Фактический контроль это: Фактический контроль | это… Что такое Фактический контроль?

Фактический контроль — Энциклопедия по экономике

Подготовка и планирование проведения ревизии. Основные этапы и последовательность работы, их документирование. Выводы и предложения по материалам ревизии. Методы и специальные приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.  [c.112]
В противоположной части мира Япония сталкивалась с Множеством таких же проблем, которые стояли перед Германией будучи несравненно более могущественной военной державой, чем любая другая страна Азии, она испытывала нехватку риса и промышленного сырья — такого, как каучук и нефть, имевших жизненно важное значение для ее устремлений. После поражения Франции она сумела получить фактический контроль над Индокитаем, что помогло ей смягчить проблему нехватки риса, но ее экономика по-прежнему зависела от поставок импортной нефти международными нефтяными компаниями. В июле 1941. г. эти поставки были прекращены, когда США, а вслед за ними Англия и Голландия ввели эмбарго на всю обычную торговлю с Японией.
Эта мера была принята в ответ на угрозу американским, английским и голландским владениям в Азии со стороны японских войск, но она, к сожалению, способствовала укреплению скорее сил агрессии, чем сил мира. По мнению Гарольда Макмиллана, именно запрет на нефть убедил, возможно, японский военно-морской флот, который обычно считали склонным к умеренной политике, согласиться на столь рискованный шаг 41.  [c.167]
Процесс валютной интеграции развивающихся стран наталкивается на препятствия. В их числе —- нежелание стран-участниц передавать свои суверенные права наднациональным валютным органам ограниченные возможности координации валютной политики в силу разрыва в уровнях экономического развития стран и различий в их социально-экономической ориентации дестабилизирующее влияние внешних факторов, особенно циклических и структурных кризисов мировой экономики. Препятствием являются разобщенность национальных хозяйств развивающихся стран в связи с длительной ориентацией на метрополию, сохранение фактического контроля развитых стран над их экономикой,  [c.
209]

Инвентаризация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др.  [c.160]

Фактическим является контроль, при котором количественное и качественное состояния проверяемого объекта устанавливаются путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и других способов проверки фактического состояния объектов. К объектам фактического контроля относятся наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы и услуги.  [c.18]

Документальный и фактический контроль тесно взаимосвязаны и зачастую используются совместно, позволяя установить действительное состояние объекта проверки.  [c.19]

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный в зависимости от объекта — на внутренний и внешний в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит).

При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.  [c.44]


В ходе проверки применяются не только приемы документального, но и фактического контроля. Хороший результат дает такой прием, как очный опрос. В тех случаях, когда сдатчики живут в других населенных пунктах, делается письменный запрос.  [c.409]

Остальные элементы не имеют отдельных четких определе-ни0. Однако анализ совокупности всех нормативных документов показывает, что пока наблюдаются существенные различия в понимании, например, такого важного элемента отчетности, как активы. Если международные стандарты подчеркивают как одну из существенных сторон понятия активов — фактический контроль над ними, то в отечественном учете эта составляющая категории активов заменена юридическим правом собственности. Не разъясняется (и, соответственно, не реализуется в практике) ни понятие контроля, ни понятие экономической выгоды.

 [c.23]

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — часть акций, сосредоточенная в руках одного акционера (гражданина, организации), обеспечивающая ему возможность осуществлять фактический контроль деятельности акционерного общества. Теоретически К. п. а. должен включать не менее 51% всех выпущенных акций, дающих право голоса. В силу рассредоточенное акций среди акционеров, неучастия мелких держателей акций в собраниях акционеров и т. п. для практически полного контроля над акционерным обществом достаточно иметь от 8 до 20% акций.  [c.112]

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — минимальная доля акций, дающая возможность их владельцам осуществлять фактический контроль за деятельностью акционерного общества.  [c.100]

Перечислите основные приёмы фактического контроля.  [c.205]

ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ — установление действительного, реального состояния объекта проверки и правильности ее оценки путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и иных приемов. Ф.к. в аудиторской практике применяется с целью установления фактического наличия имущества, его состояния и правильности оценки.

Так, путем проведения фактического контроля устанавливают наличие денежных средств и ценных бумаг в кассе организации, товарно-материальных средств на складах и прилавках организации, состояние эксплуатационной стоимости основных средств, достоверность и объективность оценки дебиторских и кредиторских задолженностей организации.  [c.338]

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — часть, доля общего количества выпущенных акционерным обществом обыкновенных акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему возможность осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества, управлять этой деятельностью, принимать нужные решения. Теоретически абсолютный контрольный пакет акций составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций, то есть 50 % плюс 1 акция. Практически при широком распространении акций владение уже более 20 % акций дает в руки их владельца контрольный пакет, так как не все акционеры представлены на собрании и не все будут голосовать против предложений такого владельца.

