрации.

Основные убеждения евангельских христиан-баптистов

Евангельские христиане-баптисты разделяют все базовые общехристианские доктрины, основанные на Библии. Они верят в Троицу (Единого Бога в трёх Лицах), Спасителя Иисуса Христа — истинного Бога и истинного Человека, в загробную жизнь, рай и ад.

Вместе с тем баптисты не почитают икон, не используют свечей и не имеют иных традиций, которые прямо не предписаны Библией.

Особую роль у баптистов играет учение о спасении. Баптисты верят в то, что каждый человек может спастись, поверив, что Христос умер за него. Поэтому баптисты настаивают на необходимости личной веры, так как именно через веру человек получает спасение. При этом они опираются на слова апостола Павла: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Послание к Ефесянам, 2:8).

Евангельские христиане-баптисты считают, что подлинная духовная жизнь начинается с того, что человек признаёт себя грешником и хочет начать новую жизнь. Это рассматривается как духовное рождение (рождение свыше), после этого уверовавший человек допускается до крещения и после становится членом церковной общины.

С точки зрения евангельских христиан-баптистов, человек не принадлежит к церкви или к вере по рождению. Каждый человек должен осознанно и лично принять решение о том, желает ли он быть христианином и к какой церкви он хочет принадлежать. Свобода совести (право личного выбора в отношении религии) является одним из важнейших вероучительных убеждений баптистов.

Моральные установки и ценности евангельских христиан-баптистов

Соблюдение нравственных норм считается обязательным для всех членов баптистских церквей. Они крайне негативно относятся к добрачному сексу, супружеским изменам, разводам и абортам. Для баптистов характерен полный отказ от спиртного, они не курят, не употребляют нецензурной лексики. Нарушители этических норм призываются к порядку, а в случае отсутствия исправления отлучаются от церкви.

Евангельские христиане-баптисты уделяют особое внимание семейным ценностям. В основном баптистские семьи крепкие, нередко многодетные. Баптисты, как правило, находят себе пару среди единоверцев. Духовное единство супругов, семейная молитва, совместное посещение богослужений ценятся очень высоко. Трезвый и нравственный образ жизни способствует сплочённости супругов, душевной близости родителей и детей. В семьях баптистов воспитывается не только почтение к матери, но и уважение к отцу как к главе семьи. Важнейшие решения, в том числе касающиеся детей, в баптистских семьях обычно не принимаются без мужа. Евангельские христиане-баптисты не стремятся к изоляции своих детей от сверстников, хотя стараются оградить их от курения, алкоголя, наркотиков, порнографии и других пороков. Обычно баптисты стремятся дать детям как духовные знания, так и светское образование.

Церковное устройство евангельских христиан-баптистов

Для евангельских христиан-баптистов большую роль играет конкретная церковная община. Каждый баптист принадлежит к конкретной церкви (общине). Каждая община, в свою очередь, представляет собой сложившийся коллектив. Причём это касается не только совместного богослужения и общения, но и совместной ответственности за общинную жизнь.

У баптистов каждая община автономна, т. е. самоуправляема. Важнейшие решения, относящиеся к внутренней жизни церкви, принимаются на общем собрании членов общины, поскольку все верующие считаются священниками. У баптистов нет служителей, подобных православным священникам, которые считаются своеобразными посредниками между Богом и паствой. Баптисты верят в полное равноправие перед Богом каждого верующего, имеющего возможность лично общаться с Ним и обязанного нести ответственность перед общиной. Это не означает, что в баптистских общинах нет руководителей. Напротив, каждая община сама избирает своих служителей — пресвитеров (пасторов) и дьяконов. Служители в церквях ЕХБ занимаются наставлением верующих, а также решают дисциплинарные и хозяйственные вопросы. Для осуществления межобщинных контактов и координации поместные церкви (общины) объединяются в региональные организации во главе со старшим пресвитером, а на уровне страны — в Российский Союз евангельских христиан-баптистов, возглавляемый председателем, избираемым всероссийским съездом представителей общин.
Ныне Российский Союз объединяет около 80 000 верующих. Наряду с Российским Союзом на территории России действует несколько других, меньших по численности объединений баптистов, работающих самостоятельно (в настоящее время около 50 000 человек).

