Фонды предприятия: ЛЕКЦИЯ № 3. Основные фонды предприятия. Экономика предприятия: конспект лекций

Содержание

понятие, состав, структура, оценка и учёт

Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Основные фонды различают по многим признакам, но, прежде всего, в зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства, основные фонды делятся на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счет капитальных вложений.

Непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится; воспроизводятся они за счет национального дохода.

Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

1. Здания
2. Сооружения (тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы).
3. Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
4. Машины и оборудования
5. Транспортные средства
6. Инструмент
7. Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы,тара, стеллажи и т.п.).
8. Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
9. Многолетние насаждения (виноградники, плантации, фруктово-ягодные сады и т.д.).
10. Рабочий репродуктивный скот и животные на откорме.
11. Земля.
12. Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

Состав и структура основных фондов зависят от таких факторов, как особенности выпускаемой продукции, уровень развития технологии в стране, уровень автоматизации производства и управления, совершенство применяемых форм организации производства, природно-климатические условия (чем суровее условия, тем более преобладают пассивные основные фонды) и т.д.

Учет основных фондов обусловливается не только необходимостью знания того, какими основными фондами и в каком объеме предприятие обладает, но и требованиями экономики производства. Это вызвано тем, что доля основных фондов в общем объеме средств, находящихся в распоряжении предприятия, достигает 70% и более. Следовательно, от того, как они используются, зависит развитие (состояние) его экономики.

Учет основных фондов производится в натуральной и денежной формах. С помощью натуральных показателей он осуществляется отдельно для каждой группы вышеприведенной классификации. Например, для зданий натуральными показателями являются: их число, общая и полезная площадь в м2; для рабочих машин — число единиц, вид и возраст и т.п.

Учет в денежной форме проводится для определения общей величины основных фондов, их динамики, структуры, расчета амортизационных отчислений, экономической эффективности капитальных вложений, т.е. того, без чего невозможно судить о состоянии экономики предприятия.

В современных условиях при высоком уровне инфляции, как никогда ранее, возникает необходимость периодической переоценки основных фондов и определения их восстановительной стоимости, соответствующей реальным экономическим обстоятельствам.

Фонды предприятий, Фонды предприятий как экономическая категория Структура фондов, Основные производственные фонды Экономическая сущность, износ, амортизация, Оборотные производственные фонды Сущность и структура Кругообор рот и оборот фондов

231 Фонды предприятий как экономическая категория Структура фондов

Производственное предприятие должно иметь средства производства, которые являются основой продуктивной деятельности предприятия. Они составляют основной капитал предприятия. В современной экономической литературе употребляют поня вует»капитал»и»фонды»Некоторые экономисты отождествляют их, то есть считают, что это ресурсы, необходимые для организации производства. По нашему мнению эти понятия нельзя считать тождественными, поскольку фонды включают не только средства производства, но и денежные ресурсы, необходимые для восстановления средств производства и выплаты заработной платы. Итак, все материально-вещественные и денежные ресурсы, которыми владеет предприятие составляют фонды предприятийовлять фонди підприємства.

. Фонды предприятия разделяют на производственные и непроизводственные (рис 210). Производственные фонды — это те материально-вещественные средства, которые принимают участие в производстве. Они делятся на основные и оборотные. С помощью производственных фонде ей производится продукция, которая составляет фонды обращения. Фонды обращения — это готовая продукция, находящаяся на складе предприятия, а также отгруженная, но еще не оплаченная покупателями, и средства на счете подп приятия, необходимые для приобретения предметов труда и заработной плат плати.

. Рис 210. Структура фондов предприятия

. Непроизводственные фонды — это жилые дома, спортивные сооружения, дома культуры, базы отдыха, детские сады, ясли и т.д.

Фонды обращения имеют производственное назначение, поскольку денежные средства, вырученные от реализации продукции, используются на производственные цели

232 Основные производственные фонды Экономическая сущность, износ, амортизация

. Основные производственные фонды

— это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах и частями переносят свою стоимость на изготовляемый продукт, сохраняя при этом в процессе использования свою натуральную форму

По натурально-вещественным составом они включают машины и оборудование, сооружения (скважины, тоннели, мосты, вышки), транспортные средства, производственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, здания (произ чи и хозяйственные), передающее оборудование, инструменты и приспособления, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, прочие основные средства (рис 2111).

. Рис 211. Структура основных производственных фондов предприятия

Надо отметить, что не все элементы производственных фондов выполняют одинаковую роль. Одни из них непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, станки, конвейеры, поточные линии). Они составляют активную часть производственных фондов. Другие, например, здания, склады, прямого участия в производстве не берут их называют пассивными. Основные производственные фонды оцениваются в деньгах. Такая оценка необходима для учета динамики их развития, вычисления износа, начисления амортизации, расчета себестоимости продукции, рентабельности предприятия тоща тощо.

Основные производственные фонды изнашиваются. Есть два вида износа — физический и моральный (рис 212). Физический износ — это материальное износ машин, инструментов, зданий и сооружений и других средств труда д при их использовании в процессе производства или под действием природных сил — ветра, температуры, солнца, воды и друнших.

В результате физического износа фонды постепенно теряют часть своей стоимости. Она переносится на создаваемый продукт при условии, что теряется их потребительная стоимость. Скорость износа средс лий труда зависит от качества материалов, из которых они изготовлены, степени нагрузки, интенсивности использования, квалификации работников, своевременности ремонта, защиты от воздействий — атмосферных у как и другого. Основные фонды, которые не используются, также физически изнашиваются под воздействием сил природы, а морально — под влиянием. НТНТП.

. Рис 212. Физическое и моральное изнашивание производственных фондов

. Нравственное износа основных фондов — это преждевременная потеря ими их стоимости вследствие появления эффективных средств производства аналогичного назначения, или удешевление их в результате технического прогресса отчисления на замещение вар ртости изношенной части основных фондов называют амортизационными отчислениями. Из них образуется фонд амортизации. Амортизационные отчисления могут не совпадать с фактическим износаням.

Процент, который исчисляется для замещения изношенной части основных фондов называется нормой амортизации. Она устанавливается в законодательном порядке. Высокие темпы научно-технического прогресса ускорь ют моральный износ основных фондов и ведут к тому, что государство увеличивает норму амортизации. Это позволяет быстрее списывать морально изношены средства труда, а с другой — стимулирует интенсивное просмотр ористання производственных фондов. Таким способом осуществляется политика ускоренной амортизацииації.

Систематическое и полное загрузки основных производственных фондов позволяет увеличить производство продукции, повысить эффективность производства и увеличить фондоотдачу, которая является главным показателем использован. Ання основных производственных фондов. Она показывает выпуск продукции приходится на одну денежную единицу производственных фондов и определяется как отношение стоимости произведенной продукции к стоимости основных в иробничих фондев.

Увеличение фондоотдачи зависит от следующих факторов: 1) полноты вовлечения в производственный процесс машин и оборудования; 2) рост коэффициента сменности; 3) ликвидации простоев; 4) сокращение сроков ос усвоения новых производственных мощностей.

233 Оборотные производственные фонды Сущность и структура Кругооборот и оборот фондов

. Оборотные производственные фонды — это предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, сразу полностью переносят свою стоимость на создаваемую продукцию и в процессе производства меняют натуральную форму. Они вк ключають сырье и материалы, топливо и горючее, запасные части для ремонта, покупные материалы, тару и тарные материалы, малоценные материалы и инструменты, незавершенное производство и полуфабрикаты в областным производства.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения (готовая продукция и денежные средства) в совокупности составляют оборотные средства. Для оценки и анализа использования оборотных производственных фондов используется показателей ик материалоемкости. Материалоемкость полно отражает эффективность использования оборотных фондов в сочетании с техническим уровнем производства. Она исчисляется как отношение стоимости потребленных м атериальних ресурсов к стоимости продукцииції.

Фонды предприятий находятся в непрерывном движении. Без него прекращается производство. В условиях кризиса, когда производство останавливается, когда люди в основном работают только в торговле, денежные средства и товары и обращаются только в сфере обращения по формуле. Д-Т-Д ‘Так бесконечно быть не может. Если не будет полного кругооборота фондов, то стране грозит катастрофрофа.

Полноценный кругооборот должен охватывать не только сферу обращения, но и сферу производства и в этом кругообороте должны участвовать все фонды (основные, оборотные и фонды обращения)

На начальной стадии кругооборота фонды выступают в натуральной форме, т.е. в виде средств и предметов труда. В процессе изготовления продукции средства труда переносят свою стоимость на изготовленный и продукт постепенно и частями, а предметы труда — сразу и полностью изготовлен продукт реализуется, и стоимость произведенных товаров приобретает денежной форме. За вырученные средства предприятие снова е дновлюе потребленные средства и предметы труда. Так происходит кругооборот фондендів.