Иногда контрольный пакет включает всего 5-7 % акций, что имеет место при значительном их распространении, распылении.  [c.146]

Стратегия вталкивания преследует цель добиться добровольного согласия посредника сотрудничать с изготовителем. Все маркетинговые усилия компания направляет на дистрибьютора, который в такой ситуации (особенно на рынках с концентрированным распределением) фактически определяет условия сотрудничества. Отрицательной стороной подобной стратегии может быть потеря изготовителем фактического контроля над сбытом своей продукции и зависимость от посредника. Если изготовитель ставит цель увеличения продажи и поддержания нужного уровня запасов, то дистрибьютор получает оптовые скидки, торговые наценки, статус эксклюзивного дистрибьютора со всеми вытекающими последствиями.  [c.349]

Выделение следствия и хозяйственного спора в качестве самостоятельных форм осуществления хозяйственного контроля является проблемным, поскольку в ходе расследования и в процессе разрешения хозяйст венных споров не осуществляется экономический контроль, а, наоборот, пользуются его результатами. Обследование— это прием фактического контроля, поэтому оно не может быть также и формой осуществления хозяйственного контроля одновременно. Предметом экономического анализа является экономика социалистических производственных предприятий и их объединений как определенная совокупность социалистических производственных отношений, выраженная в категории хозяйственного расчета и рассматриваемая во взаимодействии с технической стороной производства, природными условиями и социальным развитием производственных коллективов [132, с. 7]. Следовательно, экономический анализ охватывает несколько иную сферу деятельности социалистических предприятий и объединений и не может рассматриваться как форма осуществления экономического контроля. При рассмотрении термина тематическая проверка заслуживает внимания предложение Г. А. Соловьева о замене его другим термином — тематическая ревизия , поскольку выделение отдельно тематической проверки является искусственным НО, с. 47]. Действительно, ведь так называемая тематическая проверка является ни чем иным, как ревизией того или иного участка работы.

 [c.9]

По нашему мнению, полное и всестороннее определение ревизии должно характеризовать сферу ее деятельности, цели и пути их достижения. Исходя из этого ревизию можно определить как комплекс взаимосвязанных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений), учреждений и организаций, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля и  [c.12]

В литературе нет единой точки зрения по вопросу приемов документального и фактического контроля, применяемого при проведении ревизии. М. И. Протасов и О. Н. Шапиро разделяют приемы документального контроля на технико-экономические расчеты, логический анализ, восстановление количественного учета, приемы экономического анализа, проверку правильности и обоснованности бухгалтерских проводок [92, с. 28—30]. Наибольшее их количество перечисляет Л. А. Сергеев. Это проверка соблюдения правил составления и оформления документов проверка подлинности документа и содер-  [c. 51]

А. А. Шпиг перечисляет пять приемов фактического контроля инвентаризация контрольный запуск сырья и основных материалов в производство контрольный обмер экспертиза и лабораторный анализ обследование [130, с. 36—38]. М. И. Протасов и О. Н. Шапиро также выделяют пять, однако несколько иных приемов контрольный запуск сырья и материалов в производство (эксперимент) инвентаризация анализ состава и качества сырья и готовой продукции контрольный замер выполненных работ опрос лиц, подписавших документы [92, с. 33—34].  [c.59]

Как видно, большинство авторов выделяют следующие приемы фактического контроля обследование инвентаризация контрольный запуск сырья и материалов в производство анализ качества сырья, материалов и продукции обмер выполненных работ (контрольный обмер) получение объяснений и справок.  [c.59]

Проведенное нами исследование в основном подтвердило наличие перечисленных приемов фактического контроля Правда, некоторые из них мы рассматриваем как составную часть других приемов фактического контроля и отдельно анализировать не будем. Что же касается получения объяснений и справок, то это скорее от-, носится к способам оформления материалов ревизии, а не к приему фактического контроля. А существующая практика получения письменных или устных объяснений определяется нами как опрос.  [c.60]

Приемы фактического контроля  [c.60]

Рис. 3.4. Классификация приемов фактического контроля
К специальным относятся приемы, характерные для контроля за деятельностью предприятий одной или группы отраслей народного хозяйства. При ревизии деятельности промышленных предприятий такими приемами являются контрольный запуск сырья и материалов в производство проверка технического состояния машин и оборудования. Перечисленные приемы не исключают возможности наличия и других специфических приемов фактического контроля. Особенности использования приемов данного вида контроля рассмотрим в соответствующих разделах.  [c.61]

Фактический контроль, как правило, производится с участием специалистов, ибо установить действительное положение дел на производстве могут только лица, имеющие соответствующую подготовку. Конечно, это не исключает возможности координации их действий лица-» ми, руководящими проведением ревизии. Контроль осуществляется строго в соответствии с методическими правилами его проведения. Порядок его осуществления и возможности будут рассмотрены в соответствующих разделах. Здесь остановимся лишь на его общих особенностях и недостатках. Большое влияние на его качество оказывает принцип внезапности. Например, если материально ответственные и должностные лица будут знать о готовящейся инвентаризации, то они смогут принять меры к погашению недостачи или изъятию излишков. Другой его особенностью является невозможность повторить одно и то же контрольное действие спустя определенный промежуток времени. Например, инвентаризацию, контрольный обмер объема выполненных работ, проверку технического состояния машин и оборудова-  [c.61]

