Что такое обычай определение кратко: Обычай — что это такое и примеры обычаев разных народов
Обычай — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Возникновение обычаев
Странные обычаи, устои, традиции других народов могут подчас казаться нам чудовищными и противоречащими принятым нормам морали; шокирующее поведение или жестокие ритуалы — немыслимыми. Дело не в том, что одни народы кровожаднее других, что некоторые склонны к каннибализму, другие к самопожертвованию. Самые невероятные поступки, если они становятся обрядами (то есть, обретают коллективную значимость), свидетельствуют о многообразии человеческой природы. Антрополог Б. Малиновский писал: «Такие явления, как охота за головами, экстравагантные ритуалы смерти и способы погребения, или магические практики, могут быть лучше поняты как местное преломление тенденций и идей, присущих человеку вообще, только особым образом гипертрофированных». Культура изобретает такие механизмы, с помощью которых человек максимально эффективным способом приспосабливается к среде и обеспечивает себе выживание. Если где-то возникают странные, на наш взгляд, обычаи, то необходимо искать какие-то рациональные, целесообразные основания, ускользающие от понимания, потому что мы не видим первоначального практического смысла.
Причины возникновения обычаев
В основе обычаев, по мнению Б. Малиновского, лежат первичные биологические потребности, то есть те, что связаны с инстинктами и направлены на выживание человека как вида. Соответственно, появление обычаев связано с естественными биологическими реакциями организма на окружающие условия, и лишь позднее обычаи превращаются в культурные механизмы, регулирующие поведение членов общества.
Из инстинктивных импульсов выводит обычаи З. Фрейд. Более того, истоки обычая он видит в индивидуальной привычке. Индивид предпринимает какие-либо необычные действия и совершает необъяснимые поступки согласно формуле: «Если я сейчас этого не сделаю, то произойдет несчастье», или «Если я совершу это, то мне повезет». З. Фрейд напоминает, что у каждого из нас в арсенале имеется набор ритуальных действии, обязательных в какой-то тревожной ситуации или в ответственный момент. Например, человек, которого ожидает важное дело, заламывает веточку на одном и том же дереве, и поступает так всякий раз, когда предстоит трудный день. Студент, отправляющийся на экзамен, проглатывает счастливый автобусный билет. Даже не будучи уверенным в эффективности действия, человек склонен к его периодическому повторению. По мнению венского психоаналитика, делается это с целью самоуспокоения. Так, импульсивное бессознательное действие становится обычаем, то есть повторяющейся схемой поведения, которой придается значение.
Формы обычаев
Традиция
Обряды иногда становятся основой коллективного ритуала. З. Фрейд считает, что обычай поступать определенным образом перенимается другими представителями сообщества в случае, если он срабатывает, и освобождает индивида от невротической напряженности. Социологи и антропологи, не разделяющие взгляды Фрейда на счет индивидуального происхождения обычаев, все же соглашаются с их биологическим обоснованием. Социальное возникает на базе органического, природного, как оформление инстинктивных реакций, ставших групповыми стереотипными формами поведения.
Чтобы обычай превратился в традицию, необходимо его длительное существование в культуре и воспроизведение на протяжении нескольких поколений.
Обряд (ритуал)
см. Обряд Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Примеры обычаев
Умыкание невесты
Б. Малиновский объясняет существовавший в древности у многих народов обычай умыкания невест биологической необходимостью. В небольших по численности общинах внутренние браки с течением времени приводили к неизбежности кровнородственных отношений. Похищение женщин из другого племени обеспечивало приток новой крови. Обычай позволял избежать инцестуальных связей и отвратить вырождение племени.
Полигамия у жителей Меланезии
Антрополог Б. Малиновский нашел функциональное объяснение обычаю, бытующему у жителей Меланезии, поощряющему склонность некоторых мужчин к многоженству. Европейских жителей удивляло, что общество аборигенов благосклонно относилось к тому, чтобы мужчины переходили из одного дома в другой, несколько месяцев пребывая с одной семьей, потом отправляясь в другую. То, что в Европе расценивалось как преступление, отнюдь не порицалось островными культурами Меланезии. По мнению Б. Малиновского, такое отношение сложилось в результате значительного перевеса численности женского населения. Чтобы поддержать необходимый уровень рождаемости, культура установила именно такие нормы поведения, при которых мужчине иметь несколько женщин, несколько семей не только не зазорно, но даже желательно.