Движение фондов, в процессе которого они последовательно проходят три стадии и меняют три функциональные формы, называют кругооборотом фондов. В процессе кругооборота фонды проходят три стадии. Первая стадия. Г. Т. Ц. Эта стадия заключается в том, что деньги обмениваются на рабочую силу и средства производства. На второй стадии. В осуществляется процесс производства, т.е. происходит производительное потребление средств производства и рабочей силы и осуществляется производство товаров. С стадии производства товары переходят в стадию обращения, то есть в третью стадию. Т ‘-. П. На этой стадии произведенные товары реализуются за деньги, а за вырученные деньги покупаются новые средства и предметы труда, нанимаются новые рабочие и восстанавливается производств виробництво.

Полученная сумма денег является большей, чем та, которая в начале была вложена в производство, так как оно включает добавленную стоимость, созданную в процессе производства. Таким образом движение фондов проходит три стадии и приобретают ае трех функциональных форм — денежной, производительной и товарной. Это и есть кругооборот фондов (капитала). Его можно выразить следующей формулойою:

Кругооборот фондов является не единичным, а непрерывным процессом. Кругооборот фондов (капитала), взятый не как отдельный акт, а как непрерывно повторяющийся процесс, называется оборотом фондов (капитала)

Основные фонды предприятия

Любой хозяйствующий субъект, осуществляя производственную деятельность, использует следующие факторы – труд, капитал, земля и менеджмент. Капитал- все авансированные в деятельность хозяйствующего субъекта средства.

Капитал является одним из важнейших факторов и подразделяется на основной и оборотный. В состав основного капитала входят:

  • Основные средства, т.е. основные фонды в стоимостном выражении

  • Незавершенное строительство

  • Долгосрочные инвестиции

Основные средства по назначению и сфере применения делятся на производственные и непроизводственные.

Основные производственные фонды – средства труда, которые вовлечены в производственный процесс, функционируют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, и переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

К основным производственным фондам относятся те основные фонды, которые участвуют в производственном процессе непосредственно (станки, оборудование, приборы, инструменты) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, сооружения).

Основные непроизводственные основные фонды: фонды социальной сферы, бытового и др.обслуживания (жилые дома, детские сады, спортзалы, дома культуры) — они не участвуют в процессе производства и не переносят своей стоимости на продукт. Стоимость таких фондов не исчезает в потреблении, воспроизводятся они за счет чистой прибыли предприятия. На объем производства и рост производительности труда основные непроизводственные фонды не оказывают влияния. Но от их состояния зависит благосостояние работников предприятия, повышение их материального и культурного уровня жизни, что, в конечном счете, влияет на результаты деятельности предприятия.

Основные производственные фонды предприятия различаются целевым назначением и сроком службы, поэтому основные производственные фонды классифицируются следующим образом:

  1. Здания (производственно-технические, служебные и т.д.).

  2. Сооружения – это объекты, предназначенные для осуществления процесса производства и не связанные с изменением предметов труда (инженерно-строительные объекты, обслуживающее производство: шахты, скважины, эстакады, очистительные сооружения, резервуары, мосты, тоннели, плотины, автомобильные дороги, ; ж/д пути и др.).

  3. Передаточные устройства (электросети, теплосети, газопроводы, водопроводы).

  4. Машины и оборудование (силовые машины — генераторы, трансформаторы; рабочие машины и оборудование — станки, литейные машины и т.д.)

  5. Транспортные средства (внутри- и внепроизводственные: автомобили, тракторы, прицепы, электрокары, железнодорожный подвижный состав и т.д.).

  6. Хозяйственный инвентарь (несгораемые шкафы, множительная техника)

  7. Инструменты и приспособления со сроком использования более года

  8. Вычислительная и компьютерная техника

  9. Производственный и хозяйственный инвентарь.

  10. Рабочий и продуктивный скот

  11. Многолетние насаждения

  12. Земельные участки и объекты природопользования (земля под стационарное сооружение, дороги, тротуары, газоны, вода, др. природные ресурсы),

принадлежащие предприятию на правах собственности.

Соотношение между отдельными видами основных производственных фондов называется их производственной структурой. Улучшение структуры основных фондов является условием роста производства и снижения себестоимости.

Важнейшими факторами, влияющими на структуру основных производственных фондов, являются:

  • Характер выпускаемой продукции, отраслевая принадлежность предприятия

  • Объем выпуска продукции

  • Уровень механизации и автоматизации

  • Уровень специализации и кооперирования

  • Климатические и географические условия расположения предприятий.

В зависимости от степени участия в процессе производства ОПФ подразделяются на активные и пассивные средства.

Те фонды, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе и оказывают воздействие на предметы труда (машины, оборудование, агрегаты ), относят к активной части основных фондов.

Другие (здания, сооружения, передаточные устройства), которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса, относят к пассивной части основных фондов.

Чем больше доля активной части, тем выше технический уровень и мощность предприятия. При этом необходимо учитывать специфику отрасли: для машиностроения к активной части ОПФ будут относиться – машины и оборудование. В нефтяной промышленности – активную часть уже будут составлять сооружения (например, скважины).

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Собственные – это те средства, которые находятся на балансе предприятия. Привлеченные – те, что берутся во временное пользование у другой организации на условиях аренды (лизинга).

На любом производственном предприятии с целью поиска резервов повышения эффективности использования ОПФ проводится комплексная оценка состояния основных средств и анализ эффективности их использования, который включает:

  1. Анализ обеспеченности основными производственными фондами

  2. Анализ технического состояния и движения

  3. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств

  4. Анализ использования производственной мощности

Основные фонды предприятия и пути повышения эффективности их использования

Определение 1

Основные фонды — это средства труда, многократно участвующие в производственном процессе и сохраняющие при этом натуральную форму, которые постепенно изнашиваясь, частично переносят свою стоимость на вновь создаваемый продукт.

Состав основных фондов предприятия

К основным фондам предприятия относят средства, имеющие срок службы свыше одного года, и чья стоимость превосходит минимально установленный нормативно-законодательными актами размер. Совокупность основных фондов делится на производственные и непроизводственные фонды.

Производственные фонды принимают участие в процессах изготовления продукции, а также реализации услуг (станок, машина, прибор и передаточное устройство).

Непроизводственные основные фонды не принимают участия в процессах создания продукции (жилой дом, детский сад, клуб, стадион, поликлиника, санаторий и т.д.).

Основные производственные фонды в свою очередь можно классифицировать следующим образом:

  1. Архитектурные и строительные объекты, имеющие производственное назначение: цеха, складское помещение, производственная лаборатория и т.д.
  2. Инженерные объекты, которые создают условия для непосредственного осуществления производственных процессов: тоннель, эстакада, автомобильная дорога, дымовая труба с отдельным фундаментом и т. д.
  3. Устройства, предназначенные для передачи энергии, газообразных или жидких веществ: электросеть, теплосеть, газовая сеть, трансмиссия и т.д.
  4. Силовые оборудование и машины, регулирующие и измерительные устройства и приборы, различные виды вычислительной техники, а также прочие машины или оборудование.
  5. Различные виды транспортных средств (тепловоз, вагон, автомобиль, мотоцикл, кар, тележка, кроме транспортеров и конвейеров, относимых к числу производственного оборудования).
  6. Режущие, ударные, давящие и уплотняющие инструменты, разные приспособления для монтажа и крепления, за исключением специальных инструментов и оснастки.
  7. Производственные принадлежности и инвентарь – совокупность предметов для облегчения исполнения производственной операции: рабочий стол, верстак, ограждение, вентилятор, тара, стеллаж и др.
  8. Предметы и инвентарь хозяйственного и административного обеспечения: стол, шкаф, вешалка, пишущая машинка, сейф, множительный аппарат и т.п.
  9. Прочие фонды, например библиотечные и музейные ценности.

Удельный вес отдельных категорий основных фондов в структуре их общей стоимости на предприятии называется структурой основных фондов. Структура основных фондов предприятий отрасли машиностроения характеризуется наибольшим удельным весом машин и оборудования (средний показатель — 50%) и зданий.

В зависимости от характера непосредственного влияния на производственную мощность и предметы труда предприятия основные фонды могут быть активными и пассивными. Активная часть основных фондов представлена машинами и оборудованием, транспортными средствами, инструментами. Пассивная часть основных фондов включает все оставшиеся категории основных фондов. Во многом пассивные основные фонды выполняют функции по созданию нормальных условий для штатного функционирования предприятия.

Пути повышения эффективности использования основных фондов

Основные направления повышения эффективности управления основными производственными фондами предприятия:

  • экстенсивные направления, в основном связанные с увеличением времени работы каждого основного средства.
  • интенсивные направления, которые подразумевают повышение фондоотдачи основных средств за единицу времени.

Среди важнейших способов повышения эффективности управления основными фондами современного предприятия можно назвать:

  1. Улучшение структуры, состава и состояния основных фондов предприятия;
  2. Усовершенствование системы управления, планирования и организации производственных процессов;
  3. Снижение уровня фондоемкости или повышение производительности труда на предприятии;
  4. Развитие и повышение системы материального и нематериального стимулирования персонала.

Главным условием повышения эффективности воспроизводства основных фондов можно назвать определение оптимального срока эксплуатации активной части основных средств согласно их первоначальному технологическому назначению. Стоит отметить различное влияние сокращения и увеличения срока эксплуатации на уровень эффективности воспроизводства орудий труда.