Духовная практика и богослужение евангельских христиан-баптистов

В жизни баптистов большую роль играет молитва. Они обязательно молятся в начале и в конце каждого дня, при каждом приёме пищи и по желанию в любое время суток. Баптисты молятся своими словами, так как в Библии не содержится специальных образцов молитвы. Исключение составляет только молитва Господня «Отче наш», содержащаяся в Евангелии. Баптисты считают, что Богу нужна прежде всего искренняя молитва, идущая от сердца, а не красивые слова, сочинённые кем-то другим.

Каждое воскресенье баптисты собираются на богослужение (богослужебные собрания). Баптисты обязательно участвуют в каждом воскресном богослужении, если только этому не препятствует болезнь или иные серьёзные обстоятельства. Кроме воскресных дней, баптисты празднуют и главные общехристианские праздники, такие, как Пасха, Рождество, Троица. Осенью баптисты отмечают праздник Жатвы, посвящённый благодарению Богу за урожай. Многие церкви собираются на дополнительные богослужения среди недели.

Богослужения баптистов состоят из проповедей на тексты из Библии, молитв и пения духовных гимнов. У баптистов нет специального богослужебного языка или сложных непонятных церемониалов, поэтому их богослужебная практика доступна и демократична. Баптисты считают, что богослужение должно быть понятным и назидательным. Они не практикуют экстатических молений и избегают излишней эмоциональности. Богослужения баптистов открыты для посещения всеми желающими.

Наряду с богослужебными собраниями баптисты совершают и другие церемонии. Наиболее важными из них являются крещение и хлебопреломление. Крещение, как уже отмечалось, совершается над взрослыми верующими, пережившими опыт духовного обращения (покаяния). Личное покаяние необходимо даже в том случае, когда человек вырос в баптистской семье и с детства приобщён к церковной жизни. Крещение обязательно совершается полным погружением в воду. Оно совершается в открытом водоёме или специальном бассейне (баптистерии). Хлебопреломление (Вечеря Господня, причащение) — это воспоминание страданий и смерти Христа, во время которого верующие едят хлеб, разломанный на небольшие куски, и отпивают глоток вина из общей чаши. Хлеб и вино символизируют Тело и Кровь распятого Господа Иисуса  Христа.  Кроме  того,  евангельские  христиане-баптисты совершают благословение детей (младенцев не крестят, так как они ещё не могут веровать), бракосочетание и некоторые другие церемонии.

Евангельские христиане-баптисты и общество

Евангельские христиане-баптисты не стремятся к самоизоляции — они очень толерантны. Баптистские церкви принимают участие в большом количестве самых разнообразных благотворительных проектов.

В 1968 г. в СССР по разрешению государства были организованы Заочные Библейские курсы (ЗБК). Значимость ЗБК состоит в том, что на тот период это было единственное протестантское учебное заведение в СССР, где учились представители всех протестантских направлений. Кроме того, ЗБК послужили основой для возникновения Московской Богословской семинарии ЕХБ — основного учебного заведения евангельско-баптистского братства России.

Российские церкви ЕХБ готовят своих служителей в Московской Богословской семинарии, в Новосибирской семинарии, в Санкт-Петербургском христианском университете и библейских колледжах в разных регионах страны. В России многие церкви ЕХБ участвуют в создании христианских теле- и радиопрограмм («Свет Жизни», «Библия и современность», программы Трансмирового Радио и др.), Российский союз и многие церкви имеют свои веб-странички (www.baptist.org.ru, www.mbs.ru). Христианские издательства (такие, как «Библия для всех», «Посох», «Мирт», «Шандал» и др. ), учреждённые ЕХБ, выпускают книги, газеты, журналы, пособия и материалы для воскресных школ, доступные для всех.

Баптистские церкви находятся вне политики, но верующие участвуют в выборах. Верующие сами решают, в какой степени и в каком качестве они хотят участвовать в общественной и политической жизни. Баптисты законопослушны, считают необходимым повиноваться государственной власти. При этом евангельские христиане-баптисты стремятся проповедовать учение Христа и быть хорошим примером для окружающих. Поэтому, несмотря на уверенность в правильности собственного мировоззрения, баптисты очень толерантны.

