Человек представляет собой единство механизм – «Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм_(Б), определяющий биологическую…

Содержание

«Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

«Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

shpora.org

Вопрос: «Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

«Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

Ответы:

А) 2; Б) 4; В) 1; Г) 3; Д) 8; Е) 6.

cwetochki.ru

анализ основных подходов. — МегаЛекции

Какие бы науки ни занимались изучением человека, их методы всегда направлены на «препарирование» его. Философия же всегда стремилась к постижению егоцелостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не даст искомого образа, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания сущности человека и с их помощью выявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность «сделать» самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы.

Человек представляет собой целостное единство биологического (организменного), психического и социального уровней, которые формируются из двух: природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. При этом человеческий индивид — это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их интегральное единство, приводящее к возникновению новой качественной ступени —человеческой личности.

Социальное и биологическое, существующие в нераздельном единстве в человеке, в абстракции фиксируют лишь крайние полюсы в многообразии человеческих свойств и действий. Так, если идти в анализе человека к биологическому полюсу, мы «спустимся» на уровень существования его организменных (биофизических, физиологических) закономерностей, ориентированных на саморегуляцию вещественно-энергетических процессов как устойчивой динамической системы, стремящейся к сохранению своей целостности. В этом аспекте человек выступает как носитель биологической формы движения материи. Но ведь он не просто организм, не просто биологический вид, а в первую очередь субъект общественных отношений. Если, таким образом, идти в анализе человека к его социальной сущности, начиная от его морфологического и физиологического уровня и далее к его психофизиологической и духовной структуре, то мы тем самым переместимся в область социально-психологических проявлений человека как личности. Организм и личность—две неразделимые стороны человека. Своим организменнымуровнем он включен в природную связь явлений и подчиняется природной необходимости, а своим личностным уровнем он обращен к социальному бытию, к обществу, к истории человечества, к культуре.



Когда же мы рассматриваем социальную природу человека или говорим о человеке как о личности, мы отвлекаемся не от биологического компонента вообще, а только от антропологических особенностей его, от изучения его телесной организации и некоторых элементарных психических процессов и свойств (например, простейших инстинктов) в их сугубо естественнонаучной специфике. Мы отвлекаемся, например, от естественнонаучного смысла химических реакций, протекающих в функционирующем живом организме,— это задача специальных наук. При рассмотрении личности человека имеют в виду такие ее свойства, которые могут быть описаны в социальных или социально-психологических терминах, где психологическое берется в его социальной обусловленности и наполненности.И телесная организация че­овека, рассматриваемая уже не с абстрактно-научной стороны, а как материальный субстрат личности, безусловно, не может не влиять на психологические особенности человека. Телесная ор­ганизация человека, его биология рассматриваются поэтому уже как особый вид материальной действительности, имеющий тесную связь с социальным понятием личности человека.

Каким же образом в человеке объединяются его биологическое и социальное начала?

Человек появился на Земле в результате длительной эволюции, приведшей к изменению собственно животной морфологии, появлению прямохождения, освобождению верхних конечностей и связанному с этим развитию артикуляционно-речевого аппарата, что в совокупности повлекло за собой и развитие головного мозга. Можно сказать, что его морфология явилась как бы материальной кристаллизацией его общественного, точнее, коллективного существования. Таким образом, на определенном уровне антропогенез, движимый удачными мутациями, трудовой деятельностью, общением и формирующейся духов­ностью, как бы «перевел стрелки» с биологического развития на рельсы исторического становления собственно социальных систем, в результате чего и сформировался человек как биосоциальное единство. Человек и рождается как биосоциальное единство. Это значит, что он появляется на свет с неполностью сформированными анатомо-физиологическими системами, которые доформировываютсяв условиях социума, то есть генети­чески они заложены именно как человеческие. Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону чело­ека, включает в себя и его социальную сущность. Наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем особой способности к подражанию взрослым —их действиям, звукам и т. п. Ему присуще любопытство, а это уже социальное качество. Он способен огорчаться, испытывать страх и радость, его улыбка носит врожденный характер. А улыбка — это привилегия человека. Таким образом, ребенок появляется на свет именно как челове­еское существо. И все-таки в момент рождения он лишь кандидат в человека. Он никак не может стать им в изоляции: ему нужно

научиться стать человеком. Его вводит в мир людей общество, именно оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием.

Каждый человек обладает послушными его воле пальцами, он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но не это сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием, которое не является нашим природным достоянием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры.