С одной стороны, при сокращении срока эксплуатации основных средств возможно ускорить их обновление, уменьшить моральное старение, снизить ремонтно-эксплуатационные затраты, а с другой это приводит к росту себестоимости продукции за счет амортизации и подразумевает большие инвестиционные ресурсы для наращивания мощностей производства.

При увеличении периода эксплуатации основных средств снижается объем замены отработанного оборудования, что позволяет направлять высвободившиеся ресурсы на расширение воспроизводства. Вместе с тем, это приводит к снижению общей производительности основных средств. Поэтому важно определить оптимальные сроки эксплуатации основных фондов, которые могли бы обеспечить наименьшие трудозатраты на их применение в производственных процессах на протяжении периода их функционирования. Существенное влияние на определение экономически целесообразного срока эксплуатации оказывает уровень ежегодных амортизационных отчислений и ремонтных затрат. Поэтому на практике предприятия пользуются простым методом оптимизации срока эксплуатации, минимизируя суммарную величину экономических показателей.

Пути расширения воспроизводства основных средств:

  • техническое перевооружение действующего предприятия;
  • реконструкция производства;
  • расширение производственной мощности предприятия;
  • новое строительство технологически завершенных мощностей и структурных подразделений предприятия.

Денежные фонды предприятия, их состав, назначение и источники формирования

Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания; это важнейшая сторона деятельности организации.

Собственный капитал
представляет собой разницу между совокупными активами организации (предприятия) и его обязательствами, т.е. его долгами. Собственный капитал в свою очередь подразделяется на:

  1. постоянную частьуставный капитал. Уставный капитал
    — основной первоначальный источник собственных средств организации (предприятия). В соответствии с ГК размер уставного капитала не может быть менее суммы, гарантирующей интересы его кредиторов. Он служит источником формирования основного и оборотного капиталов, которые в свою очередь направляются на приобретение основных производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.

  2. переменную, размер которой зависит от финансовых результатов деятельности организации (предприятия). В состав переменного капитала входят: добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и специальные фонды (фонды накопления, потребления, валютный, амортизационный и т.д._.

Добавочный капитал
создается за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов; безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на увеличение уставного капитала, на погашение убытка, выявленного по результатам работы предприятия за отчетный год и т.д.

Резервный капитал — денежный фонд организации, который образуется в соответствии с законами. Источник его образования — отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении организации. Предельный размер резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками организации и зафиксирована в его учредительских документах и находится в прямой зависимости от величины уставного капитала. Резервный капитал формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного Уставом общества. Он предназначен для покрытия убытков отчетного года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного периода.

Нераспределенная прибыль — прибыль организации, остающаяся после уплаты налогов, формирования резервного фонда, выплаты дивидендов, и используемая в целях реинвестирования.

Фонд накопления — денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Фонд потребления — денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.

Валютный фонд формируется в организациях, осуществляющих реализацию продукции на экспорт и получающих валютную выручку.

Амортизационный фонд создается в процессе использования капитала и по своей экономической сущности предназначен для финансирования простого воспроизводства основных фондов.

Использование переменной части собственного капитала на выполнение платежных обязательств перед бюджетами разных уровней и банками осуществляется в нефондовой форме.

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ — Студопедия

 

Основные фонды — это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода натурально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

К основным фондам относятся средства труда со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью (на дату приобретения), превышающей 100-кратный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу.

Основные фонды делятся на производственные и непроизводственные.

К основным производственным фондам относятся основные фонды, которые участвуют в производственном процессе непосредственно (станки, оборудование и т.п.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, сооружения и т.п.).

Основные непроизводственные фонды — это объекты культурно-бытового назначения (клубы, столовые и т.п.).

Основные фонды еще называют внеоборотными, или низкооборотными, активами, а также иммобилизованными фондами; в стоимостной оценке они составляют значительную часть уставного капитала предприятия.


Типовой состав основных производственных фондов производственных предприятий таков: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, приборы, устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент и приспособления, производственный и хозяйственный инвентарь и т.п.

Различают активную и пассивную части основных фондов. Те фонды, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе (машины, оборудование и т.п.), относят к активной части основных фондов, а фонды, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса (здания, сооружения), — к пассивной части.

Учет и оценка основных фондов осуществляются в натуральной иденежной формах.

Денежная форма учета основных фондов ведется по следующимнаправлениям:

1.Первоначальная стоимость основных фондов включает стоимость приобретения оборудования (постройки здания), транспортные расходы по доставке и стоимость монтажа. По первоначальной стоимости фонды принимаются на учет, определяется их амортизация и другие показатели.

2. Восстановительная стоимость — это затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях. Она устанавливается, как правило, во время переоценки основных фондов.

3. Остаточная стоимость — представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.

4. Ликвидационная стоимость — стоимость реализации изношенных или снятых с эксплуатации отдельных объектов основных фондов.


Переоценка основных фондов — это определение реальной стоимости основных фондов (основных средств) организаций на современном этапе становления рыночной экономики и создания предпосылок для нормализации инвестиционных процессов в стране.

Для определения полной восстановительной стоимости основных фондов используются два метода: индексный и метод прямой оценки.

Индексный метод предусматривает индексацию балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных и других основных средств, по регионам, периодам изготовления и приобретения.

Метод прямой оценки восстановительной стоимости основных фондов предусматривает прямой пересчет стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, сложившимся на 1 января соответствующего года.

При переоценке оборудования, предназначенного к установке, и незавершенных объектов методом прямого пересчета дополнительно учитывается их физическое и моральное устаревание. Земельные участки и объекты природопользования переоценке не подлежат.

 

Роль основных фондов в хозяйственной деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

4. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: в 2 т. Т. 2, стер. М.: Эльга, 2013. -560 с.

© О.С. Доценко, 2015

УДК 33

Ефремова Анжелика Александровна

канд. экон. наук, доцент кафедры ЭП Фахриев Селим Мустафа огълу студент-магистрант ФГАОУВО «Крымский федеральный университет

им. В.И. Вернадского », Республика Крым, г. Симферополь, РФ E-mail: [email protected]

РОЛЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические аспекты роли основных фондов и их использования на хозяйственную деятельность предприятия. Приведены показатели использования основных производственных фондов.

Ключевые слова

Основные фонды, предприятие, производственные фонды, использование основных фондов.

В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы независимо от видов деятельности является обязательным условием его существования. Деятельность любого предприятия должна быть рентабельна и целью любого производства является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства, применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также технической оснащенности предприятия.

Значительный вклад в разработку теоретических основ и практических проблем эффективного использования основных средств предприятий занимает ведущее место в исследованиях таких экономистов как С. Кирильчук [1], А. Ефремова [2] и другие.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях рыночной экономики обусловливает особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств. Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации по основным средствам. Практика предприятий свидетельствует, что учет основных средств еще больше усложнилось.

Существует ряд проблем, которые негативно влияют на процесс управления производством и снижают эффективность использования основных средств. Наш регион имеет большой экономический потенциал, эффективность его хозяйства зависит от того, как используется этот потенциал, в частности основные производственные средства.

Основные производственные фонды — это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах и частями переносят свою стоимость на изготовленный продукт, сохраняя при этом в процессе использования свою натуральную форму [1].

Объект основных средств — это: законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или различного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_

принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая предприятием.

Основные фонды составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. В их составе отражаются различные материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд предприятия [2]. Эти средства должны приносить доход предприятию и не могут быть использованы для перепродажи.

Источниками формирования основных фондов предприятия является его финансовые ресурсы. Так, при учреждении предприятия основные фонды формируются за счет уставного капитала. В дальнейшем в ходе деятельности предприятия основные фонды пополняются и обновляются за счет доходов от реализации и внереализацийних доходов.

Стоимость основных фондов часто составляет существенную часть общей стоимости имущества организации, а учитывая долгосрочное их использования в деятельности организации основные фонды в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.

Для характеристики эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ) используются обобщающие, дополнительные и вспомогательные показатели (табл.1.).

Таблица 1

Показатели использования основных производственных фондов [1]

Дополнительные показатели Обобщающие показатели

Показатели экстенсивного использования ОПФ Показатели интенсивного использования ОПФ Показатели интегрального использования ОПФ

1. Коэффициент экстенсивного использования оборудования Кэкст 1. Коэффициент интенсивного использования оборудования Кинт 1. Коэффициент интегрального использования оборудования Кинт 1. Фондоотдача Фотд

2. Коэффициент сменности работы оборудования Кизм 2. Рентабельность R

3. Коэффициент загрузки оборудования Кзав 3. Фондоемкость Фе

Обобщающие показатели применяются для характеристики использования основных фондов на всех уровнях народного хозяйства — предприятия, отрасли и народного хозяйства в целом.

Выводы. Большое значение для учета и анализа основных фондов имеет классификация. Существует классификация основных фондов рассмотренная с разных сторон и различными авторами, которая позволяет оптимизировать их структуру — обеспечить эффективное их использование, способствовать улучшению состояния современного производства.

Показатели основных фондов позволяют определить общее состояние предприятия, реально оценить степень использования основных фондов различных видов, их объем, динамику, начислить амортизацию, рассчитать себестоимость продукции, рентабельность предприятия.