Наилучших результатов при проведении ревизии можно достичь, сочетая документальный и фактический контроль. Преувеличение роли первого или второго может отрицательно сказаться на ее результатах.  [c.62]

При выборе объектов фактического контроля, и в особенности инвентаризации, приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Порядок проведения инвентаризаций регулируют Основные положения по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов. Однако в них рассматриваются вопросы проведения инвентаризаций силами самих предприятий и не затрагивается проведение инвентаризаций во время ревизий. Поэтому некоторые организационные вопросы проведения инвентаризации во время ревизии стали объектами обсуждения в литературе. Имеет место мнение о том, что для проведения инвентаризации необходимо издать приказ или распоряжение. Так, А. М. Савицкий пишет, что фактическое наличие товарно-материальных ценностей проверяется комиссией, назначенной директором предприя-  [c.71]

Ревизуя правильность использования рабочего времени, обращают внимание на организацию учета и контроля силами самого предприятия. Проверкой на местах убеждаются в правильности ведения учета отработанного времени в текущем месяце, ее ведут мастера, прорабы, начальники участков, цехов и другие работники. Если ревизоры приходят к выводу о том. что осуществляемый на предприятии контроль в целом позволяет выявить недостатки, в учете реально фиксируются нарушения, а по выявленным отклонениям оперативно принимаются меры по их устранению, то дальнейшую ревизию можно ограничить несколькими выборочными проверками на этом участке. Если же окажется, что информация, зафиксированная в документах, не отражает реального положения, то с помощью фактического контроля выявляют нарушения на основных местах и дальнейшей углубленной проверкой выявляют потери рабочего времени и факты нерационального его использования.  [c.134]

Применение вычислительной техники при производстве ревизий значительно облегчает и ускоряет работу ревизоров. Однако следует иметь в виду, что это не освобождает ревизоров от проверки документов и учетных записей по существу. Оно только разгружает их от трудоемкой технической работы [12, с. 105]. Поэтому проверка первичных и сводных документов по существу, проведение фактического контроля были и остаются важнейшей работой ревизора.  [c.198]

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ ( ontrolling sto k) — доля акций, сосредоточенная в руках одного владельца (физического или юридического лица), обеспечивающая ему возможность осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества. Теоретически К.п.а. должен составлять 51 % от всех выпущенных акций, на деле же может быть достаточно иногда 4-8% и даже меньше от общего количества акций, так как часть акций вообще не дает права голоса, а мелкие держатели акций обычно не участвуют в общих собраниях акционеров. Посредством системы участия владение К.п.а. сосредоточивается в руках отдельных физических или юридических лиц, что дает возможность контролировать многие предприятия.  [c.111]

Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с переме-  [c.299]

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ ( ontrolling interest in shares) -доля акций, сосредоточенная в руках одного юридического или физического лица, дающая возможность осуществлять фактический контроль над акционерным обществом.  [c.111]

На практике и в литературе преобладает мнение о том, что ревизия является документальной. Однако термин документальная ревизия не соответствует ее сущности. Ведь во время ревизии проверяют не только документы, но и фактическое состояние ревизуемого объекта, т. е. проводят инвентаризации, контрольные обмеры и др. Ревизия будет односторонней, если во время ее проведения исследуются только документы в отрыве от фактического положения дел на этом объекте. Поэтому при производстве ревизии недостаточно проверять деятельность ревизуемого предприятия только по документам. Наоборот, фактическому контролю необходимо уделить особое внимание, поскольку он является важным, а в некоторых случаях единственным источником информации об отдельных сторонах деятельности ревизуемого предприятия. Ориентировка на документальную ревизию может привести к недооценке фактического контроля. Документальная проверка только в сочетании с фактической может принести необходимые результаты и поднять ревизию на уровень современных требований. Такое же мнение выражает Г. А. Соловьев, считающий, что экономический контроль в форме ревизии не является строго документированным, а термин документальная ревизия утратил свое значение [ПО, с. 51—53]. По поводу обоснованности термина документальная ревизия выражает сомнение И. А. Белобжецкий. По его мнению, спорным представляется сам термин документальная ревизия . Ре-  [c.13]

В экономической литературе по вопросу количества приемов фактического контроля имеются разногласия. С. И. Бобыр выделяет десять приемов осмотр ревизуемого предприятия обследование отдельных объектов и участков инвентаризация контрольный запуск сырья и материалов в производство химико-технологический анализ качества экспертная оценка объектов проверки проверка объемов фактически выполненных работ проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени проверка исполнения письменные объяснения [17, с. 63—70].  [c.59]