Обычай — это биологическое или социальное явление?
Каково психологическое значение обычая?
Обычай — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Возникновение обычаев
Странные обычаи, устои, традиции других народов могут подчас казаться нам чудовищными и противоречащими принятым нормам морали; шокирующее поведение или жестокие ритуалы — немыслимыми. Дело не в том, что одни народы кровожаднее других, что некоторые склонны к каннибализму, другие к самопожертвованию. Самые невероятные поступки, если они становятся обрядами (то есть, обретают коллективную значимость), свидетельствуют о многообразии человеческой природы. Антрополог Б. Малиновский писал: «Такие явления, как охота за головами, экстравагантные ритуалы смерти и способы погребения, или магические практики, могут быть лучше поняты как местное преломление тенденций и идей, присущих человеку вообще, только особым образом гипертрофированных». Культура изобретает такие механизмы, с помощью которых человек максимально эффективным способом приспосабливается к среде и обеспечивает себе выживание. Если где-то возникают странные, на наш взгляд, обычаи, то необходимо искать какие-то рациональные, целесообразные основания, ускользающие от понимания, потому что мы не видим первоначального практического смысла.
Причины возникновения обычаев
В основе обычаев, по мнению Б. Малиновского, лежат первичные биологические потребности, то есть те, что связаны с инстинктами и направлены на выживание человека как вида. Соответственно, появление обычаев связано с естественными биологическими реакциями организма на окружающие условия, и лишь позднее обычаи превращаются в культурные механизмы, регулирующие поведение членов общества.
Из инстинктивных импульсов выводит обычаи З. Фрейд. Более того, истоки обычая он видит в индивидуальной привычке. Индивид предпринимает какие-либо необычные действия и совершает необъяснимые поступки согласно формуле: «Если я сейчас этого не сделаю, то произойдет несчастье», или «Если я совершу это, то мне повезет». З. Фрейд напоминает, что у каждого из нас в арсенале имеется набор ритуальных действии, обязательных в какой-то тревожной ситуации или в ответственный момент. Например, человек, которого ожидает важное дело, заламывает веточку на одном и том же дереве, и поступает так всякий раз, когда предстоит трудный день. Студент, отправляющийся на экзамен, проглатывает счастливый автобусный билет. Даже не будучи уверенным в эффективности действия, человек склонен к его периодическому повторению. По мнению венского психоаналитика, делается это с целью самоуспокоения. Так, импульсивное бессознательное действие становится обычаем, то есть повторяющейся схемой поведения, которой придается значение.
Формы обычаев
Традиция
Обряды иногда становятся основой коллективного ритуала. З. Фрейд считает, что обычай поступать определенным образом перенимается другими представителями сообщества в случае, если он срабатывает, и освобождает индивида от невротической напряженности. Социологи и антропологи, не разделяющие взгляды Фрейда на счет индивидуального происхождения обычаев, все же соглашаются с их биологическим обоснованием. Социальное возникает на базе органического, природного, как оформление инстинктивных реакций, ставших групповыми стереотипными формами поведения.
Чтобы обычай превратился в традицию, необходимо его длительное существование в культуре и воспроизведение на протяжении нескольких поколений.
Обряд (ритуал)
см. Обряд Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Примеры обычаев
Умыкание невесты
Б. Малиновский объясняет существовавший в древности у многих народов обычай умыкания невест биологической необходимостью. В небольших по численности общинах внутренние браки с течением времени приводили к неизбежности кровнородственных отношений. Похищение женщин из другого племени обеспечивало приток новой крови. Обычай позволял избежать инцестуальных связей и отвратить вырождение племени.
Полигамия у жителей Меланезии
Антрополог Б. Малиновский нашел функциональное объяснение обычаю, бытующему у жителей Меланезии, поощряющему склонность некоторых мужчин к многоженству. Европейских жителей удивляло, что общество аборигенов благосклонно относилось к тому, чтобы мужчины переходили из одного дома в другой, несколько месяцев пребывая с одной семьей, потом отправляясь в другую. То, что в Европе расценивалось как преступление, отнюдь не порицалось островными культурами Меланезии. По мнению Б. Малиновского, такое отношение сложилось в результате значительного перевеса численности женского населения. Чтобы поддержать необходимый уровень рождаемости, культура установила именно такие нормы поведения, при которых мужчине иметь несколько женщин, несколько семей не только не зазорно, но даже желательно.