Безусловно, чтобы осуществлялось нормальное функционирование предприятия необходимо наличие определенных средств и источников.

Рациональное и экономичное использование основных фондов является первоочередным заданием предприятия. Поэтому обязательно надо знать структуру и содержание основных производственных фондов.

Список использованной литературы: 1. Кирильчук, С.П. Деловое планирование [Текст]: учебное пособие / С.П. Кирильчук. — Симферополь, КЕ1 ДВНЗ «КНЕУ им.В. Гетьмана», 2014. — 159 с.

2. Бабенко, Г.А. Инвестирование [Текст]: учебно-методическое пособие / Г.А. Бабенко, В.Е. Михайлова, А.А. Ефремова. — Симферополь: КЭИ ГВУЗ «КНЭУ им. Вадима Гетьмана», «Таврида», 2010. — 200 с.

© А.А. Ефремова, С.М. Фахриев, 2015

УДК 339.548

Жукова Василина Николаевна

студентка направления «Торговое дело» НГУЭУ,

г.Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]

«ТОРГОВАЯ ВОЙНА»: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РФ И США

Аннотация

Сложившиеся экономические и политические условия в определенной степени поспособствовали изменениям в развитии международной торговли. Подобные тенденции можно наблюдать в торговых процессах РФ и США. Показатели экспортно-импортных операций свидетельствуют о существенных изменениях в международной торговле этих государств.

Ключевые слова Международная торговля, торговые войны, таможенные ограничения.

Как известно, торговля — двигатель прогресса и экономики. Вполне естественно, что торговые отношения не могли обойти стороной и такие державы как США и Россия. Несмотря на наличие политических противоречий между ними, страны остаются важными торговыми партнерами. Однако, за последние пять лет прослеживалась тенденция снижения объема экспорта и импорта РФ и США (см. Таблицу

1) [6], [7].

Таблица 1

Показатели экспорта и импорта РФ и США

Год Показатель 2011 2012 2013 2014 2015 (первый квартал)

Экспорт 36,4 млрд.$ 29,27 млрд.$ 26,96млрд.$ 19,92 млрд. $ 644 млн. $

Импорт 12,6 млрд. $ 10,67 млрд. $ 11,16млрд.$ 10,9 млрд. $ 693 млн. $

Как отмечает автор Валентин Катасонов, 2015 год начался для России с того, что Запад стал выставлять ей экономические оценки — и за прошлый год, и за текущий. Такие оценки выставлялись на Всемирном экономическом форуме в Давосе (21-23 января), и если обобщить, имели вид не экономического прогноза, а политического приговора, сводясь к одному: Россия два или три года будет находиться в состоянии тяжелого экономического кризиса [1].

Пока Россия и Запад все больше вовлекаются в противостояние, страны, не заинтересованные в столкновении, пользуются преимуществами, которые дает им Россия для расширения международных торговых связей. Так, например, Фарерские острова — архипелаг на севере Атлантики, который хоть и находится на территории Европы, но не входит в Евросоюз — смогли извлечь существенную выгоду из продажи красной рыбы в Россию на фоне эмбарго на ввоз ряда продовольственных товаров из стран ЕС. С сентября по декабрь 2014г. они экспортировали в РФ семги на 79 миллионов долларов.

Украинский кризис явился последствием серьезных перемен на мировом рынке. Сегодняшние экономические проблемы России намного хуже, чем те, с которыми страна столкнулась в 2008 году. «На первый взгляд, мы получаем свидетельства того, что ситуация лучше, чем в 2008-2009 годах», отметил первый вице-премьер-министр России Игорь Шувалов. «Но это только так кажется. На самом деле, с точки

Что такое корпоративные фонды? • Центр политики Bell

В то время как фонды предприятий являются уникальными для Колорадо, правительство не взимает плату за пользование или плату за обслуживание. Правительства штатов по всей стране используют сборы и сборы в качестве дополнения к доходам для предоставления важных услуг и программ своим жителям. Хотя Колорадо делает это немного больше, чем в среднем по стране, многие штаты, в том числе некоторые из наших соседей, используют их еще больше.

Многие платы за пользование имеют смысл — например, государственная автостоянка, которая работает за счет платы за пользование, — но многие другие увеличивают неравенство в системе, поскольку плата за пользование является более тяжелым бременем для семей с низкими доходами, чем для семей с высокими доходами.Эти факты важно иметь в виду, глядя на фонды предприятий в Колорадо.

Особенности корпоративных фондов и конкретные примеры

Корпоративный фонд — это особый тип «государственного бизнеса», разрешенный Конституцией Колорадо в соответствии с Биллем о правах налогоплательщиков (TABOR). Есть ряд важных аспектов, которые характеризуют фонд юридических предприятий в Колорадо:

  • Это государственное предприятие, размещенное в существующем государственном учреждении и управляемое государственным служащим.
  • Оно может получать только до 10 процентов своего годового дохода от государственных и местных субсидий вместе взятых.
  • Основная часть доходов для предприятия поступают в основном за счет сборов с пользователей
  • Предприятия имеют право связывания, что означает, что они могут брать долг на основе прогнозируемого дохода от своих сборов с пользователей
  • Предприятия не могут взимать налоги и должны предоставлять товары или услуги в обмен на сборы

Есть в настоящее время более десятка корпоративных фондов в Колорадо с общим доходом 17 долларов.9 миллиардов. Те, с наибольшим доходом:

Корпоративные фонды, как указано в TABOR, важны для нашего штата, потому что их доходы не ограничиваются пределом доходов. Это означает, что Колорадо не нужно сокращать другие программы, чтобы освободить место для этих средств. Поскольку споры о нынешней налогово-бюджетной структуре штата Колорадо продолжают бушевать, фонды предприятий, их цели и способы использования должны быть частью, поэтому очень важно, чтобы мы лучше понимали их. Наш учебник по этим фондам помогает в этом.

Что такое корпоративные фонды

Целевые показатели оборотного капитала для фондов предприятий

Фонды предприятий различают текущие и внеоборотные активы и обязательства. Это различие можно использовать для расчета оборотного капитала (т. Е. Оборотных активов за вычетом текущих обязательств). Показатель оборотного капитала указывает на относительно ликвидную часть общего капитала фонда предприятия, которая представляет собой маржу или буфер для выполнения обязательств.

Важно, чтобы правительство поддерживало адекватный уровень оборотного капитала в своих фондах предприятий для смягчения текущих и будущих рисков (например, недополучения доходов и непредвиденных расходов) и для обеспечения стабильных услуг и сборов.

Оборотный капитал также является важным фактором при долгосрочном финансовом планировании. Рейтинговые агентства принимают во внимание наличие оборотного капитала при оценке продолжающейся кредитоспособности. Аналогичным образом, законы и нормативные акты могут указывать на соответствующий уровень оборотного капитала для некоторых фондов предприятия.

GFOA рекомендует местным органам власти принять целевой размер оборотного капитала для поддержания в каждом из фондов своего предприятия. В идеале цели должны быть официально описаны в финансовой политике и / или финансовом плане.

GFOA рекомендует правительствам использовать оборотный капитал в качестве меры доступной маржи или буфера в фондах предприятия. Хотя, как указывалось ранее, оборотный капитал определяется как оборотные активы за вычетом текущих обязательств, государственные финансовые служащие должны знать об определенных характеристиках оборотного капитала, которые влияют на его использование в качестве меры.В частности, часть оборотного капитала «оборотные активы» включает активы или ресурсы, которые, как разумно ожидается, будут реализованы в денежной форме (например, дебиторская задолженность) или потреблены (например, запасы и предоплата) в течение года, что приводит к двум соображениям для точный расчет оборотного капитала:

Примечания:

1 Рекомендуется использовать годовые операционные расходы, которые включают амортизационные отчисления. Однако, если ежегодные расходы на амортизацию значительно больше или меньше ожидаемых капитальных затрат следующего периода, которые должны быть оплачены из оборотного капитала, следует рассмотреть возможность корректировки контрольного показателя.Соответствующим скорректированным эталоном могут быть годовые операционные расходы — годовые амортизационные расходы + капитальные затраты следующего периода, которые должны быть оплачены из оборотного капитала.
* За исключением случаев для сильно субсидируемых предприятий, описанных далее в данной Рекомендации.

Этот передовой метод ранее назывался «Определение надлежащих уровней оборотных средств в фондах предприятий».

Системы бухгалтерского учета, ориентированные на рост, Харвич, Массачусетс

Для каких целей сообщество может использовать профицит бюджета и / или нераспределенную прибыль?

Сообщество может выбрать использование профицита бюджета и нераспределенной прибыли:

  • Операционные расходы для компенсации необходимости увеличения платы за пользование
  • Капитальные улучшения
  • Возмещение в общий фонд в той мере, в какой общий фонд предоставлял субсидию этой конкретной услуге в прошлом (что требует подробной документации)
  • Дефицит выручки предприятия (операционный убыток)

Может ли фонд предприятия действовать независимо в соответствии с собственными процедурами?

Корпоративный фонд — это просто инструмент бухгалтерского учета и / или составления бюджета.Он не наделяет отдел, предоставляющий услуги, дополнительными полномочиями. Фонд предприятий по-прежнему является муниципальным департаментом, и на него по-прежнему распространяются финансовые процедуры. Порядок установления ставок устанавливается законом или местным уставом.