 Информация скопирована с http://www.prosv.ru/umk/ork/info.aspx?ob_no=20387

10 фактов, которые вы должны знать об американских баптистах

1,3 миллиона членов и около 5000 конгрегаций американских баптистских церквей США разделяют с более чем 42 миллионами баптистов по всему миру общую традицию, заложенную в начале 17 века. Эта традиция подчеркивала господство и искупительную жертву Иисуса Христа, крещение верующих, способность всех верующих быть в непосредственных отношениях с Богом и толковать Писание, важность поместной церкви, гарантию свободы в поклонении и мнении, и необходимость быть свидетелями Христа в обществе.

Следующие факты отражают традицию и практику американских баптистов.

1 Американские баптисты верят, что Иисус Христос — Господь и Спаситель, и что Библия — это богодухновенное слово Бога, которое служит окончательным письменным авторитетом для воплощения христианской веры.

Американские баптисты прославляют тот факт, что вера в Иисуса Христа обеспечивает спасение и вечное общение с любящим Богом. События первой пасхальной недели являются краеугольными камнями нашей веры: смерть Христа, в которой Он взял на Себя грех мира, и Воскресение, доказавшее Его торжество над грехом и смертью. Священное Писание всегда было для американских баптистов авторитетным и заслуживающим доверия руководством для познания и служения Богу, являющемуся Творцом, Спасителем и Ходатаем.

2 Для американских баптистов поместная церковь является основной миссионерской единицей в деноминационной жизни.

Корни баптизма восходят к четырем векам назад, когда люди искали возможность поклоняться Богу как отдельные члены свободно организованных и свободно функционирующих поместных церквей. Баптисты всегда отстаивали потребность в автономных общинах, ответственных за изложение своей собственной доктрины, стиля богослужения и миссии.

Американские баптисты принимают участие в двух таинствах: крещении верующих и Вечере Господней.

Крещение, акт полного погружения по примеру Христа, совершается теми, кто достаточно созрел духовно, чтобы понять его глубокое символическое значение: воскресение к новой жизни во Христе. Через Вечерю Господню, или Святое Причастие, хлеб и чаша, которые символизируют ломимое тело и пролитую кровь, принесенные Христом, напоминают о великой любви Бога к нам — так же, как они сделали это к ученикам накануне распятия Христа.

Американские баптисты верят, что преданный христианин может и должен обращаться к Богу напрямую и что личные дары служения следует разделять.

Американские баптисты считают, что все, кто действительно ищет Бога, компетентны и призваны развиваться в этих отношениях. Они отвергли вероучения или другие утверждения, которые могли бы поставить под угрозу обязанность каждого верующего толковать Писание под руководством Святого Духа и в общине веры. Американские баптисты также отмечают особые дары всех верующих, свидетельствуя о том, что Бог может использовать каждого из нас в служении.

Американские баптисты серьезно относятся к призыву к евангелизации и миссионерской работе.

Всемирная миссионерская работа американских баптистов является ответом на призыв Христа «подготавливать учеников из всех народов». Благодаря усилиям наших миссионеров в партнерстве с другими, служения евангелизации, исцеления, образования и развития сделали любовь Христа известной в США и во всем мире.

Американские баптисты поддерживают свободу вероисповедания и уважают выражение веры других.

Как народ, чьи предки объединились в ответ на нетерпимость, американские баптисты лелеяли свободу и стремились к ней для миллионов людей по всему миру. Проявления этого идеала включают поддержку отделения церкви от государства, отстаивание того, чтобы людям во всем мире было гарантировано право на поклонение без дискриминации, и продвижение уважительного диалога как здорового средства к взаимопониманию.

Американские баптисты признают, что Божья семья выходит за пределы наших поместных церквей и что Бог призывает нас к совместному служению.  

Ранние баптисты видели, что эффективность их служения будет выше благодаря сотрудничеству с другими верующими. Сегодня в наших американских баптистских регионах церкви работают друг с другом и с персоналом конфессий, а также на местных и региональных экуменических аренах, чтобы увеличить жизненную силу и размах своего служения. Эта работа распространяется по всему миру благодаря нашим отношениям с Всемирным альянсом баптистов, Национальным советом церквей Христа, Всемирным советом церквей и другими группами.

Американские баптисты призваны быть свидетелями Христа о справедливости и целостности в разрушенном обществе .

Американские баптисты руководствуются евангельскими наставлениями для содействия целостным изменениям в обществе, о чем свидетельствует их защита освобожденных афроамериканцев после Гражданской войны, Движения за гражданские права, женщин в церкви и общественном лидерстве, экологической ответственности и многих других. другие вопросы. Хотя не все единодушны в том, как справляться с трудностями, американские баптисты подтверждают необходимость следовать примеру Христа, активно участвуя в изменении общества.