Обычай — это биологическое или социальное явление?
Каково психологическое значение обычая?
Обычай — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Возникновение обычаев
Странные обычаи, устои, традиции других народов могут подчас казаться нам чудовищными и противоречащими принятым нормам морали; шокирующее поведение или жестокие ритуалы — немыслимыми. Дело не в том, что одни народы кровожаднее других, что некоторые склонны к каннибализму, другие к самопожертвованию. Самые невероятные поступки, если они становятся обрядами (то есть, обретают коллективную значимость), свидетельствуют о многообразии человеческой природы. Антрополог Б. Малиновский писал: «Такие явления, как охота за головами, экстравагантные ритуалы смерти и способы погребения, или магические практики, могут быть лучше поняты как местное преломление тенденций и идей, присущих человеку вообще, только особым образом гипертрофированных». Культура изобретает такие механизмы, с помощью которых человек максимально эффективным способом приспосабливается к среде и обеспечивает себе выживание. Если где-то возникают странные, на наш взгляд, обычаи, то необходимо искать какие-то рациональные, целесообразные основания, ускользающие от понимания, потому что мы не видим первоначального практического смысла.
Причины возникновения обычаев
В основе обычаев, по мнению Б. Малиновского, лежат первичные биологические потребности, то есть те, что связаны с инстинктами и направлены на выживание человека как вида. Соответственно, появление обычаев связано с естественными биологическими реакциями организма на окружающие условия, и лишь позднее обычаи превращаются в культурные механизмы, регулирующие поведение членов общества.
Из инстинктивных импульсов выводит обычаи З. Фрейд. Более того, истоки обычая он видит в индивидуальной привычке. Индивид предпринимает какие-либо необычные действия и совершает необъяснимые поступки согласно формуле: «Если я сейчас этого не сделаю, то произойдет несчастье», или «Если я совершу это, то мне повезет». З. Фрейд напоминает, что у каждого из нас в арсенале имеется набор ритуальных действии, обязательных в какой-то тревожной ситуации или в ответственный момент. Например, человек, которого ожидает важное дело, заламывает веточку на одном и том же дереве, и поступает так всякий раз, когда предстоит трудный день. Студент, отправляющийся на экзамен, проглатывает счастливый автобусный билет. Даже не будучи уверенным в эффективности действия, человек склонен к его периодическому повторению. По мнению венского психоаналитика, делается это с целью самоуспокоения. Так, импульсивное бессознательное действие становится обычаем, то есть повторяющейся схемой поведения, которой придается значение.
Формы обычаев
Традиция
Обряды иногда становятся основой коллективного ритуала. З. Фрейд считает, что обычай поступать определенным образом перенимается другими представителями сообщества в случае, если он срабатывает, и освобождает индивида от невротической напряженности. Социологи и антропологи, не разделяющие взгляды Фрейда на счет индивидуального происхождения обычаев, все же соглашаются с их биологическим обоснованием. Социальное возникает на базе органического, природного, как оформление инстинктивных реакций, ставших групповыми стереотипными формами поведения.
Чтобы обычай превратился в традицию, необходимо его длительное существование в культуре и воспроизведение на протяжении нескольких поколений.
Обряд (ритуал)
см. Обряд Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Примеры обычаев
Умыкание невесты
Б. Малиновский объясняет существовавший в древности у многих народов обычай умыкания невест биологической необходимостью. В небольших по численности общинах внутренние браки с течением времени приводили к неизбежности кровнородственных отношений. Похищение женщин из другого племени обеспечивало приток новой крови. Обычай позволял избежать инцестуальных связей и отвратить вырождение племени.
Полигамия у жителей Меланезии
Антрополог Б. Малиновский нашел функциональное объяснение обычаю, бытующему у жителей Меланезии, поощряющему склонность некоторых мужчин к многоженству. Европейских жителей удивляло, что общество аборигенов благосклонно относилось к тому, чтобы мужчины переходили из одного дома в другой, несколько месяцев пребывая с одной семьей, потом отправляясь в другую. То, что в Европе расценивалось как преступление, отнюдь не порицалось островными культурами Меланезии. По мнению Б. Малиновского, такое отношение сложилось в результате значительного перевеса численности женского населения. Чтобы поддержать необходимый уровень рождаемости, культура установила именно такие нормы поведения, при которых мужчине иметь несколько женщин, несколько семей не только не зазорно, но даже желательно.