Имущество и активы, включенные в фонд предприятия, принадлежат муниципалитету и могут быть приобретены, сданы в аренду или отчуждены только голосованием городского собрания. Эти условия ни в коем случае нельзя изменить путем принятия предприятия.

Следует ли выставлять счета за услуги, предоставленные другими отделами, непосредственно в фонд предприятия? Взимаются ли другие косвенные расходы, такие как медицинское страхование, непосредственно в фонд предприятия?

Нет. Любые услуги, предоставляемые другими отделами, а также косвенные расходы / сборы должны возмещаться в общий фонд посредством межфондовых переводов из корпоративного фонда. В идеале эти переводы должны производиться ежемесячно, чтобы можно было отслеживать расходы фонда предприятия и точно отражать его финансовое положение.

Что произойдет, если возникнут разногласия по косвенным расходам (например, какие расходы и в каком размере) фонда предприятия?

Косвенные и распределенные затраты должны быть четко указаны (например, какие затраты будут разделены и в каком размере) при утверждении бюджета, чтобы избежать споров в конце финансового года. Если, однако, предприятие все еще не может договориться с финансовыми чиновниками общины о том, какую цифру следует использовать для косвенных и распределенных затрат, соответствующим органом для решения этого вопроса является городское собрание.

Как сообщество покрывает операционные убытки предприятия?

Любые операционные убытки будут предусмотрены в бюджете фонда предприятия на следующий год. Это может быть возмещено доходами предприятия или доступными средствами, или, возможно, субсидией общего фонда.

Как фонд предприятия может покрыть чрезвычайные или другие непредвиденные расходы?

  • Община может создать чрезвычайный резерв на случай чрезвычайных или непредвиденных расходов, аналогичный резервному фонду общего фонда
  • Община может установить излишки бюджета предприятия, которые подлежат процессу выделения с одобрения городского собрания
  • Городское собрание может получить из этого резервного фонда и / или нераспределенной прибыли
  • Департамент может запросить перевод средств из резервного фонда общего фонда.Корпоративный фонд может позже возместить общий фонд за такой перевод
  • Сообщество может запросить разрешение на расходы сверх разрешенного в чрезвычайной ситуации, которая представляет непосредственную угрозу здоровью или общественной безопасности людей или собственности

Можно ли использовать голосование городского собрания на средства предприятия для целей, не связанных с предприятием?

Нет. Устав предприятия предусматривает, что средства правовой защиты предприятия могут использоваться только для покрытия связанных с предприятием расходов.Даже при наличии взаимопонимания средства будут возвращены предприятию. Сообщество не может использовать фонд предприятия в качестве источника финансирования ассигнований на оплату несвязанных муниципальных расходов или для межфондовых займов для целей движения наличности.

Что произойдет, если сообщество решит, что больше не хочет иметь фонд предприятия?

По истечении не менее 3 лет законодательный орган может проголосовать за прекращение предпринимательского фонда. Как только он прекратит работу и все текущие обязательства будут учтены, сообщество закроет любой остаток средств в общем фонде.Активы, долги и долгосрочные обязательства будут переведены в общий фонд.

Что налогоплательщикам следует знать о переводах фондов городского предпринимательства

В Юте городам разрешено иметь так называемые корпоративные фонды. Лига городов и поселков Юты описывает корпоративные фонды следующим образом: «Корпоративные фонды предназначены для услуг, за которые взимается плата, и к фонду следует относиться как к коммерческой организации».

Примеры корпоративных фондов включают принадлежащие городу коммунальные предприятия, такие как электроэнергия, водоснабжение, канализация, или другие предприятия, такие как поле для гольфа или аэропорт.

Сборы, взимаемые с предприятий, должны покрывать расходы предприятия. Если предприятию не удается собрать достаточно сборов для покрытия своих расходов, ожидается, что городские налогоплательщики будут субсидировать стоимость предприятия из общего фонда города.

Если сборы значительно превышают сумму затрат на эксплуатацию предприятия, городские власти должны снизить сборы, чтобы покрыть затраты предприятия.

Переводы из фонда предприятия в общий фонд

Некоторые города Юты собирают большие доходы из фондов своих предприятий и переводят прибыль в общий фонд города.Некоторые города называют эту практику городом, получающим дивиденды от своих инвестиций в предприятие. Города с большими суммами собственности, освобожденной от налога на имущество (например, государственной или некоммерческой собственности), также утверждают, что это один из способов получения дохода от освобожденной от налога собственности вместо налогов на собственность.

Город Прово имеет несколько фондов предприятий и регулярно переводит доходы от этих фондов в свой общий фонд. С 2011 по 2016 финансовый год город перечислил 39 736 056 долларов из своего Энергетического фонда (электростанции) в Общий фонд.Город также перечислял в Общий фонд доходы из своего фонда санитарии, водного фонда и фонда сточных вод.

После того, как деньги были переведены в общий фонд, деньги можно использовать для любых услуг, финансируемых через общий фонд. Это означает, что деньги, полученные от налогоплательщиков за коммунальные услуги, также могут быть использованы для финансирования городских служб, таких как полиция и пожарная охрана, или для финансирования летнего фестиваля в городе.

С точки зрения налоговой политики такая практика сбора большего количества денег из фонда предприятия, чем необходимо для управления предприятием, представляет собой попытку правительства скрыть истинную стоимость услуг и несправедливо возлагать бремя государственных расходов на единственных пользователей предприятия. вместо широкой публики служит правительство.

Как ни странно, ходили истории о том, что города рассматривали возможность повышения сборов в фонды предприятий и последующего перевода возросших доходов от сборов в общий фонд, чтобы помочь выборным должностным лицам города избежать необходимости повышения налога на имущество.

Такая практика неуместна и противоречит прозрачности. Если для предоставления основных услуг необходимы дополнительные доходы, необходимо изыскать дополнительное финансирование за счет увеличения налога на имущество.

Повышение прозрачности переводов корпоративных фондов

Во время законодательной сессии 2017 года Ассоциация налогоплательщиков штата Юта работала с респ.Джефферсон Мосс, штат Р-Саратога-Спрингс, перейдет на первую замену по законопроекту 164 Палаты представителей. Законодательство добавляет прозрачности переводам из средств предприятия, требуя от городов уведомлять плательщиков взносов средств предприятия о переводах, аналогично уведомлениям, рассылаемым, когда город проводит слушания по бюджету.

Теперь общественность получит уведомление, которое информирует их 4 о том, в какой фонд осуществляется перевод, долларовую сумму перевода, процент перевода из общего бюджета фондов предприятия и в какой фонд переводится.

Это расширенное уведомление даст налогоплательщикам возможность быть полностью осведомленными о том, где на самом деле потрачены деньги, выплаченные предприятию. Это также поможет налогоплательщикам лучше понять истинную стоимость государственного управления.

Делать добро, пока преуспевает: небывалый успех американских фондов предпринимательства

Международная экономическая помощь была важным компонентом внешней политики США на протяжении почти столетия, от Программы помощи Гувера и Плана Маршалла после двух мировых войн до сотворения мира. U.S. Агентство международного развития (USAID) в 1962 году. Однако слишком часто иностранная помощь давала неоднозначные результаты, в основном из-за недостаточной направленности и отсутствия финансирования. USAID — яркий тому пример: со временем первоначальная миссия агентства по поддержке экономического развития для противодействия коммунистическому давлению во всем мире была расширена и теперь включает гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях; экологическая, образовательная и правительственная реформа; и даже поощрение мира на Ближнем Востоке и демократии в бывших советских республиках.Возникшее в результате отсутствие общей стратегии и объективно измеримых критериев успеха вместе с исчезновением коммунистической угрозы подвергли USAID постоянной критике со стороны Конгресса и постоянной борьбе за ассигнования.

Однако на этом часто тревожном фоне выделяется одна чрезвычайно успешная программа помощи: American Enterprise Funds. Создано Джорджем Х.В. Администрация Буша в ответ на падение коммунизма в Центральной и Восточной Европе, фонды независимы от USAID (за исключением целей отчетности) и вместо этого контролируются частными советами директоров, подотчетными Конгрессу.Их основополагающая миссия заключалась в объединении государственного капитала и частного управления в организациях, которые использовали бы бизнес-займы и инвестиции для продвижения демократии и свободного предпринимательства в посткоммунистических государствах. Конгресс выделил первоначальные ассигнования — 240 миллионов долларов для Польши и 60 миллионов долларов для Венгрии — в конце 1989 года, а первые фонды были организованы весной следующего года. Каждому было предоставлено правление, состоящее из лиц с опытом работы в бизнесе и правительстве из Соединенных Штатов и соответствующей принимающей страны; советы директоров, в свою очередь, наняли управленческие команды и открыли офисы в США, а также в Варшаве и Будапеште, соответственно.