 


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

«Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

«Человек  представляет  собой  _(А)   единство.   Механизм _(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его   социальную   сущность.   Новорождённый   оказывается   обладателем _(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное_(Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность 6) язык 7) наследственность 8) общение 9) эмоциональное

gramotey.com

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, — Студопедия.Нет

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 1 вариант

1. Личность – это человек как:

    а) индивид;

    б) индивидуальность;

    в) субъект деятельности;

    г) а, б, в.

2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

    а) гордостью нации;

    б) избирателем;

    в) личностью;

    г) интеллектуалом.

3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

    а) показухой;

    б) поведением;

    в) самовыражением;

    г) презентацией.

4. Эксперимент, в обычных жизненных условиях:

а) лабораторный

б) естественный

 в) пилотажный

г) формирующий

5. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

    г) верно: а, б, в.

6. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), — это:

    а) индивид;

    б) ребенок;

    в) человек;

    г) личность.

7. . Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

    а) бодрость;

    б) воодушевление;

    в) апатия;

    г) убежденность.

8. Способность человека к длительному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

    а) настойчивостью;

    б) оптимизмом;

    в) трудолюбием;

    г) сознательностью.

9. Для волевого регулирования присущи действия:

    а) неосознанные;

    б) сознательные;

    в) интуитивные;

    г) непроизвольные.

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

    а) стресс;

    б) аффект;

    в) фрустрация;

    г) страсть.

11. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

    а) рефлексией;

    б) индентификацией;

    в) эмпатией;

    г) симпатией.

12. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:

    а) наблюдение;

    б) эксперимент;

    в) тестирование;

    г) самонаблюдение.

13. Развитие человека как вида называется:

    а) онтогенезом;

    б) социогенезом;

    в) филогенезом;

    г) антропогенезом.

14. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

    а) беседой;

    б) анализом продуктов деятельности;

    в) контент-анализом.

    г) экспериментом;

15. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать)  психические явления в постоянном движении, изменении:

    а) принцип детерминизма;

    б) принцип развития;

    в) принцип объективности;

    г) принцип всесторонности.

16. Наиболее общая система принципов и способов организации научного исследова­ния, она определяет способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности, это:

    а)Метод;

    б)методика;

    в)методология.

17. Соответствие метода тому, для изучения и оценки чего он предназначен, это:

  а)валидность;

  б)надежность;

  в)объективность.

18. Переживание отрицательных эмоциональных состояний при неудовлетворении потребностей, это:

а)стресс;

б)психическая напряженность;

в)фрустрация.

19. Снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество, это:

а)ирония;

б)перенос;

в) сублимация;

г) замещение.

 

20. . Соотнесите между собой методологические принципы и их характеристики:

 

Название принципа Характеристика принципа
1. Принцип отражения А) Акцентирует внимание исследователя на том, что не только окружающая среда формирует личность, но и личность активно познает и преобразует окружа­ющий мир.
2. Принцип активной деятельности личности Б) диктует рассмотрение явлений в постоянном изменении, движении, в постоянном разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних детерминант.
3. Принцип детерминизма В) Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощью речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.
4. Принцип развития Г) Согласно принципу, сознание (психика) формируется в закономерно сменяющих друг друга видах деятельности и в ней проявляется.
5. Принцип единства сознания и деятельности Д) Психика обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного и социального характеров. При исследовании личности необходимо учитывать три подсистемы детерминации ее поведения: прошлое, настоящее и будущее.
6.Принцип всесторонности Е) Логика по­знания объекта, феномена воспроизводит логику его развития, т. е. его историю.
7. Принцип единства Ж) Предполагает ком­плексный подход к исследованию процессов и явле­ний

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ. 2 вариант

1. Основной метод в психологии:

а) психологический эксперимент

б) беседа

в) опрос

г) наблюдение

2. Наблюдение – это:

а) психологическое испытание

б) обучение и воспитание

в) систематическое и целенаправленное восприятие изучаемого явления

г) суждения индивида

3. Возможность создать и изменять ситуацию психологического исследования является главным достоинством:

а) наблюдения

б) эксперимента

в) анкетировании

г) тестирования

4. Интервью — это:

а) социометрия

б) устный опрос

в) интроспекция

г) контент-анализ

5. Эксперимент, с применением специальной аппаратуры, называется:

а) пилотажным

б) естественным

в) лабораторным

г) полевым

6. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), — это:

    а) индивид;

    б) ребенок;

    в) человек;

    г) личность.

Индивидуальность – это

а)специфические черты, присущие человеку как биологическому

организму

б)темперамент человека, его характер

в)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у животного?