Обычай — это биологическое или социальное явление?
Каково психологическое значение обычая?
Обычай — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Возникновение обычаев
Странные обычаи, устои, традиции других народов могут подчас казаться нам чудовищными и противоречащими принятым нормам морали; шокирующее поведение или жестокие ритуалы — немыслимыми. Дело не в том, что одни народы кровожаднее других, что некоторые склонны к каннибализму, другие к самопожертвованию. Самые невероятные поступки, если они становятся обрядами (то есть, обретают коллективную значимость), свидетельствуют о многообразии человеческой природы. Антрополог Б. Малиновский писал: «Такие явления, как охота за головами, экстравагантные ритуалы смерти и способы погребения, или магические практики, могут быть лучше поняты как местное преломление тенденций и идей, присущих человеку вообще, только особым образом гипертрофированных». Культура изобретает такие механизмы, с помощью которых человек максимально эффективным способом приспосабливается к среде и обеспечивает себе выживание. Если где-то возникают странные, на наш взгляд, обычаи, то необходимо искать какие-то рациональные, целесообразные основания, ускользающие от понимания, потому что мы не видим первоначального практического смысла.
Причины возникновения обычаев
В основе обычаев, по мнению Б. Малиновского, лежат первичные биологические потребности, то есть те, что связаны с инстинктами и направлены на выживание человека как вида. Соответственно, появление обычаев связано с естественными биологическими реакциями организма на окружающие условия, и лишь позднее обычаи превращаются в культурные механизмы, регулирующие поведение членов общества.
Из инстинктивных импульсов выводит обычаи З. Фрейд. Более того, истоки обычая он видит в индивидуальной привычке. Индивид предпринимает какие-либо необычные действия и совершает необъяснимые поступки согласно формуле: «Если я сейчас этого не сделаю, то произойдет несчастье», или «Если я совершу это, то мне повезет». З. Фрейд напоминает, что у каждого из нас в арсенале имеется набор ритуальных действии, обязательных в какой-то тревожной ситуации или в ответственный момент. Например, человек, которого ожидает важное дело, заламывает веточку на одном и том же дереве, и поступает так всякий раз, когда предстоит трудный день. Студент, отправляющийся на экзамен, проглатывает счастливый автобусный билет. Даже не будучи уверенным в эффективности действия, человек склонен к его периодическому повторению. По мнению венского психоаналитика, делается это с целью самоуспокоения. Так, импульсивное бессознательное действие становится обычаем, то есть повторяющейся схемой поведения, которой придается значение.
Формы обычаев
Традиция
Обряды иногда становятся основой коллективного ритуала. З. Фрейд считает, что обычай поступать определенным образом перенимается другими представителями сообщества в случае, если он срабатывает, и освобождает индивида от невротической напряженности. Социологи и антропологи, не разделяющие взгляды Фрейда на счет индивидуального происхождения обычаев, все же соглашаются с их биологическим обоснованием. Социальное возникает на базе органического, природного, как оформление инстинктивных реакций, ставших групповыми стереотипными формами поведения.
Чтобы обычай превратился в традицию, необходимо его длительное существование в культуре и воспроизведение на протяжении нескольких поколений.
Обряд (ритуал)
см. Обряд Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Примеры обычаев
Умыкание невесты
Б. Малиновский объясняет существовавший в древности у многих народов обычай умыкания невест биологической необходимостью. В небольших по численности общинах внутренние браки с течением времени приводили к неизбежности кровнородственных отношений. Похищение женщин из другого племени обеспечивало приток новой крови. Обычай позволял избежать инцестуальных связей и отвратить вырождение племени.
Полигамия у жителей Меланезии
Антрополог Б. Малиновский нашел функциональное объяснение обычаю, бытующему у жителей Меланезии, поощряющему склонность некоторых мужчин к многоженству. Европейских жителей удивляло, что общество аборигенов благосклонно относилось к тому, чтобы мужчины переходили из одного дома в другой, несколько месяцев пребывая с одной семьей, потом отправляясь в другую. То, что в Европе расценивалось как преступление, отнюдь не порицалось островными культурами Меланезии. По мнению Б. Малиновского, такое отношение сложилось в результате значительного перевеса численности женского населения. Чтобы поддержать необходимый уровень рождаемости, культура установила именно такие нормы поведения, при которых мужчине иметь несколько женщин, несколько семей не только не зазорно, но даже желательно.