Вскоре после этого Конгресс учредил фонд для Чешской и Словацкой республик (политически объединенных в бывшей Чехословакии до 1993 г.) и для Болгарии, а затем — в первые годы правления администрации Клинтона — для Румынии, стран Балтии, Албании. , Россия, Украина и другие новые независимые посткоммунистические государства. В настоящее время в бывшем советском блоке действуют десять фондов с капиталом в 1,3 миллиарда долларов. (Под эгидой Министерства обороны был организован отдельный фонд для преобразования оружейных объектов в бывших советских республиках в мирные предприятия, а также был учрежден фонд для содействия экономическому развитию на юге Африки.)

Недостатки управления некоторыми фондами и шаткие финансовые условия в некоторых принимающих странах вызвали разочарование. В целом, однако, результаты программы демонстрируют ее эффективность как с точки зрения самих себя, так и по сравнению с другими инициативами USAID и многосторонних институтов развития. Эти успехи заслуживают большего внимания, чем они получали.

ЗВУКОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

На момент создания фондов в начале 1990 года Польша и Венгрия только начинали свой переход к свободному рынку, и их бизнес-среда была запрещающей.Малые и средние предприятия отчаянно нуждались в кредите и акционерном капитале для запуска и расширения, но надежных источников не существовало: местное население плохо понимало основы бизнеса, особенно в области финансов и маркетинга, а иностранные инвесторы и банкиры с подозрением относились к тому, чтобы давать деньги компаниям. неопытные предприниматели, работающие в странах с развивающейся экономикой со слабыми институциональными структурами. Между тем, традиционным нисходящим программам межправительственной помощи не хватало скорости, гибкости и компетентности для создания частного сектора практически с нуля.

Признавая эти препятствия, администрация Буша и Конгресс разрешили Фондам предприятий действовать так же, как фирмы венчурного капитала в развитых странах: принимая риски и предоставляя долевое финансирование, а также долговую и техническую помощь неопытным менеджерам и многообещающим, но бездоказательным предприятия. Руководители первых фондов надеялись установить солидный послужной список, который вдохновит на подражание и привлечет частный капитал для дополнения и, в конечном итоге, замены первоначальных государственных бюджетов.Фонды были рассчитаны на ограниченный срок жизни, который закончится, как только их миссии будут выполнены.

Другой, менее явной целью было поощрение развития жизнеспособной институциональной инфраструктуры для частных предприятий в каждой стране, включая дисциплинированную банковскую систему с кредитным опытом, прозрачный и самоуправляемый рынок ценных бумаг, брокерские фирмы, кредитные компании и система ипотечного кредитования. Эти фонды сыграли важную роль в разработке основы для надлежащего корпоративного управления, что, в свою очередь, будет способствовать приватизации и стимулировать иностранные инвестиции.

Чтобы справиться с огромными трудностями, правление фондов было укомплектовано талантливыми, опытными и преданными своему делу персоналом. Польскому фонду, например, удалось привлечь Роберта Фариса, уважаемого бывшего президента ведущей американской фирмы венчурного капитала, в качестве своего исполнительного директора, а в его американский совет директоров входили бывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, лидер профсоюзов Лейн Киркланд, Глава General Motors Джон Смит и будущий посол в Польше Николас Рей.На протяжении многих лет в число их польских коллег входили будущий премьер-министр, министр иностранных дел и министр труда, а также несколько видных представителей бизнеса и академических кругов. Между тем правление Венгерского фонда возглавил сначала Джон Уайтхед, бывший сопредседатель Goldman Sachs и заместитель государственного секретаря, а затем Джордж Гулд, бывший заместитель министра финансов; его венгерские члены стали министром иностранных дел, министром финансов и председателем Национального банка Венгрии.

Хотя частные советы должны были непосредственно контролировать менеджеров фондов, не все фонды избежали вмешательства правительства и бюрократии. Однако, несмотря на такие отвлекающие факторы, командам менеджеров удалось добиться ряда успехов. Взятые вместе, фонды создали или поддержали тысячи малых и средних предприятий, в которых занято в общей сложности 150 000 человек, создали или профинансировали 24 автономных финансовых учреждения с более чем 100 филиалами, предоставили более 50 000 кредитов малому бизнесу с невыполнением обязательств. ставка в среднем составляет менее 4 процентов, а государственные субсидии — более чем на 100 процентов.

К сентябрю 2000 года Вашингтон выделил в общей сложности 957 миллионов долларов десяти фондам в посткоммунистических государствах. (Хотя фонды потратили более 1 миллиарда долларов на инвестиции, ссуды и соответствующую техническую помощь, у них все еще оставались остатки денежных средств в размере 93 миллионов долларов благодаря рециркулированным ссудам и прибыли.) Частные институциональные инвесторы вложили в фонды дополнительно 500 миллионов долларов, в дополнение к первоначальным государственным грантам. Тем временем ряд портфельных инвестиций Enterprise Fund был продан U.Южнокорейские и европейские корпоративные инвесторы на общую сумму более 600 миллионов долларов, а совместные инвестиции с американскими и европейскими корпорациями принесли в регион более 200 миллионов долларов. Таким образом, фонды предприятий стимулировали инвестиции частного сектора на сумму более 1,3 миллиарда долларов, не считая текущую кредитную деятельность местных учреждений, которые они создали.

Мандат фондов включает беспрецедентную двойную цель ускорения экономического развития в принимающих странах при одновременном сохранении их капитала.Хотя фонды еще не достигли последней цели, их совокупная стоимость чистых активов по состоянию на сентябрь прошлого года составила 662 миллиона долларов — 70 процентов от первоначально инвестированной суммы. Однако даже более важным, чем впечатляющие финансовые показатели, достигнутые в сложных условиях, было создание в принимающих странах опытных инвестиционных или кредитных организаций, офисы которых в настоящее время укомплектованы в основном персоналом, обученным на местах. Эти учреждения стали центрами расширения поощрения и обучения предпринимательства.Наконец, правительства и граждане принимающих стран оказали этим усилиям почти всеобщее уважение и признательность.

ФОНДЫ

Каждый фонд столкнулся с уникальными экономическими, социальными и политическими обстоятельствами в своей принимающей стране, и степень успеха фонда во многом зависела от того, насколько хорошо он адаптировался к этим местным условиям и потребностям. Фонды, работающие в более развитом центральноевропейском регионе, сохранили около 87 процентов своего первоначального капитала, что значительно превышает средний показатель в 70 процентов, в основном благодаря ошеломляющему успеху Польского фонда.Однако даже в государствах бывшего Советского Союза, где политические и экономические проблемы были особенно серьезными, по прошествии шести лет региональные фонды сохранили около половины своего первоначального капитала, как показано в таблице на предыдущей странице.

Польско-американский фонд предпринимательства пока добился самых впечатляющих результатов. Когда он будет полностью ликвидирован в следующем году, его первоначальный грант в размере 240 миллионов долларов вырастет примерно до 320 миллионов долларов. Из этой последней суммы 120 миллионов долларов возвращаются Соединенному Королевству.S. Treasury, остаток средств направляется новому польскому благотворительному фонду — беспрецедентный результат в истории американской иностранной помощи. (Ближайший исторический пример — погашение Финляндией своих кредитов после Второй мировой войны.)

Польский фонд создал и другие прецеденты. В 1992 году он создал первую программу кредитования малого бизнеса в Восточной Европе, в рамках которой были предоставлены кредиты на общую сумму 275 миллионов долларов примерно 70 предприятиям. Для реализации этой программы фонд приобрел и реорганизовал небольшой коммерческий банк, который теперь был продан Fortis Bank.Фонд также создал Первый польско-американский ипотечный банк, который был первым учреждением такого рода в послевоенной Польше и недавно был продан GE Capital. И он основал Mikro Fund, который специализируется на микрозаймах на сумму менее 7500 долларов для финансирования крошечных предприятий и надомных производств, и который предоставил 71 миллион долларов в виде 41000 кредитов со ставкой дефолта менее 3 процентов. Польский фонд также предоставил широкий спектр коммерческих и финансовых консультаций инвесторам из США, польским предприятиям и правительству Польши.Наконец, фонд получил от американских и иностранных институциональных инвесторов 450 миллионов долларов, которыми сейчас управляет его варшавский офис.

Венгерско-американский фонд предпринимательства, который начал работу с гораздо меньшего гранта, также внес значительный вклад в свою принимающую страну. В первые годы его существования ему мешали проблемы менеджмента, но после смены руководства в 1994 году фонд продемонстрировал способность выявлять и развивать прибыльные предприятия, инициировал программу кредитования малого бизнеса и активно поддерживал местную банковскую систему.Используя эту успешную деятельность для привлечения капитала, руководство организовало частный инвестиционный фонд на 50 миллионов долларов, а совсем недавно запустило небольшой фонд венчурного капитала, ориентированный на высокотехнологичный бизнес; второй частный фонд с капиталом 100 млн. динаров запланирован для Венгрии в следующем году.

Болгарско-американский фонд предпринимательства с объемом финансирования в 57 миллионов долларов в первые шесть лет своей деятельности столкнулся с серьезными политическими и макроэкономическими проблемами, что сделало серьезное инвестирование в частные компании практически невозможной задачей.В настоящее время фонд работает под более ответственным правительством в Софии, с сильным советом и руководством, переориентировавшим инвестиционную стратегию. Фонд постепенно решает свои проблемы и показывает прибыль в течение последних двух лет. Это была первая организация, которая ссудила и предоставила акционерный капитал малым предприятиям в Болгарии и сыграла важную роль в реформировании пенсионной системы страны.