Фактический контроль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Фактический контроль, как правило, производится с участием специалистов, ибо установить действительное положение дел на производстве могут только лица, имеющие соответствующую подготовку. Конечно, это не исключает возможности координации их действий лица — ми, руководящими проведением ревизии. Контроль осуществляется строго в соответствии с методическими правилами его проведения. Порядок его осуществления и возможности будут рассмотрены в соответствующих разделах.  [1]

Фактический контроль будет проводиться по окончании финансового цикла планирования ( месяц, квартал, год), когда проверяется правильность выполнения намеченных показателей по поступлению платежей и уровня расходов. При этом должны определяться причины серьезных отклонений и в случае их обнаружения, применяться меры стимулирования или наказания. Фактический контроль опирается на отчеты об исполнении бюджетов.  [2]

Фактический контроль состоит в установлении действительного, реального состояния объекта контроля путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и других методов установления фактического состояния объекта. К объектам фактического контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное производство.  [3]

Она дает потребителям фактический контроль над продукцией, которую выносит на рынок частная компания.  [4]

При выборе объектов фактического контроля, и в особенности инвентаризации, приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Порядок проведения инвентаризаций регулируют Основные положения по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов. Однако в них рассматриваются вопросы проведения инвентаризаций силами самих предприятий и не затрагивается проведение инвентаризаций во время ревизий.  [5]

Многие методические приемы фактического контроля требуют такого обязательного условия их эффективного осуществления, как внезапность проверки. Некоторые из них используются как составные системообразующие элементы внутрихозяйственного контроля, существенно усиливая или даже дополняя контрольные функции бухгалтерского учета. Именно в этом качестве они чаще всего рассматриваются, исследуются и используются внешними ( независимыми) аудиторами. Но аудитор должен помнить, что его клиент ( проверяемый экономический субъект), самостоятельно вырабатывая и осуществляя свою учетную политику [10, 11], вправе конструировать из различных элементов такую систему внутрихозяйственного контроля, которая выполняет свои функции и обеспечивает управляющую систему информацией, необходимой для принятия решений, при относительной дешевизне контроля, а поэтому на практике далеко не все перечисленные системообразующие элементы контроля могут быть использованы клиентом.  [6]

МФК находится под фактическим контролем США, к-рым принадлежит 32 % всех голосов в корпорации. Руководящие посты в МФК занимают представители США и Англии. МФК соглашается вкладывать капиталы лишь совместно с крупными частными предприятиями, размер инвестиций МФК колеблется от 100 тыс. долл. Инвестиции МФК могут продаваться частным инвесторам.  [7]

ЛАБОРАТОРНЫЙ АНАЛИЗ — прием фактического контроля, представляющий собой выявление необходимых показателей качества тех или иных объектов контроля путем соответствующего ( физического, химического или биологического) анализа в лабораторных условиях. Применение этого приема контроля обеспечивает выявление реальности тех или иных показателей качества продуктов и материалов и в конечном счете сохранности всех форм собственности. Документальное оформление лабораторного анализа производится в виде справки соответствующей лаборатории.  [8]

ОЧНЫЙ ОПРОС — прием фактического контроля, который означает фактическую проверку объектов контроля очного опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах.  [9]

Цель данного методического приема фактического контроля также может быть достигнута лишь потенциально не только из-за допущенной утечки информации, но и по другим причинам. Обычно все-таки требуется группа из 2 — 4, а при необходимости и до 10 человек. Как и при обследовании, выпуск контрольной партии продукции может сопровождаться проверкой своевременности клеймения весов и гирь, мерного инвентаря; осуществляются другие подобные, целесообразные в данном случае процедуры.  [10]

Наблюдательные методы основаны на фактическом контроле движения грунта во время земляных работ с целью обнаружения измеримой неустойчивости и на анализе взаимодействия массива и поддержки.  [11]

Таким образом, Дирекцией осуществляется фактический контроль за объемом, качеством и оперативностью работы подрядного предприятия по выполнению заявок населения.  [12]

Совета Обороны по вопросу о фактическом контроле, выступает в прениях, пишет набросок к проекту и проект постановления об использовании Государственного контроля.  [13]

В плане предусматриваются меролриятия по усилению фактического контроля как на вокзалах, так и в поездах с целью повышения доходов.  [14]

Письменные объяснения как особый методический прием фактического контроля практикуются довольно часто: при инвентаризации; осмотре, обследовании, контрольной покупке; выпуске контрольной партии продукции и контрольном запуске сырья в производство; экспертной оценке и лабораторном анализе качества товаров, сырья и материалов, готовой продукции.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Что такое линия фактического контроля между Индией и Китаем (LAC)?

Люди стоят на берегу озера Пангонг, недалеко от индийско-китайской границы в Ладакхе, Индия. (Фото AP: Чанни Ананд, файл)

Поскольку напряженность между Индией и Китаем вдоль линии фактического контроля (LAC) сохраняется, взгляните на то, что эта линия означает на местах, и на разногласия по этому поводу:

Что такое линия фактического контроля?