Вопросы к этой статье:Обычай — это биологическое или социальное явление?
Каково психологическое значение обычая?
Обычай — это… Что такое Обычай?
обычай — Привычка, заведение, замашка, манера, мода, норов, нрав, обряд, обрядность, поведение, порядок, правило, практика, рутина, устав, шаблон. Освященный веками обычай. Этого у нас и в заводе нет. Человек честных правил. Дух времени, веяние. Жестокие… … Словарь синонимов
ОБЫЧАЙ — исходный, наиболее простой тип культурной регуляции на основе целостных, привычных образцов поведения, совершаемого по установленному поводу в опр. время и в опр. месте. О. в отличие от привычек имеют социальную природу; привычки же… … Энциклопедия культурологии
ОБЫЧАЙ — ОБЫЧАЙ, стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычай одна из наиболее распространённых форм права на ранних стадиях его развития. Обычай,… … Современная энциклопедия
ОБЫЧАЙ — ОБЫЧАЙ, обычая, муж. Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, укоренившийся в быту того или иного класса с давних пор. «Обычай старше закона.» погов. «Обычай деспот меж людей.» Пушкин. «Обычаев я здешних не знаю.» А.Островский.… … Толковый словарь Ушакова
ОБЫЧАЙ — унаследованная стереотипная форма социальной регуляции деятельности, края воспроизводится в определ. обществе или социальной группе и является привычной для их членов. Термин «О.» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд»… … Философская энциклопедия
Обычай — ОБЫЧАЙ, стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычай одна из наиболее распространённых форм права на ранних стадиях его развития. Обычай,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Обычай — Воспитание * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов
ОБЫЧАЙ — правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени; основная форма регулирования поведения вдогосударственном обществе в условиях родовых отношений. Соблюдение ОБЫ ЧАЯ обеспечивалось мерами общественного… … Финансовый словарь
обычай — ОБЫЧАЙ, обыкновение, традиция ОБЫЧАИ, нравы ОБЫЧНОСТЬ, обыкновенность, распространенность ПРИВЫЧКА, обыкновение, разг. манера, разг. мода, разг. обычай, разг. сниж. свычка ОБЫЧНЫЙ, обыденный, обыкновенный, общепринятый,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Обычай — Обычай ♦ Coutume Привычка, но не индивидуальная, а скорее социальная. Возникнув прежде нас, обычай формирует нас или ведет по жизни. Привычку мы приобретаем, обычаи – впитываем в себя, порой переставая их замечать. «Нравственные законы, о… … Философский словарь Спонвиля
В чем суть обычаев и их связь с обрядами и традициями народов
Автор Лера Будылкина На чтение 5 мин. Опубликовано Обновлено
Обычай – порядок действий, который повторяется многократно долгое время. Он становится традицией, которая определяет поведение общества.
Когда человек совершает обычай – он делает это без лишних раздумий, потому что это уже заложено в его сознании. Этот образ сложился спустя много лет повторения конкретных действия.
Обычай – одна из форм привычки, которая одобрена обществом и широко распространена по своему воздействию
Поэтому обычай не имеет индивидуальных черт и становится продолжением каких-либо социальных норм.
Однако, несмотря на их обобщенный характер, обычаи разделяются на категории по деятельности их применения и распространения.
На сегодняшний день, существует шесть видов обычаев, которые в свою очередь делятся на ещё множество категорий:
- Церемониал – обычаи, которые вырабатывались для всего общества. Охватывают важные события жизненного цикла каждого человека: крещение, свадьба, похороны.
- Обряды – обычаи, каждое действие которых имеет символический смысл и религиозное основание. Обычно направлены на получение каких-либо благоприятных условий от высших сил. Различаются строгим распределением только в одной социальной группе людей – в зависимости от их религии или же семейных ценностей.
- Традиции – обычаи, которые созданы для определенной цели, имеют многолетнюю историю и передавались от старших к младшим. Имеют более узкую распространенность, в отличие от церемониала – их могут и не соблюдать.
- Нравы – обычаи, которые продолжают или дополняют нормы морали.
- Правовые обычаи – имеют официальное закрепление в законе. Им должен следовать каждый гражданин, т.к за их несоблюдение следует наказание.