Один урок, извлеченный из более мелких фондов, заключается в том, что минимальная капитальная база в 100 миллионов долларов помогает обеспечить жизнеспособность.(Одни только операционные расходы обычно составляют от 2 до 3 миллионов долларов в год). Но успех Балтийского фонда — одного из небольших фондов — демонстрирует, чего можно достичь даже при скудных ресурсах. Располагая всего лишь 50 миллионами долларов, фонду пришлось работать на четырех разных языках (английский плюс три национальных) и в трех странах, экономика которых претерпевала реформы с разной скоростью. Возглавляемый бывшим помощником госсекретаря Розанн Риджуэй, фонд сначала был сосредоточен исключительно на кредитовании небольших компаний, подчеркивая важность продуманных бизнес-планов и предлагая бизнес-образование.В 1996 году он представил программу жилищного ипотечного кредитования, которая с тех пор привлекла интерес инвесторов из США и Европы, а также приступила к осуществлению ряда других инвестиций в недвижимость. После первого прибыльного года в 2000 году Балтийский фонд в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией и частными инвесторами привлекает мезонинный инвестиционный фонд в размере 40 миллионов долларов, который обеспечит следующий этап финансирования после первоначальных венчурных инвестиций.

К сожалению, неэффективный совет директоров и серьезные проблемы с управлением помешали чешско-словацкому фонду аналогичным образом преодолеть свое низкое первоначальное финансирование, и его активы снизились с 65 миллионов долларов до 28 миллионов долларов за первые девять лет.Однако в последние годы фонд пытался исправить себя: с приходом новой команды директоров и менеджеров в 1997 году финансовая ситуация стабилизировалась, и теперь фонд сосредоточен исключительно на Словакии, где он продолжает предоставлять ссуды и акции. инвестиционная программа.

И румынскому, и албанскому фондам пришлось иметь дело с политической нестабильностью и коррупцией, а в случае албанского фонда — с полным экономическим коллапсом. Разногласия в совете директоров румынского фонда еще больше ухудшили его первоначальные результаты.Несмотря на это, оба фонда сумели продолжить свою миссию, несмотря на недостаточное финансирование для использования инвестиционных возможностей в своих странах. Албанский фонд минимизировал свои накладные расходы в основном за счет субподряда по программе малых займов местным учреждениям и неправительственным организациям. Румынский фонд, в настоящее время имеющий эффективное правление и дисциплинированное руководство, сохранил свою жизнеспособность, сотрудничая в организации частного инвестиционного фонда с бюджетом 65 миллионов долларов, для которого он выступает в качестве консультанта.

Инвестиционный фонд США-Россия в первые несколько лет своей деятельности испытывал внутренние и внешние трудности. Она рано потеряла половину своего оплаченного капитала — убыток, усугубленный кризисом в российской экономике 1998 года и серьезными проблемами совета директоров и менеджмента. Но после воссоздания правления и трех смен руководства фонд нашел свой путь. В настоящее время фонд управляется уважаемым председателем и главным исполнительным директором из Москвы, и при наличии значительного финансирования, оставшегося от первоначальных 440 миллионов долларов, а также перспективы параллельного частного финансирования от 100 до 150 миллионов долларов, у фонда более многообещающие перспективы.Недавно реорганизованная программа малых кредитов предоставила более 30 миллионов долларов с выплатой 98 процентов. В настоящее время фонд развивает ипотечный банковский бизнес и создает лизинговую компанию, уделяя при этом прямые инвестиции в акционерный капитал телекоммуникационным, СМИ, технологиям, финансовым услугам и компаниям по распространению потребительских товаров.

КАК УСПЕХАТЬ В БИЗНЕСЕ

Корпоративные фонды оказали наибольшее влияние через программы кредитования малого бизнеса и микрокредитования.Каждая из них выступила с инициативами по достижению низового уровня зарождающегося бизнес-сообщества в принимающей стране. Основными бенефициарами этих программ являются мелкие предприниматели, чьи предприятия включают отели, ремонт автомобилей и финансы, стоматологию и поликлиники, книжные магазины, прачечные, фермы и молочные заводы, строительные компании и предприятия легкой промышленности. Капитал Enterprise Fund дал этим предпринимателям надежду и возможности для расширения своего бизнеса, обеспечивая занятость, служа примером для подражания другим и расширяя средний класс, имеющий долю участия, который необходим для жизнеспособной демократии.

При реализации совместно с местными банками, кроме того, программы фондов для малого бизнеса и микрокредитования положительно повлияли на кредитную и операционную системы участвующих банков и вынудили тех, кто не участвует, улучшить свои собственные операции, чтобы оставаться конкурентоспособными. Многие из бенефициаров этих программ ссуды для малого бизнеса никогда раньше не занимали деньги, однако потери по ссудам были чрезвычайно низкими, что свидетельствует о жестком управлении программами и высоких стандартах.

Успех экспериментов с Enterprise Fund основывался главным образом на трех факторах: составе советов фонда и их выборе руководства, предоставлении достаточного капитала для использования местных инвестиционных возможностей и покрытия операционных расходов, а также концентрации руководства на развитии отдельных предприятий. вместо того, чтобы давать общие советы или проводить консультационные исследования.

Задача фондов была сложной во многих юрисдикциях из-за коррупции и отсутствия верховенства закона, прав собственности, физической безопасности или приемлемых стандартов ведения бизнеса.Но тщательно продуманные инвестиционные стратегии могут смягчить некоторые негативные последствия местной окружающей среды.

Напротив, ничто не может компенсировать недостатки в качестве управления фондами; советы директоров должны осуществлять бдительный надзор и оперативно устранять проблемы, как они это делали бы в частном секторе. Таким образом, несмотря на свои достоинства, концепция Enterprise Fund оказывается успешной только тогда, когда тщательно выбираются как члены совета директоров, так и менеджмент. Когда отбор был продиктован политическими соображениями, а не заслугами, результатом была катастрофа.Советы директоров должны уметь опираться на обширный деловой и инвестиционный опыт, знания в области кредитования малых предприятий, глубокое понимание культуры и деловой среды принимающей страны, а также простой здравый смысл. Кроме того, помимо частных аудиторов и Главного бухгалтерского управления, офис в Государственном департаменте, который контролирует программу Enterprise Fund, должен иметь возможность и желание действовать в качестве конечного акционера предприятия, выявляя и оперативно рассматривая те случаи, в которых Правление не выполняет свои основные обязанности.

Модель Enterprise Fund имела свою долю проблем и не является панацеей от всех бед развивающихся стран и молодых демократий. Тем не менее, он зарекомендовал себя как уникальный и многообещающий способ развития местного частного сектора, и его эффективный и гибкий подход «бизнес-бизнес» следует расширять и использовать в других странах развивающегося мира. Свободные рынки и демократии строятся не сверху, а снизу — на основе активного среднего класса, который заинтересован в будущем своей экономики и своей страны.Успешно управляемые корпоративные фонды и аналогичные частные государственные программы могут помочь в воспитании этого среднего класса — чего нельзя сказать о большинстве альтернатив.

Загрузка …
Пожалуйста, включите JavaScript для правильной работы этого сайта.

Фонды коммунальных предприятий | Консультационная служба Университета штата Миссисипи

Как и во всех штатах, жители штата Миссисипи полагаются на свои местные муниципалитеты в обеспечении и обслуживании своих служб питьевой воды и сточных вод.В штате Миссисипи 298 муниципалитетов, 288 из которых владеют общественным водоснабжением и обслуживают 50 процентов населения. Остальные 50 процентов жителей Миссисипи обслуживаются сельскими ассоциациями водоснабжения, коммунальными районами и частными системами водоснабжения [1]. Перед муниципалитетами штата Миссисипи возложена задача по эксплуатации и управлению системами водоснабжения и канализации в соответствии с Кодексом штата Миссисипи 1972 года, аннотированным (MCA) и Правительственной практикой бухгалтерского учета Государственного совета по стандартам бухгалтерского учета.

В данной публикации рассматриваются предприятия водоснабжения и канализации в штате Миссисипи, которые считаются общественными предприятиями. Он определит фонд предприятия и пересмотрит уставы, дающие муниципалитетам право создавать и поддерживать фонды предприятий. Также будет рассмотрен размер выручки и резервы денежных средств, рекомендуемые для фондов коммунальных предприятий. Наша цель — помочь муниципальным чиновникам надлежащим образом подготовиться к соблюдению нормативных требований, будущим нормативным требованиям, а также текущему и будущему обслуживанию, модернизации и расширению инфраструктуры.

Коммунальные услуги, признанные государственными

MCA Раздел 21-27-23 предоставляет муниципалитету общие полномочия по созданию, обслуживанию и эксплуатации систем общественного пользования. Коммунальные системы обеспечивают водоснабжение, водоснабжение, канализацию, удаление сточных вод, вывоз мусора, вывоз мусора, производство газа, производство газа, транспортировку газа, распределение газа, производство электроэнергии, передачу электроэнергии, распределение электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этот кодекс дает муниципалитету право создавать коммунальное предприятие, которое необходимо и / или желательно в качестве услуги для жителей муниципалитета.