LAC — это демаркационная линия, отделяющая территорию, контролируемую Индией, от территории, контролируемой Китаем. Индия считает, что длина LAC составляет 3488 км, а китайцы считают, что она составляет всего около 2000 км. Он разделен на три сектора: восточный сектор, который охватывает Аруначал-Прадеш и Сикким, средний сектор в Уттаракханде и Химачал-Прадеше и западный сектор в Ладакхе.

В чем несогласие?

Выравнивание ЛАК в восточном секторе проходит по линии Мак-Магона 1914 года, и есть небольшие споры о позициях на земле в соответствии с принципом высокого гималайского водораздела. Это относится и к международной границе Индии, но для некоторых районов, таких как Лунджу и Асафила. Линия в среднем секторе вызывает наименьшие споры, если не считать точного выравнивания на равнинах Барахоти.

Читайте также | Пангонг южный берег новая горячая точка: Индия заявляет, что приняла меры, чтобы помешать Китаю До 1 года бесплатно

Основные разногласия возникают в западном секторе, где ЛАК возникла из двух писем, написанных премьер-министром Китая Чжоу Эньлаем премьер-министру Джавахарлалу Неру в 1959 году, после того как он впервые упомянул такую ​​«линию» в 1956 году. В своем письме Чжоу сказал, что ЛАК состоит из «так называемой линии Мак-Магона на востоке и линии, до которой каждая сторона осуществляет фактический контроль на западе». Шившанкар Менон объяснил в своей книге «Выбор: внутри формирования внешней политики Индии», что ЛАК был «описан только в общих чертах на картах не в масштабе» китайцами.

После войны 1962 г. китайцы утверждали, что они отошли на 20 км позади ЛАК на ноябрь 1959 г. Чжоу после войны еще раз уточнил ЛАК в другом письме Неру: «Конкретно говоря, в восточном секторе он совпадает с главная с так называемой линией Мак-Магона, а на западном и среднем участках совпадает в основном с традиционной обычной линией, на которую последовательно указывает Китай». Во время кризиса Доклама в 2017 году официальный представитель МИД Китая призвал Индию соблюдать «1959 ЛАК».

Индийские солдаты у линии фактического контроля в Чушуле, в 59 км от озера Пангонг в Лехе. (Экспресс-фото: Шуаиб Масуди)

Какова была реакция Индии на назначение Китаем ЛАК?

Индия отвергла концепцию ЛАК и в 1959, и в 1962 году. Даже во время войны Неру был недвусмыслен: «Нет смысла и смысла в китайском предложении отойти на двадцать километров от того, что они называют «линией фактического контроля». Что это за «линия контроля»? Это та линия, которую они создали агрессией с начала сентября?»

Реклама

Возражение Индии, описанное Меноном, заключалось в том, что китайская линия «представляла собой несвязную серию точек на карте, которые можно было соединить разными способами; линия не должна включать в себя достижения от агрессии в 1962 г. и, следовательно, должна основываться на фактическом положении 8 сентября 1962 г. до нападения Китая; и расплывчатость китайского определения оставила возможность для Китая продолжать свои ползучие попытки изменить факты на местах с помощью военной силы».

Когда Индия приняла ЛАК?

Шьям Саран рассказал в своей книге «Как Индия видит мир», что LAC обсуждался во время визита премьер-министра Китая Ли Пэна в Индию в 1991 году, когда премьер-министр Нарасимха Рао и Ли достигли договоренности о поддержании мира и спокойствия в LAC. Индия официально приняла концепцию ЛАК, когда Рао нанес ответный визит в Пекин в 1993 году, и обе стороны подписали Соглашение о поддержании мира и спокойствия в ЛАК. Ссылка на LAC была безоговорочной, чтобы было ясно, что речь не идет о LAC от 1959 или 1962 г., но в ЛАК в момент подписания соглашения. Чтобы урегулировать разногласия по некоторым вопросам, две страны договорились, что Совместная рабочая группа по пограничному вопросу возьмет на себя задачу прояснить ориентацию ЛАК.

Почему Индия изменила свою позицию по линии фактического контроля?

Согласно Менону, это было необходимо, потому что индийские и китайские патрули стали чаще контактировать в середине 1980-х годов, после того как правительство сформировало Группу изучения Китая в 1919 году.76, в котором были пересмотрены пределы патрулирования, правила ведения боевых действий и схема индийского присутствия вдоль границы.

Advertisement

На фоне противостояния в Сумдоронгчу, когда премьер-министр Раджив Ганди посетил Пекин в 1988 году, Менон отмечает, что обе стороны договорились вести переговоры о пограничном урегулировании, и в ожидании этого они будут поддерживать мир и спокойствие вдоль границы.

Индия и Китай обменялись картами ЛАК?

Только для среднего сектора. Карты были «распространены» для западного сектора, но никогда официально не обменивались, и процесс уточнения LAC фактически застопорился с 2002 года. Кроме того, нет общедоступной карты, изображающей индийскую версию LAC.