- Деловые обычаи – последовательность действий, которая возникла в результате повтора определенной ситуации на государственном, хозяйственном и коммерческом уровне.
Как же появились обычаи?
Древние люди формировали обычаи для выживания. Поэтому все изначальные обычаи были направлены на физические потребности человека: не умереть от голода, холода или диких зверей.
Но со временем жизнь изменялась, а вместе с ней и человеческие обычаи. Человеку больше не нужно противостоять дикой природе, чтобы выжить. Поэтому и нынешние обычаи, в большинстве своём, утратили какой-либо практический смысл.
Привычка, которая осталась в наследственной памяти человека, строится лишь на вере в то, что определенное действие улучшит или, по крайней мере, не ухудшит его жизнь.
Стучать по дереву, искать сирень с пятью лепестками, садиться на дорожку – это и многое другое, по своей сути не имеет никакого смысла и никак не может спасти от беды. Логично, что крик из окна: «Халява приди» никак не поможет в сдаче экзаменов. Что чёрная кошка никак не может испортить день. Что нож, который лежит остриём к человеку никак не может вызвать серьёзных проблем со здоровьем.
Но это исходя из логики. Люди же руководствуются чувствами. Потому что человеку всегда нужно во что-то верить: в высшие силы, в определенную последовательность действий, в счастливую сирень с пятью лепестками.
Несмотря на это, в современности, множество обычаев исчезло: колядование, обряды инициации детей во взрослую жизнь, вознесение жертв богам. Потому что в современных реалиях эти обычаи стали бесполезными и на смену им пришли новые.
Вожодыр – удмуртские святки – перекресток времени, время злых духов – ВожодырВ основном, сейчас обычаи нужны для отражения самобытности нации, сохранения корней и памяти предкам. Но и они уже искажаются со сменой поколений и развитием социальных сетей.
Человеческая культура, как и язык – подвижная система, которая всегда обновляется и изменяется под воздействием реалий определенного времени своего существования. И часто, люди и не замечают, как возвращаются к старым обычаям.
Например: обычай обниматься при встрече. Он пришел на замену официального рукопожатия или непринужденного отбивания «кулачка». С недавних пор молодые люди начали активно использоваться объятия как жест приветствия. И вроде бы это совершенно новый обычай. А на деле – древнейший. Даже старее обычая кланяться при встрече и целовать даме руку.
Объятия – один из первых обрядов древних людей. В те времена, при встрече они широко разводили в сторону руки – визуально показывали, что на них нет оружия. Объятия же были тактильным подтверждением того, что человек пришёл с миром.
Всё это сохранилось в наследственной памяти людей и проявилось в дружелюбном жесте, который располагает людей друг к другу.
Порой новые обычаи представляют собой видоизмененные старые ритуалы. Происходит смена ролей, цели, локаций – и появляется абсолютно новая традиция.
Удмуртский праздник “Гырон быдтон” – празднование окончания весенне-полевых работТак, в Узбекистане существует обычай «келин салом», что в переводе «приветствие невесты». Это свадебный обряд принятия девушки в семью мужа. Когда девушка почтительно кланяется новым членам семьи и принимает от них подарки.
С недавнего времени, некоторые женихи начали повторять этот обряд и превратили его в «куёв салом» – приветствие жениха, где его точно также принимают в новую семью.
Стоит отменить, что люди нелегко отказываются от традиций предков, поэтому данное новшество было раскритиковано. Общество разделилось на две части: тех, кто считает новый обряд позором и тех, кто считают новый ритуал развитием семейных отношений, необходимым для современного общества.
Поэтому обычаи были и будут неотъемлемой частью жизни людей. На смену старому – всегда приходит новое. А зачастую новое – это просто хорошо забытое старое.
Пока люди будут верить, что обычаи помогают в жизни – они будут жить. Вопрос лишь в том, подходят ли им старые ритуалы или же пора придумать традиции.
Традиции народов России: обычаи, обряды, приметы, гадания
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Определение обычаев от Merriam-Webster
cus · tom | \ ˈKə-stəm \1а : обычай или практика, общие для многих, для определенного места, класса или привычные для отдельных лиц. В Новом Орлеане принято отмечать Марди Гра.похоронные обычаи
б : устоявшаяся практика считается неписаным законом
c : повторная практика Custom все упрощает.
d : совокупность обычаев, практик или условностей, регулирующих социальную жизнь. … Семья, родство и обычаи составляли основу сообщества. — В. Б. Лейтч
2 таможенное множественное числоа : пошлины, пошлины или сборы, налагаемые суверенным законодательством страны на импорт или экспорт.