Американские баптистские церкви  США  прославляет расовое, культурное и богословское разнообразие, наблюдаемое среди его членов.  

Американские баптистские церкви Сегодня США являются самой расово инклюзивной протестантской организацией. В наших церквях одинаково разнообразны стили богослужения, культурные обычаи и подходы к толкованию Писания. Возникающие в результате проблемы и возможности сделали нас сильнее — благодаря общению, уважению, взаимной поддержке и диалогу, основанным на вере в то, что единство во Христе предполагает рост и понимание.

10  Американские баптисты прислушиваются к библейскому призыву к обновлению и необходимости жизненно важного свидетельства в новом тысячелетии.

Как люди веры, американские баптисты стремятся к обновлению и возрождению. Американские баптисты, вдохновленные своей историей и традициями, движимые современными нуждами и вызовами и укрепленные Божьим водительством, а также примером и жертвой своего Спасителя, стремятся принести преображающее свидетельство о неизведанном будущем.

Вкладыш из бюллетеня – 10 фактов об американских баптистах, которые необходимо знать

Брошюры – 10 фактов об американских баптистах, которые следует знать

Каково значение христианского крещения?

ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства христианское крещение

Вопрос

Ответ

Христианское крещение является одним из двух таинств, которые Иисус установил для церкви. Перед Своим вознесением Иисус сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И истинно Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19).–20). В этих инструкциях указывается, что церковь несет ответственность за обучение Слову Иисуса, подготовку учеников и крещение этих учеников. Эти дела надлежит делать повсюду («все народы») до «самого скончания века». Итак, хотя бы по какой-то другой причине, крещение имеет важное значение, потому что Иисус заповедал его.

Крещение практиковалось до основания церкви. Евреи древности крестили прозелитов, чтобы обозначить «очищенную» природу новообращенных. Иоанн Креститель использовал крещение, чтобы приготовить путь Господу, требуя всем , а не только язычникам, креститься, потому что всем нужно покаяние. Однако крещение Иоанново, означающее покаяние, — это не то же самое, что христианское крещение, как видно из Деяний 18:24–26 и 19:1–7. Христианское крещение имеет более глубокое значение.

Крещение совершается во имя Отца, Сына и Духа — вот что делает его «христианским» крещением. Именно через это таинство человек принимается в общение церкви. Когда мы спасены, мы «крещены» Духом в Тело Христово, которое есть церковь. В Первом Коринфянам 12:13 говорится: «Все мы крестились одним Духом, чтобы составить одно тело, — иудеи или язычники, рабы или свободные, — и все напоены одним Духом». Крещение водой — это «воспроизведение» крещения Духом.

Христианское крещение — это средство, с помощью которого человек публично исповедует свою веру и ученичество. В водах крещения человек безмолвно говорит: «Исповедую веру во Христа; Иисус очистил мою душу от греха, и теперь у меня новая освященная жизнь».

Христианское крещение в драматическом стиле иллюстрирует смерть, погребение и воскресение Христа. В то же время это также иллюстрирует нашу смерть для греха и новую жизнь во Христе. Когда грешник исповедует Господа Иисуса, он умирает для греха (Римлянам 6:11) и воскресает для совершенно новой жизни (Колоссянам 2:12). Погружение в воду представляет собой смерть для греха, а выход из воды представляет собой очищенную, святую жизнь, которая следует за спасением. Послание к Римлянам 6:4 говорит об этом так: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам жить новой жизнью».

Проще говоря, крещение — это внешнее свидетельство внутренней перемены в жизни верующего. Христианское крещение есть акт послушания Господу после спасения; хотя крещение тесно связано со спасением, оно не является обязательным требованием для спасения. Библия во многих местах показывает, что порядок событий таков: 1) человек верит в Господа Иисуса и 2) он крестится. Эта последовательность показана в Деяниях 2:41: «Принявшие весть [Петра] крестились» (см. также Деяния 16:14–15).

Новообращенный в Иисуса Христа должен захотеть креститься как можно скорее. В Деяниях 8 Филипп сообщает «благаю весть об Иисусе» эфиопскому евнуху, и, «идя по дороге, они подошли к воде, и евнух сказал: «Вот вода.