Корпоративные фонды

Правительственный совет по стандартам бухгалтерского учета (GASB) описывает фонды предприятий в своей Кодификации государственных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В нем говорится, что средства предприятия могут использоваться для «сообщения о любой деятельности, за которую внешним пользователям взимается плата за товары или услуги».

Стандарты также описывают обстоятельства, определяющие необходимость ведения бухгалтерского учета фондов предприятия. Мероприятия должны отражаться как фонды предприятия, если выполняется любой из следующих критериев.Правительствам следует применять каждый из этих критериев в контексте основных источников доходов от деятельности.

  • Деятельность финансируется за счет долга, который обеспечивается исключительно залогом чистого дохода от комиссий и сборов за деятельность. Задолженность, возникшая в результате деятельности, обеспечивается залогом чистых доходов от комиссий и сборов фонда, а также полной верой и кредитоспособностью соответствующего первичного государственного органа или компонента, даже если от этого государства не ожидается никаких платежей.(Некоторый долг может быть частично обеспечен частью его собственных доходов, но должен рассматриваться как подлежащий выплате исключительно за счет доходов от деятельности.)
  • Законы или нормативные акты требуют, чтобы затраты фонда предприятия на предоставление услуг, включая капитальные затраты, такие как амортизация или обслуживание долга, возмещались за счет сборов и сборов, а не за счет налогов или аналогичных доходов.
  • Ценовая политика корпоративного фонда устанавливает комиссии и сборы, предназначенные для возмещения его затрат, включая капитальные затраты (такие как амортизация или обслуживание долга).[2]

Полномочия по учреждению и ведению предпринимательского фонда

MCA Раздел 21-27-23 (e) также предусматривает, что муниципальный управляющий орган может устанавливать, поддерживать и взимать плату за объекты и услуги, предлагаемые любой коммунальной системой. Этот код дает муниципалитету право устанавливать ставки и структуру ставок на уровне, достаточном для финансирования повседневной работы коммунального предприятия, текущего обслуживания и будущих потребностей (амортизации).

MCA Раздел 21-27-23 (e) позволяет муниципалитету прекращать или «отключать» какие-либо или все услуги для клиентов в случае неуплаты в кратчайшие сроки установленных сборов за услуги.Ни от одного муниципалитета не ожидается предоставление бесплатного коммунального обслуживания любому потребителю.

MCA Раздел 21-27-27 требует, чтобы все пользователи любой коммунальной системы платили установленную абонентскую плату за услуги, которые они получают.

MCA Раздел 21-27-61 требует, чтобы муниципалитет выделял все деньги фонда предприятия, полученные из любого источника, кроме выпуска облигаций для —

  • оплата всех операционных расходов;
  • выплата всех облигаций и процентов по облигациям с невыплаченным доходом;
  • приобретение и улучшение системы на случай непредвиденных обстоятельств;
  • оплата всех других обязательств, связанных с эксплуатацией и обслуживанием системы и предоставлением услуг;
  • создание и ведение кассового оборотного фонда; и
  • создание и поддержание резервного фонда, который будет использоваться для замены, расширения систем и аварийных ситуаций.

Остаток любых денежных средств, включая, помимо прочего, те, которые ранее были классифицированы как доходы или излишки такой системы, может быть использован для любых законных муниципальных целей. Они могут выплачиваться руководящим органам муниципалитета для распределения в различные муниципальные фонды или могут быть выделены для этой цели руководящими органами по их усмотрению. Цель любого распределения или расходования денежных средств, произведенных в соответствии с данным разделом, должна быть зафиксирована в протоколах муниципальных органов управления.

Размер соответствующего фонда предприятия

При определении подходящего размера оборотного капитала для фонда предприятия следует учитывать множество факторов. Ассоциация государственных финансистов (GFOA) издала Государственную бюджетную и фискальную политику, которая устанавливает руководящие принципы в отношении оборотного капитала государственных и корпоративных фондов.

Оборотный капитал — это показатель эффективности и краткосрочного финансового здоровья фонда предприятия. Оборотный капитал, включающий денежные средства, определяется как оборотные активы за вычетом текущих обязательств.Оборотный капитал измеряет ликвидную часть общего капитала предприятия. Важно, чтобы муниципалитет поддерживал адекватный уровень оборотного капитала для снижения текущих и будущих рисков и обеспечения стабильных услуг и сборов.

Политика GFOA рекомендует муниципальным общим фондам иметь баланс оборотного капитала от 45 до 90 дней. При расчете этой суммы следует учитывать следующие факторы. На веб-сайте GFOA (http://204.12.67.77/determining-appistent-levels-working-capital-enterprise-funds) описывается каждый из этих факторов:

  • Сила коллекторских практик
  • историческое потребление запасов и предоплат
  • поддержка со стороны сектора государственного управления
  • переводов
  • кассовых циклов
  • концентрация клиентов
  • спрос на услуги
  • Контроль ставок и доходов
  • Возраст и состояние активов
  • волатильность расходов
  • Контроль расходов
  • планы управления оборотным капиталом
  • отдельные цели для операционных и капитальных нужд
  • долговая позиция

Соответствующий объем оборотного капитала, который должен иметься, зависит от конкретных характеристик каждого муниципалитета, включая возраст и состояние физической инфраструктуры, его платежи по обслуживанию долга и его обычные эксплуатационные расходы.Фонды муниципальных предприятий также должны поддерживать денежный резерв для долгосрочного капитального ремонта, который должен основываться на плане капитального ремонта муниципалитета.

Заключение

MCA предоставляет полномочия на создание коммунального предприятия и определяет, какие услуги могут быть классифицированы как коммунальные услуги. MCA также предоставляет муниципалитету полномочия устанавливать ставки и структуру ставок на уровне, достаточном для финансирования ежедневных операций коммунального предприятия, текущего обслуживания и будущих потребностей (амортизации).MCA требует, чтобы все пользователи любой коммунальной системы платили установленную плату за услугу, и дает муниципалитету право прекратить предоставление услуги, если плата не будет уплачена. GFOA рекомендует, чтобы фонд муниципального предприятия имел оборотный капитал не менее 1½ — 3 месяцев. Нет двух одинаковых муниципальных систем водоснабжения и / или канализации; у каждого свои сложности и инфраструктура. Муниципальные чиновники должны оценивать их общественную полезность, использовать MCA и следовать указаниям GASB и GFOA.

Информация, представленная здесь, предназначена только для образовательных целей. Ссылки на коммерческие продукты, торговые наименования или поставщиков делаются с пониманием того, что не подразумевается никакого одобрения и что не предполагается никакой дискриминации в отношении других продуктов или поставщиков.

Публикация 2966 (POD-05-19)

Автор: Доктор Джейсон Р. Барретт, , ассистент профессора, и Джанет Бэрд, , инструктор по повышению квалификации, Центр государственного и общественного развития.

Авторские права 2019 Государственного университета Миссисипи. Все права защищены. Эту публикацию можно копировать и распространять без изменений в некоммерческих образовательных целях при условии, что указана ссылка на Службу распространения знаний государственного университета Миссисипи.

Производство сельскохозяйственных коммуникаций.

Государственный университет Миссисипи — это учреждение, обеспечивающее равные возможности. Дискриминация при приеме на работу, программах или занятиях в университетах по признаку расы, цвета кожи, этнической принадлежности, пола, беременности, религии, национального происхождения, инвалидности, возраста, сексуальной ориентации, генетической информации, статуса U.S. veteran или любой другой статус, защищенный действующим законодательством, запрещен. С вопросами о программах равных возможностей или соблюдении правил следует обращаться в Управление по соблюдению и добросовестности, 56 Morgan Avenue, P.O. 6044, штат Миссисипи, MS 39762, (662) 325-5839.

Служба распространения знаний Государственного университета Миссисипи, сотрудничающая с Министерством сельского хозяйства США. Опубликовано во исполнение актов Конгресса от 8 мая и 30 июня 1914 года. ГЭРИ Б. ДЖЕКСОН, директор


[1] Информация о системе общественного водоснабжения была собрана на основе данных за 2018 финансовый год от Департамента здравоохранения штата Миссисипи — Бюро общественного водоснабжения.

[2] GASB Государственные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности, § 1300.109 (30 июня 2013 г.).

История фондов предприятия — EAEF

После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года и распада Советского Союза 25 декабря 1991 года 29 стран бывшего Восточного блока начали переход от централизованно планируемой экономики к рыночной. Понимая, что этим новым штатам не хватает потенциала финансового сектора, необходимого для поддержки этого исторического перехода, Конгресс США выделил почти 1 доллар.2 миллиарда для Агентства США по международному развитию для создания 10 новых инвестиционных фондов, известных под общим названием «Фонды предприятий», которые охватывают 19 стран Центральной и Восточной Европы и бывшего Советского Союза.

Для каждого фонда USAID определило, а Белый дом назначил независимый совет директоров, который будет работать на безвозмездной основе и руководить стратегией фонда и обеспечивать надзорный надзор.