б обычно особенный в конструкции : агентство, учреждение или порядок сбора таких таможенных пошлин. без труда прошли таможню в аэропорту
1 : изготовлено или выполнено по индивидуальному заказу
2 : специализируется на работе или эксплуатации на заказ индивидуальный портной
сделано | Определение индивидуального исполнения Merriam-Webster
изготовленный на заказ | \ ˈKə-stə (м) -mād \: по индивидуальному заказу одежда на заказ
портной | Определение индивидуального пошива от Merriam-Webster
cus · tom-tai · лор | \ ˈKə-stəm-ˈtā-lər \на заказ; пошив одежды на заказ; портные по индивидуальному заказу
переходный глагол
: для изменения, планирования или строительства в соответствии с индивидуальными спецификациями или потребностями
Определение индивидуальной настройки от Merriam-Webster
cus · tom · ize | \ ˈKə-stə-ˌmīz \переходный глагол
: построить, подогнать или изменить в соответствии с индивидуальными требованиями
Определение термина Merriam-Webster
cus · tom · ar · i · ly | \ ˌKə-stə-ˈmer-ə-lē , -ˈMe-rə- \ : по обычаю или установившейся практике или в соответствии с ними одежда, которую обычно носят для официальных торжеств : в соответствии с обычаями или обычными порядок, в котором обычно проходят различные курсы. Помимо принесения присяги президенту в день инаугурации, главный судья обычно приносит по две присяги каждому из своих новых коллег.- Джон Пол СтивенсОпределение в социологическом исследовании
Обычай определяется как культурная идея, которая описывает регулярное, шаблонное поведение, которое считается характерным для жизни в социальной системе.Рукопожатия, поклоны и поцелуи — все обычаи — это методы приветствия людей. Метод, наиболее часто используемый в данном обществе, помогает отличить одну культуру от другой.
Ключевые выводы
- Обычай — это образец поведения, которому следуют представители определенной культуры, например, рукопожатие при встрече с кем-то.
- Обычаи способствуют социальной гармонии и единству в группе.
- Если закон идет вразрез с устоявшимися общественными обычаями, соблюдение закона может быть затруднено.
- Утрата культурных норм, таких как обычаи, может вызвать реакцию горя, которая приводит к трауру.
Истоки таможни
Обычаи могут сохраняться на протяжении поколений, поскольку новые члены общества узнают о существующих обычаях в процессе социализации. Как правило, как член общества, большинство людей придерживаются обычаев, не понимая, почему они существуют и с чего начали.
Социальные обычаи часто начинаются по привычке.Мужчина сжимает руку другого при первом приветствии. Другой мужчина — и, возможно, еще другие наблюдающие — примите к сведению. Позже, встретив кого-то на улице, они протягивают руку. Через некоторое время рукопожатие становится привычным и начинает жить собственной жизнью.
Важность таможни
Со временем обычаи становятся законами социальной жизни, и, поскольку обычаи так важны для социальной гармонии, их нарушение теоретически может привести к потрясениям, которые имеют мало или не имеют ничего общего с самими обычаями, особенно когда причины, предполагаемые для их нарушения, имеют Фактически никакого отношения.Например, после того, как рукопожатие становится нормой, на человека, который отказывается протягивать руку при встрече с другим, могут смотреть свысока и / или воспринимать как подозрительного. Почему он не пожимает руки? Что случилось с ним?
Предполагая, что рукопожатие — очень важный обычай, подумайте, что могло бы произойти, если бы весь сегмент населения внезапно решил прекратить рукопожатие. Враждебность могла возрасти между теми, кто продолжал пожимать руки, и теми, кто этого не делал. Этот гнев и беспокойство могут даже усилиться.Те, кто продолжает обмениваться рукопожатием, могут предположить, что те, кто не трясется, отказываются участвовать, потому что они немытые или грязные. Или, возможно, те, кто больше не обменивается рукопожатием, пришли к выводу, что они выше, и не хотят запятнать себя прикосновением к более низкому человеку.
Именно по таким причинам консервативные силы часто предупреждают, что нарушение обычаев может привести к упадку общества. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, более прогрессивные люди утверждают, что для развития общества необходимо оставить позади определенные обычаи.