          а) творческая активность

          б) обменные процессы

в) работа органов чувств

г) потребность в пище

Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

studopedia.net

1) Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

ID_8071 1/6 neznaika.pro

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Заполнять ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ Регион 08 Название ОО Код ОО Класс 10 Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Дата Фамилия Имя Отчество Инструкция по выполнению работы Работа по обществознанию состоит из 2-х частей

Подробнее

ЧАСТЬ 1. Класс Фамилия, имя (полностью)

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция к тесту На выполнение контрольной работы по обществознанию отводится 90 минут. К каждому из заданий 1-20 приводится 4 варианта ответов, из которых

Подробнее

Время выполнения работы — 90 минут

ДЕМОВЕРСИЯ муниципальной контрольной работы по обществознанию «Человек и общество» 10 класс 2016 год Время выполнения работы — 90 минут ВАРИАНТ 1 Часть 1. При выполнении заданий 1-9 запишите в «Бланк ответов»

Подробнее

Лекция 3. Психика и организм

Лекция 3. Психика и организм 3.1 Сущность, структура и функции психики Психика это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и другими

Подробнее

Духовная сфера. ЕГЭ.

Духовная сфера. ЕГЭ. 1. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Подробнее

Вариант 2. Часть 1 (А)

Вариант 2 Часть 1 (А) 1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование

Подробнее

ПРАВО Задания группы А

ПРАВО Задания группы А А1. Древнейшая форма правосознания, которая требовала от человека не слепого исполнения, а осознанного выполнения определенных предписаний 1) табу 2) обычай 3) божественная заповедь

Подробнее

Учитель: Морарь Н.П.

Человек в социальном измерении МАТЕРИАЛЫ для сайта по обществознанию — 6 класс. Учитель: Морарь Н.П. ТЕМА Знать Уметь Знать: человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное:

Подробнее

1) формальные 2) неформальные

1) Установите соответствие между примерами и типами санкциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) присвоение почетного звания Б)

Подробнее

Учитель Морозова Е.Л. ТЕМА Знать Уметь

МАТЕРИАЛЫ для сайта по обществознанию — 6 класс. Учитель Морозова Е.Л. ТЕМА Знать Уметь Человек в социальном измерении Знать: человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное:

Подробнее

Преподаватель: Бутов Николай Петрович

Преподаватель: Бутов Николай Петрович 1.Понятие «личность» 2. Понятие «индивид» 3. Понятие «индивидуальность» Цели: -ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности -доказательство

Подробнее

1.Запишите слово, пропущенное в схеме:

1.Запишите слово, пропущенное в схеме: ДЕМОВЕРСИЯ ПРАВО 11 2. Нормативно-правовой акт, источник (форма) права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай. 3. Ниже приведен ряд характеристик.

Подробнее

ID_9948 1/6 neznaika.pro

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

Подробнее

Тема: Человек в системе социальных связей

Тема: Человек в системе социальных связей Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе групповой самостоятельной познавательной деятельности при формировании представлений

Подробнее

Вариант 1. Часть 1 (А)

1. Социальными нормами являются: а) традиции, б) документы, в) нравы, г) контракты, д) законы природы. Вариант 1 Часть 1 (А) 2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу. 1) появление

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Назначение проверочной работы контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков учащихся 8 класса по предмету «Обществознание». Подходы к отбору

Подробнее

docplayer.ru

ЕГЭ по обществу. HELP ME, PLEASE!

социально… значит связано с обществом.. . скореевсего 2 или 1, но скорее 2

Социальный, значит общественный. Вот и подумай на что общество повлиять-то может. Ну, молодежь пошла Разошлись подсказчики. Пусть он сам подумает. Ооооо, ууууу. Да тут и для некоторых взрослых вопрос трудным оказался. Раз про пункт 3 понял, еще подскажу. Общество твой возраст изменить не может. Не всилах оно и национальность поменять. Осталось совсем чуть-чуть подумать, чтобы до правильного ответа добраться О, уже и вопрос перенесли. Тут уж точно правильно никто не ответят, так сами с такими вопросами заглядывают, а заодно и ответы какие-попало дают. 4-й ответ правильный, как тут уже двое ниже ответили. Только понятно, что в потоке остальных ответов и моих поучений трудно понять, какой ответ правильный. 4-й правильный потому, что именно общество формирует идеалы и духовные ценности. В понятие общество и семья входит. Видимо эта закавырка тебе и не понятна была, т. к. больштнство забывают, что семья ячейка общества.

4 — правельный, 3 — генетика, 2 — политология, 1 — педпсихология.

Четвертый ответ.

надо было запоминать, а не спрашивать

touch.otvet.mail.ru