Во время своего визита в Китай в мае 2015 года китайцы отвергли предложение премьер-министра Нарендры Моди разъяснить LAC. Заместитель генерального директора по делам Азии МИД Хуан Силянь позже сказал индийским журналистам, что «несколько лет назад мы пытались внести ясность, но это столкнулось с некоторыми трудностями, что привело к еще более сложной ситуации. Вот почему, что бы мы ни делали, мы должны делать это более способствующим миру и спокойствию, чтобы упростить вещи, а не усложнить их».

📣 Экспресс-объяснение теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@ieexplained) и быть в курсе последних новостей.

Не для Индии. Линия притязаний Индии — это линия официальной границы, отмеченная на картах, опубликованных Survey of India, включая Аксай-Чин и Гилгит-Балтистан. В случае Китая это в основном соответствует его линии притязаний, но в восточном секторе он заявляет, что весь Аруначал-Прадеш является Южным Тибетом. Однако линии претензий становятся предметом обсуждения, когда происходит обсуждение окончательных международных границ, а не когда речь идет о рабочей границе, говорят в LAC.

Реклама

Армейский конвой движется по шоссе Шринагар-Лех, ведущему в Ладакх, в Гагингире в районе Гандербал. (Экспресс-фото: Шуаиб Масуди)

Но почему эти линии претензий вызывают споры в Ладакхе?

Независимой Индии были переданы договоры от британцев, и в то время как Шимлаское соглашение по линии Мак-Магона было подписано Британской Индией, Аксай-Чин в провинции Ладакх княжеского государства Джамму и Кашмир не входил в состав Британской Индии, хотя и входил в состав Британской империи. Таким образом, восточная граница была четко определена в 19 в.14 а на западе в Ладакхе его не было.

А. Г. Нурани пишет в книге «Индийско-китайская пограничная проблема 1846–1947», что государственное министерство Сардара Валлабхбхая Пателя опубликовало две «Белые книги» об индийских штатах. На первой, выпущенной в июле 1948 года, было две карты: на одной не было границы в западном секторе, а была только частичная заливка; второй распространил цветовую заливку желтым на весь штат J&K, но упомянул «граница не определена». Вторая Белая книга была опубликована в феврале 1950 года после того, как Индия стала республикой, где на карте снова были неопределенные границы.

Реклама

В июле 1954 года Неру издал директиву о том, что «все наши старые карты, касающиеся этой границы, должны быть тщательно изучены и, при необходимости, изъяты. Новые карты должны быть напечатаны с указанием нашей северной и северо-восточной границы без какой-либо ссылки на какую-либо «линию». Новые карты также должны быть разосланы в наши посольства за рубежом и должны быть представлены широкой публике и использоваться в наших школах, колледжах и т. д.». Эта карта, которая официально используется до настоящего времени, легла в основу отношений с Китаем, что в конечном итоге привело к 1962 Война.

Чем ЛАК отличается от линии контроля с Пакистаном?

LoC возникла из линии прекращения огня 1948 года, установленной ООН после войны в Кашмире. Он был обозначен как LoC в 1972 году после Шимлаского соглашения между двумя странами. Он обозначен на карте, подписанной DGMO обеих армий, и имеет международную неприкосновенность юридического соглашения. ЛАК, напротив, является лишь концепцией – он не согласован двумя странами, не обозначен на карте и не разграничен на местности.

Индия только что победила на линии фактического контроля?

Аргумент

Точка зрения эксперта на текущее событие.

Пекин и Нью-Дели, возможно, разъединяются в районе озера Пангонг Цо, но их разногласия более напряжены, чем когда-либо.

By Харш В. Пант , вице-президент по исследованиям и внешней политике исследовательского фонда Observer, и Йогеш Джоши , научный сотрудник Института исследований Южной Азии Национального университета Сингапура.

Конвой индийской армии движется к Леху, городу на севере Индии, по шоссе, граничащему с Китаем, 2 сентября 2020 года.

Конвой индийской армии движется к Леху, городу на севере Индии, по шоссе, граничащему с Китаем, 2 сентября , 2020. Явар Назир/Getty Images

10 февраля, после девяти раундов военных переговоров на высоком уровне, Индия и Китай начали частично выходить из самого кровавого (если не самого продолжительного) кризиса на китайско-индийском границы за последние 50 лет. Хотя индийские и китайские войска продолжают сталкиваться во многих местах в восточном Ладакхе, процесс разъединения в районе озера Пангонг Цо привел к возвращению войск и бронетехники на их постоянные базы. Обе стороны также объявили оспариваемую территорию буферной зоной между двумя армиями.

Индия должна быть довольна. Этот результат означает, что он смог вытеснить китайские войска с того, что, по мнению Нью-Дели, является его стороной линии фактического контроля (ЛАК), которая разделяет две страны. Короче говоря, Индия повторила военный успех, которого она добилась во время Докламского кризиса в 2017 году, когда две стороны столкнулись из-за попытки Китая построить дорогу, и обе стороны в конце концов вывели свои войска.