Когда таможня соответствует закону
Иногда политическая группа хватается за определенный общественный обычай и по той или иной причине работает над его узакониванием. Примером этого может быть Сухой закон. Когда силы воздержания в Соединенных Штатах заняли видное место, они лоббировали запрет на производство, транспортировку и продажу алкоголя. Конгресс принял 18-ю поправку к Конституции в январе 1919 года, а закон был принят годом позже.
В то время как умеренность была популярной концепцией, она никогда не принималась как обычай в американском обществе в целом.Употребление алкоголя никогда не объявлялось незаконным или неконституционным, и многие граждане продолжали искать способы производить, перемещать и покупать алкоголь, несмотря на законы, противоречащие этим действиям.
Несостоятельность запрета демонстрирует, что, когда обычаи и законы продвигают схожее мышление и ценности, закон с большей вероятностью будет успешным, в то время как законы, не подкрепленные обычаями и принятием, с большей вероятностью потерпят неудачу. Конгресс отменил 18-ю поправку в 1933 году.
Обычаи в культурах
Разные культуры, конечно, имеют разные обычаи, а это значит, что то, что может быть устоявшейся традицией в одном обществе, может отсутствовать в другом.Например, в Соединенных Штатах хлопья считаются традиционным блюдом для завтрака, но в других культурах завтрак может включать такие блюда, как суп или овощи.
Хотя обычаи, как правило, более укоренились в менее индустриальных обществах, они существуют во всех типах обществ, независимо от того, насколько они индустриализированы или до какого уровня грамотности поднялось население. Некоторые обычаи настолько укоренились в обществе (например, обрезание, как мужское, так и женское), что они продолжают процветать независимо от внешнего влияния или попыток вмешательства.
При переходе на таможню
Хотя вы не можете аккуратно упаковать их в чемодан, обычаи — одна из самых важных вещей, которые люди берут с собой, когда покидают свои родные общества — по какой-либо причине — чтобы иммигрировать и поселиться в другом месте. Иммиграция оказывает огромное влияние на культурное разнообразие, и в целом многие обычаи, которые иммигранты приносят с собой, служат для обогащения и расширения культур в их новых домах.
Обычаи, основанные на музыке, искусстве и кулинарных традициях, часто первыми принимаются и ассимилируются в новой культуре.С другой стороны, обычаи, основанные на религиозных убеждениях, традиционных ролях мужчин и женщин и языках, которые воспринимаются как иностранные, часто встречают сопротивление.
Оплакивая потерю таможни
По данным Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА), переход из одного общества в другое может иметь глубокие психологические последствия. «Люди, которые мигрируют, испытывают множественные стрессы, которые могут повлиять на их психическое благополучие, включая утрату культурных норм, религиозных обычаев и систем социальной поддержки», — сообщают Динеш Бхугра и Мэтью Беккер, авторы исследования этого явления, которые продолжают объяснять что такие культурные изменения говорят о самом понятии «я».
В результате травмы, которую переживают многие беженцы, уровень психических заболеваний в этом сегменте населения растет. «Утрата социальной структуры и культуры может вызвать печальную реакцию», — отмечают Бхугра и Беккер. «Миграция предполагает утрату привычного, в том числе языка (особенно разговорного и диалектного), взглядов, ценностей, социальных структур и сетей поддержки».
Источники
- Бхугра, Динеш; Беккер, Мэтью А. «Миграция, культурная утрата и культурная идентичность.” World Psychiatry, Февраль 2004 г.
международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты
Определение и сфера применения
Согласно классическому определению Бентама, международное право — это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами. То, что в этом первоначальном определении не упоминаются отдельные лица и международные организации — два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право.Более того, уже нельзя рассматривать международное право как просто свод правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных — хотя и не обязательных — принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами. В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых лиц.Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации. Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.
Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например,г., салютование флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права — как международные юристы называют внутреннее право государств — разные страны, в которых задействованы иностранные элементы.
Международное право — это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств.Он отличается от национальных правовых систем по ряду аспектов. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), в которую входят представители примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций — за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, при участии Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Также нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в спорных делах основана на согласии отдельных участвующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только при определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасМеждународное право — отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Несмотря на то, что значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали правилам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае будут негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко соблюдаются военными средствами или даже с помощью экономических санкций.