Последнее столкновение произошло в мае 2020 года, когда китайская армия не позволила индийским солдатам патрулировать свои позиции и создала постоянные сооружения на своей стороне. Как с точки зрения географии, так и с точки зрения численности, вторжение Китая не было ни локальным, ни ограниченным. Страна использовала туман пандемии коронавируса, чтобы, по некоторым оценкам, собрать около 60 000 военнослужащих недалеко от границы, что является прямым нарушением правил ведения боевых действий вдоль ЛАК. Помимо угрозы статус-кво, очевидное вторжение и гибель 20 индийских солдат в долине Галван в июне также поставили в неловкое положение премьер-министра Индии Нарендру Моди, который стремился инициировать диалог на высоком уровне с президентом Китая Си Цзиньпином после Доклама. кризис.

10 февраля, после девяти раундов военных переговоров на высоком уровне, Индия и Китай начали частично выходить из самого кровавого (если не самого продолжительного) кризиса на китайско-индийской границе за последние 50 лет. Хотя индийские и китайские войска продолжают сталкиваться во многих местах в восточном Ладакхе, процесс разъединения в районе озера Пангонг Цо привел к возвращению войск и бронетехники на их постоянные базы. Обе стороны также объявили оспариваемую территорию буферной зоной между двумя армиями.

Индия должна быть довольна. Этот результат означает, что он смог вытеснить китайские войска с того, что, по мнению Нью-Дели, является его стороной линии фактического контроля (ЛАК), которая разделяет две страны. Короче говоря, Индия повторила военный успех, которого она добилась во время Докламского кризиса в 2017 году, когда две стороны столкнулись из-за попытки Китая построить дорогу, и обе стороны в конце концов вывели свои войска.

Последнее столкновение произошло в мае 2020 года, когда китайская армия не позволила индийским солдатам патрулировать свои позиции и создала постоянные сооружения на своей стороне. Как с точки зрения географии, так и с точки зрения численности, вторжение Китая не было ни локальным, ни ограниченным. Страна использовала туман пандемии коронавируса, чтобы, по некоторым оценкам, собрать около 60 000 военнослужащих недалеко от границы, что является прямым нарушением правил ведения боевых действий вдоль ЛАК. Помимо угрозы статус-кво, очевидное вторжение и гибель 20 индийских солдат в долине Галван в июне также поставили в неловкое положение премьер-министра Индии Нарендру Моди, который стремился инициировать диалог на высоком уровне с президентом Китая Си Цзиньпином после Доклама. кризис.

Если Китай стремился вынудить Индию принять свои территориальные претензии вдоль ЛАК, бойня в долине Галван укрепила решимость Нью-Дели дать отпор. За этим последовали согласованные усилия по использованию всей экономической, дипломатической и военной мощи, имевшейся в распоряжении Индии, чтобы подтолкнуть Китай к возвращению к статус-кво — то, что она назвала «стратегией причинения вреда». Эта стратегия сообщала Пекину простое изречение: Китай должен вывести своих солдат и свои базы, иначе Индия понесет экономические, дипломатические и военные расходы.

Первым гамбитом Индии стали экономические санкции против китайских фирм, работающих в стране. Индия может зависеть от торговли с Китаем в отношении импорта сырья и готовой продукции, но Китай также имеет большие доли на индийских рынках, особенно когда речь идет о технологиях. Поэтому вполне логично, что по мере обострения пограничного кризиса с Китаем Индия запретила китайские приложения и запретила китайским государственным компаниям инвестировать в инфраструктурные проекты. Затем последовала угроза экономического разъединения, в том числе предполагаемый запрет Huawei на индийскую инфраструктуру 5G.

В дипломатическом отношении Индия также более прочно обняла Запад, подписав соглашение, которое способствует военному сотрудничеству между Соединенными Штатами и Индией, и пригласив Австралию принять участие в совместных военно-морских учениях. Он также отправил индийский эсминец в Южно-Китайское море, чтобы обозначить свое решение встать на сторону Запада в спорах.

В военном отношении Индия создала локальный перевес сил и техники, чтобы сдержать любые дальнейшие действия Китая. Эти усилия ознаменовали собой крупнейшую мобилизацию индийских вооруженных сил за последние десятилетия. Армия разместила почти три дивизии, в том числе бронетанковую, в восточном Ладакхе. ВВС также перебросили в этот район свои основные средства, в том числе МиГ-29.с, Су-30 и Мираж 2000-х. Самолеты ВМФ P-8I Poseidon также выполняли задачи по разведке и наблюдению над высокими Гималаями.

Военное сдерживание, экономическое и дипломатическое маневрирование сами по себе не могли бы изменить расчет затрат и выгод Китая. В конце концов, даже несмотря на демонстрацию силы, индийские вооруженные силы по-прежнему отстают от китайских по размеру и оснащению, а гораздо более крупная экономика Китая может покрыть любые экономические издержки, связанные с уходом Индии. Между тем в своих дипломатических маневрах Индия обналичивала просроченный чек. Действия Китая в восточном Ладакхе свидетельствовали о том, что Пекин уже решил, что Нью-Дели отказался от стратегической автономии и продвигает свои медленные, но верные объятия с Западом.

Так почему же Пекин в конце концов согласился на восстановление статус-кво? Чтобы изменить пекинскую матрицу затрат и выгод, Индии нужно было не военное сдерживание, а изменение тактической военной реальности на границе. Его возросшее военное присутствие предоставило возможности для использования ограниченных, но новаторских сил, чтобы купить рычаги влияния за столом переговоров. В горах это означало занимать возвышенности. Например, в ходе упреждающего удара в конце августа индийская армия захватила доминирующие черты горного хребта Кайлаш, наблюдая за позициями Китая как на северном, так и на южном берегу озера Пангонг Цо. Индийские войска также захватили господствующие высоты на северном берегу озера. Этот тактический маневр удивил китайские войска, остававшиеся на нижних гребнях. Военные действия Индии увеличили затраты Китая на удержание захваченной территории. Это давало Индии тактическое преимущество, пока конфликт оставался ограниченным ЛАК.

В течение 10 дней министр иностранных дел Индии Субрахманьям Джайшанкар и его китайские коллеги встретились на полях заседания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Москве. Индия, наконец, реализовала свою стратегию причинения вреда. В следующих четырех раундах военных переговоров на высоком уровне Индия выиграла за столом переговоров.

Ограниченное размежевание в районе озера Пангонг Цо, однако, не должно отвлекать внимание от системных препятствий в китайско-индийских отношениях. Растущая мощь Китая и его постоянное использование пограничного спора для принуждения Индии останутся главной стратегической проблемой Нью-Дели. Индия сейчас сталкивается с враждебной великой державой, которая не только следит за своей территорией, но и ненавидит ее возвышение в мировом порядке. И этот факт, символом которого стал недавний кризис на китайско-индийской границе, привел к трем важным изменениям в стратегической позиции Индии в отношении Китая.

Первый касается военной переориентации Индии на ее северные границы. После почти полувековой военной позиции, ориентированной на Пакистан, индийские вооруженные силы — на суше, в воздухе и на море — теперь будут ориентированы на Китай. Серьезная реконфигурация сил индийской армии, ВВС и ВМС уже идет полным ходом.

Во-вторых, процесс экономического отделения Индии от Китая, начавшийся с решения Нью-Дели не вступать в Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство, соглашение о свободной торговле, включающее Китай, будет продолжаться быстрыми темпами. Индия может смягчиться в некоторых вопросах, но теперь определена более широкая траектория китайско-индийских экономических отношений. Члены «четверки» — Австралия, Индия, Япония и США — все больше осознают, что мощь Китая зависит от экономической взаимозависимости страны с либеральной экономикой. Военное сдерживание Китая потребует его экономической изоляции. Индия и другие страны четверки почувствуют ущерб в ближайшей и среднесрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе маргинализация Китая нанесет Пекину больший ущерб.

Наконец, Нью-Дели не откажется от растущего сближения с Западом. Если раньше Индия боролась с Соединенными Штатами ради получения материальных благ и статуса, то сегодня ее требования теперь более экзистенциальны: ей нужны Соединенные Штаты и члены Quad, чтобы обеспечить страну технологиями, деньгами и оружием для внутреннего баланса Китая.

Выход из боя с Пангонг Цо — это только начало китайско-индийской военной деэскалации. Однако это не решит принципиальных проблем их двусторонних отношений. Военный подъем Китая и его склонность к территориальной экспансии будут продолжать подталкивать китайско-индийские отношения к циклам насилия. Только действительно эффективное и общее военное сдерживание поможет Индии противостоять запугиванию Китая, и сегодня Нью-Дели, похоже, более чем когда-либо полон решимости двигаться в этом направлении. Вероятно, это будет новый этап не только в китайско-индийских отношениях, но и в геополитике более крупного Индо-Тихоокеанского региона.

Харш В. Пант — вице-президент по исследованиям и внешней политике Исследовательского фонда Observer в Нью-Дели и профессор международных отношений Индийского института Королевского колледжа Лондона.

Йогеш Джоши — научный сотрудник Института исследований Южной Азии Национального университета Сингапура и внештатный научный сотрудник Центра Уилсона в Вашингтоне.

Метки: Китай, Индия, Военные

Еще из Foreign Policy

Джо Байден читает лекции в Сычуаньском университете во время своего визита в Чэнду, Китай, 21 августа 2011 года.

Байден теперь делает все возможное, чтобы победить Китай

Президент США взял на себя обязательство быстро разъединиться, какими бы ни были последствия.

Спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси встречается с председателем парламента Армении Аленом Симоняном в Национальном собрании в Ереване, Армения, 18 сентября.